Блог

Ставим сбор отзывов для интернет-магазина на поток

Видео-пример автоматического триггера на базе retailCRM.
Валерия Марченко 5 февраля 2016 года

Как это работает?

Если схематично, то выглядит автоматический сбор отзывов следующим образом:

  1. Клиент покупает у вас на сайте.
  2. Вы доставляете ему заказ. Автоматически или вручную (смотря, как вы это настроили) заказ в retailCRM переводится в статус «Выполнен».
  3. Через некоторое время покупателю приходит автоматическое письмо «оставьте отзыв!» со ссылками на купленные товары.
  4. Если покупатель не оставляет отзыв — то получает еще одно письмо-напоминание со ссылками на купленные товары.
  5. Покупатель оставляет отзыв. Получает письмо «Спасибо за отзыв!»
  6. Отзыв проверяет менеджер. Если все ок — отзыв выводится на карточке товара.
  7. Покупателю уходит автоматическое письмо «Ваш отзыв опубликован!». Покупателю начисляется сгорающая скидка (в нашем случае — 5% за текстовый отзыв). Скидка фиксируется в карточке клиента.
  8. При оформлении второго заказа клиенту начисляется скидка за оставленный отзыв.
  9. Клиенту с периодичностью в месяц приходят письма вида «не забудьте про вашу скидку 25% за отзыв» с предложением ТОПовых товаров в магазине.
  10. Клиент совершает покупку.
  11. Цикл повторяется.

Какие особенности триггера?

  • В видео мы показали несколько вариантов зачисления скидки за отзыв — за текстовый, фото и видео-отзывы. За разные отзывы — скидка разного размера.
  • Позитивные (4-5 звезд) и негативные отзывы (1-3 звезды) вызывают различные письма «спасибо за отзыв». В негативном можно указать, что «в самом скором времени менеджер свяжется с вами, чтобы решить проблему» в позитивном — просто поблагодарить человека за отзыв.
  • Мы установили максимальный порог скидки 25%. Сколько бы покупатель не оставлял отзывов, выше большую скидку он не получит. Понятно, что это только пример. Конкретные цифры, количество и содержание писем может быть изменено для каждого конкретного магазина.

Чем хорош автоматический сбор отзывов?

Пользователи, который возвращается на сайт и проявляется на нем активность, взаимодействует с контентом и формами — это мощный сигнал для поисковых систем. Автоматические письма не являются накруткой поисковых факторов — это исключетельно натуральный механизм, за который невозможно попасть под санкции Google или Яндекса.

Повторные продажи. Давайте скидки, баллы или подарки за оставленные отзывы — и клиент обязательно к вам вернутся... После чего купят, оставят еще один отзыв. Этот цикл может повторяться до бесконечности, особенно если у вас товар, которые требуется постоянно покупать.

Контроль качества товара. Конечно, все мы хотим получать только хорошие отзывы. Но когда у вас более 300-400 артикулов товара — за всем уследить просто невозможно. Искренние позитивные и негативные отзывы — это отличный индикатор, который позволит контролировать качество закупаемого товара и планировать акции.

Повышение конверсии страниц, где добавляются позитивные отзывы. Да, этот метод немного сложнее, чем «закупить пачку из 100 отзывов по 25 рублей каждый». Но:

  1. Он работает на постоянной основе. Поставили, протестировали — и забыли. Никому не нужно платить, не нужно следить за качеством работы.
  2. «Большой брат все видит». Поисковые системы могут некоторое время «не замечать» поддельные отзывы на вашем сайте, но рано или поздно позиции сайта пойдут вниз.

Для кого это сейчас работает?

Пока что подобную «машину по сбору отзывов» можно настроить по запросу. Более или менее универсальная интеграция триггера сделана для тех клиентов retailCRM, которые работают на Bitrix. На очереди — универсальная интеграция для интернет-магазинов на Opencart и Joomla.

Вне очереди можем подключить для магазина на любой другой CMS, но стоить это будет чуть дороже, чем стандартная интеграция.

Можно ли будет сделать такую штуку для тех, кто не подключен к retailCRM?

Можно. Для этого будет достаточно провести одностороннюю интеграцию магазина c retailCRM. Абонентская плата при таком решении начинается от 3000 рублей в месяц.

Как установить эту «молотилку отзывов» для своего магазина?

Звоните на +7 (495) 268-06-49, спрашивайте про модуль отзывов. Будем рады помочь :)

Подпишись
на канал retailCRM!
  • Обучающие материалы
  • Видео настроек полезных фич
  • Обзоры новинок retailCRM
  • Кейсы с опытными
    бизнесменами
  • Записи вебинаров
Подписаться
Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!