У нас новая версия — retailCRM 6.0 Хочу подробности

Блог

Пошаговая инструкция отправки email из retailCRM по сегментам клиентов.

Представляем новый обучающий материал о возможностях retailCRM. В нём покажем, как быстро отправлять email из retailCRM по различным сегментам покупателей.
Валерия Марченко 4 марта 2016 года

retailCRM предназначена в первую очередь для автоматизированной отправки писем и SMS. Но это не мешает делать обычные email отправки по клиентам прямо из retailCRM. Это делается несколько сложнее, чем в специализированных сервисах, зато не требует дополнительных расходов на помесячное обслуживание.

При этом вам не понадобятся ни интеграция с почтовыми сервисами, ни какие-то дополнительные надстройки. Всё работает исключительно на базовом функционале системы, хотя и требует чуть больше времени на настройку.

Прежде чем давать инструкции по настройке в дополнение к видео, покажем, чем это может быть полезно.

Преимущества рассылок по сегментам

  1. Рассылка писем напрямую из retailCRM не требует аккаунта в стороннем email-рассыльщике и зависимости от его тарифных планов. Всё, что вы будете платить за рассылки — это 0,08 рублей за отправленное письмо.
  2. Не нужно никуда каждый раз загружать списки email адресов. Рассылка будет самостоятельно уходить по выбранному Вами сегменту пользователей.
  3. В рассылку можно включить практически любой шаблон письма с любым дизайном и количеством элементов. Можно создать и провести апселл-рассылку, собрать отзывы с покупателей, сделать дайджест новостей или разослать клиентам спец.предложение.
  4. При некоторой сноровке, Вы сможете не только оправлять контентные письма, но и автоматизировать этот процесс. Например, если Вы хотите ежегодно поздравлять клиентов с днём рождения и дарить им выгодные предложения, но боитесь, что менеджер забудет провести обзвон или рассылку — просто настройте шаблон письма на соответствующие сегменты. И поздравления вовремя дойдут до адресата, который перейдёт из письма к Вам за покупками.

Итак, чтобы отправить рассылку из retailCRM, следуйте нескольким простым шагам: Создайте шаблон письма, которое хотите отправлять клиентам. Для этого зайдите в раздел «Коммуникации» панели администрирования, найдите подраздел «Шаблоны писем» и откройте его.

Новый шаблон письма

Создайте новый шаблон с любым удобным и понятным для Вас названием. Активируйте его, а в справочнике «Событие» выберите то, на которое должен реагировать триггер и отправлять данный шаблон по клиентам. В нашем случае это «Отправка письма при изменении информации о клиенте». В поле «Кому» укажите так:

{{ customer.anyEmail }}

В теме письма пропишите то, что должно отображаться в соответствующем поле в ящике получателя письма. Далее напишите или сверстайте сам шаблон и сохраните.

Перейдите в основной раздел retailCRM, зайдите в «Клиенты» и там выберите подкатегорию «Пользовательские сегменты».

Пользовательские сегменты

Создайте новый сегмент с индивидуальным названием. Укажите тип — статический, активируйте сегмент постановкой галочки.

Отличие статического типа сегмента от динамического

Если же тип будет — динамический, то действие будет совершаться многократно по достижении события, указанного в настройках триггера или шаблона письма. Например, при изменении какой-то информации о клиенте. За информацию возьмём присвоение статуса заказа «Новый». И как только в системе появится клиент с новым заказом — на него сработает триггер. И так с каждым новым лидом в системе.

Далее настройте фильтры сегмента таким образом, чтобы письмо уходило ограниченному числу покупателей.

В нашем примере письмо будет уходить только тем клиентам, которые купили пантолеты или платье.

Сегмент Постоянные покупатели

Сохраните настроенный сегмент. Теперь перейдём к настройке триггера. Зайдите в панель администрирования — > «Коммуникации» -> Триггеры. Создайте новый триггер кнопкой «Добавить». В раскрывшемся окне пропишите название, затем символьный код (его нужно взять из настроенного выше сегмента: зайдите в сегмент и скопируйте данные поля «Символьный код»).

Для активации триггера поставьте соответствующую галочку.

Теперь нужно указать, на какое событие будет реагировать триггер, — оно должно совпадать с настройками шаблона письма (то есть, в нашем случае, это будет «Изменение информации о клиенте»).

В поле «Фильтр» пропишите скрипт:


changeSet.hasChangedField('segments') and 
changeSet.getNewValue('segments') and
changeSet.getNewValue('segments').getCode() == "postoyannie-pokupateli"

Подробнее о фильтрах и самих триггерах читайте в документации.

Далее добавьте действие для триггера (мы указали «Отправить письмо по шаблону») и выберите созданный в п.1- 2 шаблон письма. Нажмите «Создать».

Готово! Теперь по всем клиентам, которые входят в сегмент, уйдёт выбранный шаблон письма.

Триггеры retailCRM поистине творят e-commerce чудеса. Мы уже рассказывали, как можно ещё применить наши триггеры в бизнесе. Например, настроить автоматический сбор отзывов или заняться обработкой брошенных корзин. А также читайте в наших кейсах реальные примеры использования триггеров в бизнесе.

По всем возникшим или наболевшим вопросам обращайтесь на support@retailcrm.ru или звоните +7 (495) 268-06-49.

Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!
comments powered by HyperComments