Блог

Интегрируем retailCRM и Google Analytics через Google Tag Manager

Ещё один способ интеграции.
Валерия Марченко 18 марта 2016 года

В предыдущей статье мы рассказывали, как привязать к retailCRM аккаунт Google Analytics. Сегодня мы покажем, как сделать такую связку для тех сайтов, на которых, вместо стандартного скрипта аналитики, используется сервис Google Tag Manager. Настройка интеграции для таких веб-страниц будет несколько отличаться.

Что понадобится для настройки:

  • аккаунт GA
  • версия retailCRM
  • аккаунт Google Tag Manager
  • FTP-доступ к исходным файлам сайта

Проведите интеграцию аккаунтов retailCRM и Google Analytics. Как это сделать — мы подробно описали в этой статье.

Зайдите в Google Tag Manager, раздел «Контейнер». Выберите здесь подпункт «Переменные» и откройте его. В появившемся окне найдите кнопку «Создать» и кликните по ней.

Сейчас мы будем создавать переменную. В матрице «Выбор типа переменной» кликните по варианту «Собственный код JavaScript», и в появившееся текстовое поле впишите такой код:


function() {
    var matches = document.cookie.match(new RegExp(
        '(?:^|; )' + '_ga' + '=([^;]*)'
    ));

    return matches ? decodeURIComponent(matches[1]) : '';
}

Теперь задайте имя переменной и сохраните результат.

Перейдите в раздел «Теги» . Здесь нужно создать два тега :

  1. Universal Analytics
  2. ordercomplete

Первый отвечает за отправку транзакции в GA. Создадим его.

  • В разделе «Выбор продукта» щёлкните по «Google Analytics».
  • В «Выбор типа тега» — «Universal Analytics».
  • Ниже, в поле «Идентификатор отслеживания» нужно вставить идентификатор, предложенный в Вашем аккаунте Google Analytics (раздел «Администратор» -> «Настройки ресурса»).
  • Выберите Тип отслеживания — «просмотр страницы»
  • Разверните перечень «Дополнительные настройки» и там выберите пункт «Специальные параметры». В появившемся поле «Индекс» впишите то значение, которое мы получили при настройке обычной интеграции retailCRM с GA (аккаунт GA — > Администратор -> Пользовательские определения -> Пользовательские параметры -> Индекс специального параметра). В поле «Значение параметра» добавим переменную: {{retailCRM}}. Щёлкаем далее.
  • В «Условия активации» выберите «Все страницы» и создайте тег с именем «Universal Analytics»

Второй тег создаётся со всеми теми же параметрами, что и первый. Различаться будут только:

  • Тип отслеживания — «Транзакция».
  • Условия активации — «Некоторые страницы». Когда Вы примените это условие, высветится окно с выбором страниц. Здесь нужно будет создать новый фильтр, который будет активировать тег ordercomplete только там, где нам это нужно (в нашем случае — на странице успешного выполнения заказа).

Создание фильтра:

  • Присвойте фильтру какое-то имя.
  • Выберите в «Операции» пункт «Содержит», а в «Значении» — подставьте крайнюю фразу из url страницы успешного выполнения заказа Вашего сайта

  • Сохраните.

Настройки Google Tag Manager на этом закончены.


Читайте также: Как повысить эффективность интернет-магазина с помощью интеграции Google Analytics и retailCRM


Теперь нужно инициализировать все настройки GTM на страницах Вашего сайта. Для этого потребуется FTP-доступ к исходным файлам. Получив доступ, найдите в исходниках шаблон, отвечающий за формирование контента. Откройте его.

Теперь зайдите в аккаунт Google Tag Manager -> раздел «Администратор» — > «Установить диспетчер тегов Google». Здесь увидите страницу с кодом, — скопируйте его весь и вставьте в файле сайта (шаблон, отвечающий за формирование контента) сразу после открывающего тега <body>. Код должен находиться на всех страницах сайта после открывающего <body>. Выполните операцию, сохраните изменения.

Инициализация завершена.

Теперь нужно разместить на сайте код, который будет фиксировать id транзакции и отправлять его в GA:

 
dataLayer = [{
'transactionId' : // номер заказа на странице успешного офрмления

}];

Важно! Этот код всегда должен находиться после открывающего <script> перед инициализацией контейнера GTM (кусок кода из раздела GTM «Установить диспетчер тегов Google»)!

Настройка завершена!

Подробнее о том, как это работает, и какой скрипт реагирует на то или иное действие на сайте смотрите в видео.

p.s. На все вопросы будут рады ответить по телефону +7 (495) 268-06-49 или по почте support@retailcrm.ru.

Подпишись
на канал retailCRM!
  • Обучающие материалы
  • Видео настроек полезных фич
  • Обзоры новинок retailCRM
  • Кейсы с опытными
    бизнесменами
  • Записи вебинаров
Подписаться
Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!
comments powered by HyperComments