Блог

Еще ближе к идеалу — новые возможности связки retailCRM и Google Analytics

Вместе с интерфейсом и функционалом retailCRM 5 версии обновилась и улучшилась веб-аналитика. Ещё вчера Вы не хотели выгружать в GA пустые заказы, или не знали, как зафиксировать в CRM первое и последнее значение clientID, а сегодня эти и другие возможности уже доступны!
Валерия Марченко 17 августа 2016 года

Дополнительные возможности интеграции с Universal Analytics

Модуль интеграции с Universal Analytics в маркетплейсе retailCRM пополнился новыми возможностями.

Во-первых, теперь все параметры для настройки для удобства разделены на три больших вкладки:

  • Общие настройки
  • Загрузка данных
  • Выгрузка данных

В первой Вам доступны основные возможности для интеграции:

  1. Активация интеграции
  2. Привязка магазинов к retailCRM (посредством указания ID профиля, индекса параметра, идентификатора отслеживания)

Во второй, недавно появившейся, вкладке Вам доступны различные параметры для настройки того, какие данные Вы будете загружать в retailCRM из Universal Analytics.

Также в этой вкладке Вам доступна новая возможность: теперь Вы можете настроить, каким образом связывать заказы с Universal Analytics:

  • по транзакциям (не забудьте включить и настроить электронную торговлю)
  • по событиям
  • и по транзакциям, и по событиям

Для связывания по событиям доступны дополнительные параметры:

Вы можете добавлять/удалять одно или несколько разных событий, все изменения, внесённые Вами, будут применены к настройкам интеграции с Universal Analytics.

Для чего это нужно?

Например, кроме покупки в вашем магазине, посетитель может заказать звонок или заполнить форму обратной связи. При этом создается заказ в retailCRM. Но вы не хотите создавать транзакцию в модуле электронной торговли Universal Analytics, так как соответствующее событие не является покупкой. В таком случае, в Universal Analytics можно настроить событие и забирать данные веб-аналитики для этого клиента через него (источники, каналы, кампании, визиты и прочие данные).

В новой третьей вкладке Вы найдёте все настройки для выгрузки данных из retailCRM в Universal Analytics и несколько новых параметров.

Появился идентификатор выгружаемых заказов. Он позволяет указать, какой ID присвоится заказу в Universal Analytics при выгрузке из CRM. Например:

  • номер
  • внутренний или внешний ID заказа или клиента
  • пользовательское поле

Способы оформления для выгрузки в качестве событий — здесь Вы можете выбрать, заказы с каким способом оформления выгружать из CRM в Universal Analytics в качестве события (в нашем примере это «Регистрация Демо» и «Форма обратного звонка»). Только не забудьте настроить категорию и действие, с которыми события будут выгружаться :)

Выгрузить в Google-аналитику любые другие дополнительные данные заказа, вместе с транзакциями и событиями, Вы можете через twig-форму в самом низу вкладки. Для выгрузки пропишите twig-шаблон нужного значения и идентификатор пользовательской переменной, в которую они должны выгружаться.

Пустые заказы больше не выгружаются в GA

Например, заказ в retailCRM был создан автоматически по пропущенному звонку. Или Ваш менеджер вручную создал новый заказ по входящему вызову. Пока в заказе нет товаров, соответствующая транзакция не будет выгружена в Google Analytics. Это удобно, если у вас много звонков с сервисными обращениями, которые не касаются изменения или обработки заказа онлайн. А вот на выгрузку заказов в качестве событий эта настройка не влияет.

Вы можете оставить выгрузку пустых заказов, если это требуется для Вашего бизнеса. Сделать это можно в настройках интеграции с Universal Analytics:

Ключевое слово (term), содержание кампании (content) и все ga-параметры теперь в отдельных колонках

В списках заказов и клиентов добавились две новые колонки — «Ключевое слово» и «Содержание кампании». Данные в эти колонки подтягиваются из Вашего аккаунта Google Analytics, в частности, из utm-меток.

Остальные параметры (источник, канал, кампания) теперь разделены по трём различным колонкам, в то время, как ранее составляли единую колонку «Источник» в списке:

Обратите внимание — все 5 полей видны в списке заказов, и доступны для выгрузки в excel, но не доступны для просмотра в карточке заказа.

Помимо этого, эти параметры остаются разделёнными по разным колонкам и при выгрузке в excel-документы:

ClientId в списках заказов и клиентов

Ещё один параметр, который выводится в список заказов и клиентов — это clientId.

Причём в списке клиентов Вы увидите не просто clientId, а первый и последний. То есть retailCRM фиксирует тот id, с которым клиент пришёл в Ваш магазин впервые, а также тот, который был присвоен этому же клиенту повторно. Например, после очистки cookies браузера. Или если посещение Вашего сайта было сделано одним и тем же человеком с двух разных браузеров, платформ или устройств.

Все обновления уже работают и доступны для тест-драйва! :) Приятного пользования!

Возникнут вопросы — с удовольствием ответим на них по телефону +7 (495) 268-06-49 или по электронной почте support@retailcrm.ru

Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!
comments powered by HyperComments