У нас новая версия — retailCRM 6.0 Хочу подробности

Блог

MasterCard выделили 5 новых типов онлайн-покупателей

Специалисты MasterCard, лидирующей платежной системы мира, выделили 5 категорий онлайн-покупателей, которые в значительной мере отличаются от традиционных групп пользователей, определяемых с помощью демографических характеристик. Система сегментации от MasterCard дает возможность по-новому взглянуть на механизмы интернет-маркетинга, персонализацию коммуникации с покупателями и на их поведение в рамках покупки товаров или услуг в интернете.
Анна Мелешко 25 апреля 2014 года


В течение исследования MasterCard провели 128 подробных интервью и получили 9029 ответов респондентов на более чем 50 вопросов.

В результате исследования выявилось пять типов покупателей. При разделении не использовались традиционные демографические маркеры: пол, возраст, регион, доход и другие. Исследователи отталкивались лишь от характеристик поведения пользователей в интернете, создав таким образом принципиально новую парадигму сегментации аудитории. Она особенно актуальна для тех, чей бизнес сосредоточен в интернете.

1) Любители делиться информацией (Open Sharers/Открытые юзеры)

Согласно исследованию MasterCard, 21% онлайн-покупателей относятся к группе тех, кто любит поделиться информацией с другими. Эти люди активно используют мобильные приложения и социальные медиа в повседневной жизни, они очень коммуникабельны, склонны открыто делиться личной информацией на любой онлайн-площадке. Такие пользователи уверенны в том, что онлайн-шоппинг экономит деньги и время, а предоставление личной информации несет определенные выгоды для них самих: различные специальные предложения и скидки от ритейлеров.

Отталкиваясь от результатов MasterCard, именно в отношении данных покупателей эффективней всего использовать мобильные и email-рассылки, предлагать им участие в различных акциях.

 2) Посредники (Simply Interactors/Просто интеракторы)

Категория «посредников» или по-другому "сетевых собеседников", так же составляет 21% от всех онлайн-покупателей. Они проявляют значительную активность в ведении своих аккаунтов в социальных сетях. Если говорить об онлайн-покупках, то такие пользователи совершают их только после того, как тщательно изучат все обзоры продукции. И хотя 80% «посредников» ищут товары и услуги онлайн, только 63% действительно совершают покупки в интернет-магазинах.

MasteCard не дают конкретных указаний насчет маркетинговой стратегии относительно этой категории, однако, здесь представляется эффективным взаимодействие с пользователями на уровне последовательного маркетинга в социальных медиа: Facebook, Twitter, Instagram и других.

3) Целенаправленные покупатели (Solely Shoppers/Исключительно покупатели)

Отличительная особенность этой категории в том, что такие пользователи используют Интернет непосредственно в тех случаях, когда им требуется что-либо купить. Данный сегмент так же, как и предыдущие, составляет 21% от всех потенциальных онлайн-покупателей.

Около 90% «целенаправленных покупателей» сначала внимательно изучают онлайн-предложения, а затем совершают покупку. Причем большая часть таких пользователей любит еще и сходить в обычный магазин, чтобы сравнить цены. И уже после этого принять окончательное решение.

Для данной категории онлайн-покупателей будет действенным использование персонализированного маркетинга, особенно в отношении стоимости товаров.

4) Пассивные пользователи (Passive Users/Пассивные пользователи)

Около 20% онлайн-покупателей MasterCard относят к категории «пассивных пользователей». Пассивные пользователи не уверены в том, что интернет-магазины каким-либо образом комфортнее или выгоднее обычных, в плане совершения покупок. Такие покупатели обращаются к социальным медиа намного реже, чем все вышеописанные группы.

Пассивные пользователи зачастую могут не понимать, зачем их данные нужны маркетологам. В отношении данной группы лучше всего использовать традиционные виды рекламы, например, объявления в газете о конкретном интернет-магазине и его услугах.

5) Защитники данных (Proactive Protectors/Проактивные протекторы)

Последнюю категорию составляют онлайн-покупатели, которые активно защищают свои личные данные в сети, таких 17% от общего числа. Как правило, «защитники» предоставляют свои данные только в том случае, когда точно знают, в каких случаях и где они будут использоваться. Более того, такие покупатели чаще всего совсем не заинтересованы в получении email-рассылок, членстве в клубах и всяческих специальных предложениях.

Самое важное для них – чтобы процесс покупки товаров или услуг в интернет-магазине был быстрым и удобным.

По материалам: PracticalEcommerce.com

Автор: Armando Roggio

Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!
comments powered by HyperComments