25 сентября 2017 года

Чем полезен для магазинов новый модуль «Финансы»

В retailCRM появился новый модуль «Финансы». Вносите переменные и постоянные расходы интернет-магазина, считайте эффективность маркетинговых кампаний и оценивайте, насколько финансово успешно магазин работает с заказами.

Что нового?

В retailCRM появилось 2 типа расходов:

  1. Переменные — изменяются с ростом или падением объемов продаж, составляют себестоимость заказа
  2. Постоянные — не зависят от изменения объемов продаж

По умолчанию в retailCRM уже заведены часто встречающиеся в e-commerce группы и статьи расходов. В настройках можно самостоятельно создавать и настраивать требуемые группы и статьи расходов.
Суммы расходов можно будет вносить в retailCRM с помощью трех способов:

  • вручную
  • через API
  • с помощью триггеров (например комиссии платежных систем, бонусы сотрудникам)
При создании расхода в разделе «Операционная деятельность» необходимо указать группу, статью, сумму и период расхода. Если затраты относятся к группе расходов на привлечение — пользователю будет предложено внести также информацию по utm-меткам.
Расходы распределяются равномерно по дням в указанном периоде.
Подробную инструкцию по работе с новым модулем можно найти в технической документации.

Расчет маркетингового ROI по рекламным каналам

В retailCRM теперь можно фиксировать расходы на рекламу и сопоставлять их с доходами по рекламным источникам заказов. Доходы по источникам заказов доступны в retailCRM благодаря интеграции с Google Analytics. После релиза версии 5.0 интеграция была заметно улучшена — теперь передаются данные о событиях, а также весь набор — source / medium / campaign / term / content. Заказы из retailCRM передаются в Google Analytics.

Расходы на рекламу по заказам учитываются в тот момент, когда заказ переходит в статус «Выполнен». К конкретному заказу расход привязывается через одинаковую utm-метку, указанную в расходе и в заказе.

Итоговая информация с расчетом ROI собирается в отчете по маркетингу, в разделе «Финансы». ROI рассчитывается как отношение валовой прибыли к сумме затрат на рекламный источник. Если значение больше 100% — значит каждый рубль, потраченный на рекламу принес вам более 1 рубля прибыли. Если значение меньше 100% — значит реклама неэффективна, и приносит менее рубля на 1 рубль затрат. Такие значения по умолчанию выделяются красным цветом.
Помимо ROI в отчете доступны такие показатели как CPO (Cost Per Order, стоимость 1 заказа); валовая прибыль по источнику рекламы и средний чек.

В retailCRM расходы передаются по utm-меткам. Чтобы в отчете по маркетингу не появлялось расходов с нулевыми суммами заказов — убедитесь, что метки, указанные в расходе, совпадают с теми, что есть у вас в Google Analytics.
⚡ Подпишитесь на рассылку
Рассказываем об электронной коммерции и ритейле, присылаем кейсы и обновления системы. Всё это не чаще 1 раза в неделю
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Автоматическая загрузка маркетинговых расходов в retailCRM

Мы упоминали, что расходы в retailCRM можно загружать как вручную, так и с помощью API. Команда «Аналитика Онлайн» подготовила собственную разработку, расширяющую возможности нового модуля «Финансы». Сервис позволяет загружать маркетинговые расходы в аккаунт retailCRM. Загрузка происходит как в ручном, так и в автоматическом режиме. Вся настройка займет не более 10 минут.

Модуль доступен в маркетплейсе. Важное замечание: до 15.10.2017 модуль бесплатный. После — запустится новый маркетплейс, где появится большое количество платных и бесплатных модулей от наших партнеров.

Бонусы менеджерам

С помощью триггеров в retailCRM можно автоматически создавать расходы на бонусы менеджерам за выполнение, обработку заказа, апселл. Можно указывать как сумму, так и процент от заказа. Данные по бонусам за период и по фиксированной части заработной платы отражаются в отчете «Расходы по менеджерам», во вкладке «Менеджеры». Отчет доступен только руководителям. Помимо того, бонусы сотрудникам автоматически агрегируются еще в одном отчете: о прибылях и убытках.

Отчет о прибылях и убытках

В этом отчете собраны все данные по выручке от заказов, по переменным и постоянным расходам. На основании этих данных рассчитываются валовая и чистая прибыль. Расходы равномерно распределяются по дням в зависимости от периода, указанного при создании расхода. Отчет доступен в формате месяц, квартал, год. Также есть расчет соотношения сумм расходов к выручке, чтобы оценивать долю каждого расхода в общей сумме выручки.

Новые виджеты по расходам

  • Динамика доходов и расходов

С помощью этого виджета наглядно видны резкие скачки доходов и расходов в магазине (пики продаж в праздники, перерасход и прочее).

  • KPI по маркетинговым статьям расходов

В этом виджете можно оценить эффективность статьи расхода на рекламу одновременно по нескольким показателям: сумма расхода, доход, прибыль и ROI.

  • Динамика показателей эффективности по статьям расходов

Можно сравнить между собой несколько статей расхода на привлечение по выбранному показателю эффективности, например, какой канал рекламы принес больше всего дохода, или у какого источника самый высокий показатель ROI

Если у вас есть вопросы или вы хотите оставить фидбек, напишите нам на support@retailcrm.ru. Поможем, подскажем, проконсультируем :)
Александр Пешков
Маркетолог retailCRM
Оцените статью
Поделитесь статьёй в соцсетях
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период