Блог

C краудфандинга в retailCRM: как запускали интернет-магазин австралийской компании Flow™Hive

Как хит краудфандинга, собравший >$13 млн, решил выйти в России с retailCRM и Shiptor
retailCRM 4 декабря 2017 года

С чего всё началось

Австралийские ульи Flow™Hive наделали много шума на популярной краудфандинговой площадке Indiegogo, где собрали более $13 млн. Команда создавала принципиально новый концепт улья, который позволял собрать мед в разы быстрее и безопаснее — как для пчеловода, так и для самих пчел.

Получив уже на этапе предзаказов приличное число заявок из России — страны с традиционно развитым пчеловодством — Flow™Hive задумались над разработкой российского интернет-магазина. Они обратились к Shiptor.ru, и мы помогли им выбрать CRM-платформу, настроить все логистические процессы, таможенное оформление и начать полноценные продажи в России.

Как это работает

Концептуально, вот так:

Разберем схему подробно.

Начнем с вводных: логистика Flow™Hive предполагала работу в несколько шагов. Первый шаг (или «первая миля», как говорят логисты) — это доставка заказанного товара с основного склада Flow™Hive в Нидерландах на склад Shiptor в Германии. Второй шаг — доставка из Германии в Россию, где придется пройти таможенную очистку, ввести паспортные данные покупателя, и доставить товары уже на московский склад. И, наконец, третий шаг («последняя миля») — доставка по всей России силами внутреннего агрегатора доставок Shiptor.

В такой непростой цепи доставок, еще и при участии европейского склада, худший вариант — это «ручные» интеграции. Поэтому мы сразу стали искать модульное решение, чтобы все компоненты системы легко интегрировались друг с другом, а статусы подгружались онлайн.

Из вводных мы имели на стороне клиента платформу ShipWire — популярную за рубежом систему фулфилмента, которая использовалась для управления остатками на складе в Нидерландах. В России мы хотели использовать именно retailCRM как оптимальный вариант CRM для работы с интернет-магазинами. Российский сайт ru.honeyflow.com мы начали создавать на базе WooCommerce — платформы, для которой нашлись уже готовые модули интеграции и ShipWire, и retailCRM.

С чем работает retailCRM

Ядром российского сайта Flow™Hive является retailCRM.

На первом этапе мы подключили к CRM тикет-систему OmniDesk, в которой отслеживаются заказы из соцсетей. То есть если пользователь оставляет комментарий на странице проекта в Facebook о том, что хочет купить улей или узнать о наличии тех или иных позиций, его запрос сразу падает в OmniDesk. Работа с соцсетями — важный блок работ для Flow™Hive в силу изначального фокуса компании на «сарафанное радио» и социальные медиа при продвижении. Именно тут собирается огромный пул заявок на покупку. Благодаря интеграции с retailCRM, каждый тикет в OmniDesk обрабатывается уже в CRM-системе, где органично перетекает из фазы «запроса» к фазе «заказа».

Следующий канал продаж — телефонные звонки. Исторически это очень популярная модель для заказа в России: человек просто звонит, когда не хочет оформлять все вручную, а хочет голосом рассказать, что ему нужно, понять, что есть в наличии, и оформить заказ. Модульная система подключения позволяет сразу узнать оператору колл-центра об остатках, предложить альтернативу, если какой-то позиции не нашлось на нидерландском складе, и допродать клиенту дополнительные аксессуары/позиции.

Вместо заключения

Когда магазин работает со сложной структурой логистики, а сами товары продает нишевые — важно настроить процессы так, чтобы воронка не проседала ни при откликах в соцсетях, ни при заказе на сайте, ни при телефонных продажах. С retailCRM мы смогли поддержать колл-центр, где сосредоточен основной пул продаж, на каждом этапе: операторы имеют быстрый доступ к информации об остатках на европейском складе, могут проводить дополнительные продажи, сразу видят стоимость доставки для каждой курьерской службы, и так далее. Учитывая совсем небольшую стоимость обслуживания retailCRM, это стало отличным решением для недорого старта.

Еще один плюс retailCRM в том, что сама платформа — это отличный аналитический инструмент. Клиент может зайти и увидеть всю нужную информацию на одном экране: количество проданных товаров, какие это товары, из каких городов их заказывают, какой был средний чек по городам, и так далее. Всю эту выгрузку можно получить в пару кликов, не загружая отдел маркетинга работой с Excel. Для более продвинутых пользователей можно зашить типовые задачи в триггеры прямо в CRM.

Но главная особенность кейса Flow™Hive и работы с retailCRM— модульность и, как следствие, скорость разработки. Благодаря использованию готовых интеграций, а не подключению каждого элемента вручную по API, мы уложились всего в несколько месяцев от первого брифа до результата. Для проекта такой сложности это по-настоящему выдающийся результат.


Автор: Андрей Лямин, директор по развитию Shiptor.ru

Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!
comments powered by HyperComments