Анализируй то: новый универсальный аналитический виджет в retailCRM
Вот у Вас уже есть и наработанная клиентская база, и заказы приходят каждый день, да и менеджеры работают быстро и слаженно. В конце концов, вроде и клиенты довольны. Но, как и в любом процессе, в работе интернет-магазина есть еще один этап, на самом деле, наиболее важный для владельца интернет-магазина, – анализ. И к нему нужно подходить наиболее ответственно - чтобы прибыль росла еще быстрее, а лояльных клиентов становилось больше.
Мы выслушали и учли пожелания наших клиентов, спасибо им, и переделали наш прежний аналитический блок. Теперь он выглядит совсем по-другому и стал значительно лучше. Итак, что же изменилось?
Во-первых, теперь Вы можете формировать отчетность во всех блоках (общие KPI, отчеты по менеджерам, универсальные отчеты) как по всем поступившим заказам, так и только по выполненным. Работаете с доставкой на аутсорсинге? Можете не учитывать в расчетах стоимость доставки. Одним словом, теперь в отчетах Вы получаете наиболее четкую картину происходящего в интернет-магазине.
Второе изменение внесло в наш аналитический блок универсальности. Что это значит? Теперь Вы можете формировать любые отчеты – Вы сами выбираете критерии, по которым выстраиваются отчеты, они автоматически формируются и отображаются на Вашей странице. Как это происходит? - давайте разберем на примере.
Допустим, Вы занимаетесь сезонным бизнесом – продаете купальники. Турецкие купальники, как известно не очень, итальянские – хороши, американские – яркие и молодежные. Вы продаете купальники из 10 стран. Для Вас, конечно, будет очень полезным узнать, купальники какого производителя у Вас пользуются спросом больше всего, а какие лежат на складе, пылятся и дают молчаливый знак, что в следующем году их закупать не надо. Как это понять? Нужно лишь выбрать критерии отчета: с одной стороны – производитель(бренд), с другой стороны – доход (помимо дохода, экономическую сторону каждого показателя Вы можете проанализировать по среднему чеку, маржинальности и количеству заказов).
Как видите, в этом году особой популярностью пользуются российские купальники, глобальное потепление добралось и до нас? Но шутки в сторону. На двух критериях универсальность нашей аналитики не заканчивается. В таблицу Вы можете добавлять и третью ось, то есть еще один критерий. Добавив критерий «время», Вы можете увидеть, в каком месяце российские купальники покупались активнее. Тем самым Вы сегментируете полученную таблицу.
Таким образом, в рамках одной таблицы Вы можете получать любой отчет по любым критериям. В системе retailCRM предусмотрены следующие, уже встроенные критерии:
- способ оформления (как любят оформлять заказ у Вас в магазине?)
- регион (жители какого города приносят Вам больше всего денег?)
- бренд (российские или итальянские купальники...)
- тип заказа (от юр.лиц или физ.лиц)
- тип доставки (узнайте, какая доставка самая популярная у Ваших клиентов)
- тип оплаты (любят ли Ваши клиенты наличные или пользуются кредиткой?)
- время (покупают ли купальники зимой?)
- источник (к Вам на сайт приходят по рекламному баннеру или по ключевым словам?)
- отказы (узнайте, почему они происходят)
- свойства товаров (в этом сезоне синие купальники, кажется, нарасхват)
- и многие другие...
Стоит добавить, что критерием составления отчета может быть и любое Ваше пользовательское поле в карточке заказа. Если у Вас есть пользовательское поле «Оценка от клиента (от 1 до 5)», то вы сможете увидеть, например, когда Ваши клиенты были наиболее довольны сервисом и много ли денег принесли «неудовлетворенные» клиенты.
Вот такой универсальный аналитический виджет получился. Подстраивается под специфику любого e-commerce бизнеса и дает точные результаты. Надеемся, что Вам понравится!