Блог

4 мифа об интернет-торговле

Некоторые начинающие онлайн-ритейлеры и те, кто только задумывается о бизнесе в ecommerce, порой находятся в плену сложившихся стереотипов и мифов об электронной коммерции. Откуда они берутся? Одни узнают об этих стереотипах от кого-то и принимают их за чистую монету, другие придумывают себе их сами в силу недостаточной опытности. Из этой статьи Вы узнаете о 4 самых распространенных мифах об интернет-торговле.
Анна Мелешко 22 июля 2014 года

Желание поскорее начать зарабатывать и достигнуть успеха часто затмевает само понимание того, с чем придется перед этим столкнуться. С пеленой перед глазами предприниматель активно начинает продумывать стратегии продаж, закупает продукцию, нанимает работников, устраивает рабочие места. Но затем понимает, что не знает «а что же делать дальше». Такая ситуация свойственна, конечно, не только для e-commerce. Каждый день тысячи амбициозных, смелых и уверенных в себе людей открывают свои небольшие фирмы, магазины, палатки и проч. Однако остаются на плаву или становятся коммерчески успешными только единицы проектов.

Успешен в любом деле будет, в первую очередь, предприниматель, являющийся экспертом в той области, в которой собирается открыть дело. Для занятия интернет-торговлей необходимо знать ее специфику, ее правила и схему работы. Но для начала необходимо избавиться от стереотипов, если они у Вас есть. Мы нашли 4 самых распространенных мифа об электронной коммерции:

1) Легко достичь коммерческого успеха

Нет, это далеко не так. Как и любой бизнес, интернет-торговля требует каждодневного труда и внимательности. Да и конкуренция здесь не слабее, чем в других отраслях. В то время как ваши конкуренты уже твердо знают, какие стратегии работают, а какие – нет, вам только предстоит пройти долгий путь, совершить множество ошибок и выяснить свои сильные и слабые стороны.

Плюс, бизнес – это всегда риск. Завтра рынок может измениться, 100% прогнозов не дает никто. Один месяц Вы теряете свои деньги, другой – преумножаете активы. В любом деле будут, как и в жизни, черные и белые полосы. Главное, сохранять баланс и извлекать из каждой ситуации выводы.

2) Обслуживание клиентов в онлайне не требует больших усилий

Обслуживание клиентов онлайн не легче, чем в обычном магазине. Оно просто другое. Один онлайн-чат на сайте не решит всех вопросов с клиентами. Еще нужно внедрение хорошей CRM, обучение сотрудников использованию различных специализированных программ, постоянная работа с клиентской базой, увеличение ее лояльности к вашей компании, контроль за нормальной работой веб-сайта и его внешним видом, юзабилити-тесты и многое-многое другое. Даже над онлайн-чатом нужно неплохо поработать. Где он будет расположен на сайте, когда он будет открываться и сворачиваться, кто будет работать в этом чате с 8 утра до 10 вечера?

Хороший сервис не настроить за раз. Хороший сервис – это для начала десятки тестов и десятки негативных отзывов. Это постоянная и напряженная работа с мнением клиентов и исправление ошибок. Онлайн-покупатели жаждут быстрого, удобного и в чем-то даже позитивного способа приобретения товаров. Чтобы их ожидания оправдались, необходимо вложить не мало сил и денег.

3) Трафик будет постоянным

Создав сайт интернет-магазина и один раз проведя рекламную кампанию, можно обо всем забыть? Клиенты придут к вам однажды и будут приходить снова и приводить знакомых? Нет. Продвигать свой сайт Вам нужно будет на постоянной основе с самого его создания: менять каналы привлечения клиентов, менять тактики и стратегии, менять сообщения, подстраиваться под меняющиеся настроения целевой аудитории. Кроме того, важно не только привлекать новых клиентов, но и удерживать старых. Для этого нужны уже совсем другие маркетинговые стратегии, но и с ними нужно будет работать постоянно. Борьба за траффик - это не просто яркий рекламный баннер, размещенный «на самом посещаемом ресурсе», это еще и работа с соцмедиа, контекстная реклама, email-рассылки, контент-маркетинг, партнерские и бонусные программы, акции, промо-мероприятия и многое другое.

4) Доверие к интернет-магазину возникнет само по себе

В сети все больше недобросовестных компаний, а доверия к ресурсам у пользователей все меньше. И если ваш сайт выглядит подозрительным, то вряд ли клиент расстанется со своими деньгами на нем. Чтобы завоевать доверие пользователей нужно не только выводить сайт в Топ и удерживать его там (здесь не обойтись без сильной SEO-стратегии). Нужно подключать и SMM: набирать в группу реальных участников, стимулировать активность на странице, давать обратную связь, публиковать интересный и полезный контент. Таким образом покупатели поймут, что Вы не фирма-однодневка, а реальная компания с командой профессионалов.

Клиентам нужны гарантии по оплате и возврату товара. Не требуйте 100% предоплаты, обычно так делают только аферисты. Обеспечьте клиентов уверенностью в том, что товар при необходимости можно вернуть и получить свои деньги обратно в полном размере.

Сделайте Ваш сайт привлекательным и удобным. Пользователь, попадающий на сайт с непонятной системой оформления заказа, с широким разбросом цветов, шрифтов и разнородных элементов, теряет доверие к нему. Это очевидно. Сайт интернет-магазина – лицо компании. Компания, которая не в состоянии создать качественный сайт и потратить на это достаточную сумму денег, вряд ли будет в нужной мере заботиться о клиенте. Стильный дизайн, удобная система навигации и достаточное количество информации о компании – то, чему доверяют онлайн-покупатели.

Избавляйтесь от мифов, активно изучайте сферу ecommerce, и если Вы уверены, что именно Ваших идей и товаров не хватает онлайн-покупателям, то желаем удачи!

По материалам зарубежного ресурса: www.fortune3.com

 

Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!
comments powered by HyperComments