Блог

Сила вежливости: как интернет-магазину попросить об отзыве?

Выпрашивать отзывы у клиентов не так-то просто, нужно делать это очень осторожно, чтобы не вызвать неприятные эмоции. Хорошо бы их чем-то подкупить вместе с просьбой, однако многие специалисты по маркетингу категорически не рекомендуют предлагать деньги или скидки на будущие покупки. А зачем вообще собирать отзывы?

Анна Мелешко 27 ноября 2014 года

Можно долго приводить аргументы, но будет проще привести статистику:

  1. Наличие отзывов в карточке товаров увеличивает конверсию минимум на 11%

  2. 73% людей доверяют рекомендациям других людей больше, чем рекламе.

  3. 85% изучают отзывы перед тем, как совершать любую покупку в сети.

  4. Это уникальный контент, который помогает в SEO (поисковом продвижении сайта)

Сервис “СпросиКупи” умеет автоматически отправлять email-напоминания вашим покупателям о том, чтобы они поделились своими впечатлениями о покупках - оставили отзыв. Специалисты из данной компании согласились поделиться некоторыми секретами того, как можно получать больше отзывов и при этом не раздражать своих покупателей. Все эти советы основываются на реальном опыте и анализе статистики тысяч магазинов. Оказывается, вся сила заключается в вежливости ;)

Сначала взглянем на пример стандартного письма, которое сгенерировал сервис sprosikupi.ru, чтобы вернуть покупателя и побудить его оставить отзыв.

pisma.png

Теперь перейдем к советам:

  1. Персонализация. Пожалуй, один из базовых принципов эффективности в email-маркетинге. Обращение по имени увеличивает вероятность открытия письма на 71%. Во многом, причина в психологическом аспекте - подчеркивание индивидуальности обращения. После установки кода SprosiKupi на сайт сервис сам отследит всю нужную информацию: имя клиента, e-mail, фото товара..

Пример заголовка письма: “<Имя>, Вам понравилась покупка в <название магазина>?”

  1. Период отправки. При установке временного промежутка, после которого будет отправлена просьба оставить отзыв, учитывайте все нюансы: среднее время доставки, характер товара - сколько времени уйдет на ознакомление с ним. К примеру, магазину дачных приборов и газонокосилок следует иметь в виду, что попробовать товар “в деле” покупатель сможет не раньше ближайших выходных.

В SprosiKupi по умолчанию период отправки писем -  14 дней, при желании вы можете поставить любое другое значение.

  1. Альтруизм. Заставьте человека чувствовать себя альтруистом. А сделать это можно, рассказав о том, какую услугу он окажет другим людям, потенциальным покупателям.

В нашем примере есть такие слова: “Помогите другим покупателям...”

  1. Это быстро. Важно заверить человека в том, что это не отнимет его драгоценного времени, но позволит помочь другим и выиграть ценные призы(если вы поощряете отзывы)

Опять же, такое предложение присутствует в рассматриваемом нами письме:

“Это займет всего пару минут”

  1. Начало письма со слов «Сердечно благодарим вас за покупку» сразу задает теплый тон. В приведенном примере подобные слова отсутствуют, но мы рекомендовали бы использовать подобную конструкцию.

  1. Личная подпись – это также признак хорошего тона. Кроме наличия логотипа вверху письма, в конце можно оставить подпись директора компании - прикрепить картинку с рукописной подписью .

    amalinin1.gif

     7. Не забудьте предоставить ссылку, по которой покупатель сможет оставить отзыв, еще можно приложить изображения купленного продукта.

Заключение

Пока другие просто жалуются на то, что их пользователи не любят генерировать контент, и продолжают терять в продажах, вы можете приступить к реальным действиям, чтобы мгновенно получить результат. Так называемые “Follow-up” письма, о которых мы говорили выше, позволяют собирать в разы больше отзывов, поэтому этот инструмент нельзя недооценивать.

Использовать для этого SprosiKupi или нет - выбор за вами, однако имейте в виду, что это полноценная система отзывов, способная не только рассылать письма, но и выводить отзывы под карточкой товаров в виде привлекательного виджета:

 

sprosi-650x536.png

На этом все, делайте собственные выводы и действуйте!

Метки
Подпишись
на канал retailCRM!
  • Обучающие материалы
  • Видео настроек полезных фич
  • Обзоры новинок retailCRM
  • Кейсы с опытными
    бизнесменами
  • Записи вебинаров
Подписаться
Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!