Блог

9 свежих фактов о мобильной коммерции, о которых нужно знать онлайн-ритейлеру

Все больше покупок в онлайне совершается через мобильные гаджеты. Уже сейчас можно говорить о том, что выделилась новая категория клиентов интернет-магазинов - мобильные покупатели. И что самое занимательное, их предпочтения в шоппинге отличаются от предпочтений традиционных онлайн-покупателей. На что же стоит обращать внимание при работе с мобильными покупателями? И стоит ли вообще их как-то выделять из ЦА? Ответы дает свежая статистика от Invesp Consulting.
Анна Мелешко 26 февраля 2015 года

1) Мобильная ЦА. Согласно новому отчету, проведенному Invesp Consulting, к концу 2017 года больше 2 млрд мобильных пользователей совершат покупки в интернет-магазинах с помощью своих гаджетов. Это означает, что мобильная ЦА в e-commerce станет на 400 млн человек больше в сравнении с прошедшим 2014 годом.

2) Поиск местонахождения. 95% мобильных юзеров используют на своих устройствах карты и гео-приложения, чтобы получать информацию о контактном телефоне или местонахождении магазина.

3) Доля мобильных покупателей в e-commerce. 19% всей американской аудитории онлайн-покупателей совершают покупки именно через мобильные устройства. Ожидается, что этот показатель вырастет до 27% к 2018 году. Эти показатели можно считать релевантными и для российской аудитории (с учетом минимальной погрешности), так как эти тенденции актуальны для всего мирового рынка.

4) Уровень конверсии в зависимости от типа устройства. Уровень конверсии в покупку, совершаемую через ноутбук, - чуть больше 2%, через планшет – 1,54%. Показатель конверсии при использовании смартфона – 0,55%. Если сравнивать данные устройства в разрезе уровня средней выручки за визит, то первенство также остается за ноутбуком – $4,11. Далее следуют планшет и смартфон – $2,58 м $0,57 соответственно.

5) Средний чек. В зависимости от марки мобильного устройства, которое покупатель использует при покупке, разнится средний чек заказа. Клиент, совершающий заказ через iphone, в среднем приносит интернет-магазину $117,76. Если ваш клиент, использует android, то его покупка в среднем будет оцениваться в $111,70; при устройстве типа windows– в $100,91

6) Прибыль от мобильных покупателей. Покупатели интернет-магазинов, использующие при заказе мобильный интернет, имеют тенденцию тратить в 2 раза больше, чем пользователи, не использующие мобильные устройства при покупке.

7) Соотношения использования различных устройств во время онлайн-шоппинга. Заметно, что использование ПК и ноутбуков за последнее время снизилось, в то же время покупатели в 2 раза больше стали пользоваться смартфонами и планшетами.

8) Поведение мобильных покупателей. Покупатели, которые выбирают товары в оффлайн магазинах, также используют мобильные устройства. При этом 32% из них меняют свои планы в отношении будущей покупки:

- 20% решают сделать покупку в другом месте

- 20% решают ничего не покупать вовсе

- 22% решают купить данный товар онлайн

- 19% решают закончить покупку в том же месте

9) 53% процента мобильных пользователей отметили, что при следующей покупке воспользуются мобильным приложением, если таковое имеется в appstore.


Чтобы понять, какая доля ваших посетителей на сайте пользуется мобильными устройствами, достаточно на базовом уровне разбираться в веб-аналитике, например, Google Analytics. Также, используя этот инструмент, можно понять, какими моделями устройств владеют ваши покупатели. Это скажет не только об их финансовом положении, но и даст понимание об их стиле жизни и потребительском поведении: приверженности к брендам, склонности следовать за модой или, наоборот, придерживаться практичности и рациональности. 

Также вы сможете увидеть в аналитике сравнительные отчеты по использованию различных устройств за определенное время. Например, на скриншоте ниже заметно, что доля посетителей, использующих обычные ПК и планшеты, за последнее время в интернет-магазине увеличилась. А сеансов со смартфонов стало меньше почти на 30%.

Не многие считают Google Analytics легкой для понимания системой, тем не менее в ней находится уйма полезных данных о вашем бизнесе, которые необходимо знать. К счастью, всю эту информацию можно получать в более удобном виде. Если Google Analytics интегрировать с retailCRM, то информацию по визитам клиентов на сайт можно будет просматривать прямо в их именных карточках (на картинке ниже), а общую информацию по рекламным источникам и каналам видеть в удобных отчетах в панели аналитики. Данные в таком формате будут понятны каждому, в том числе и оператору интернет-магазина, и менеджеру по продажам, и маркетологу. 

*Информация о визите клиента на сайт в карточке клиента retailCRM. Видим источник и канал прихода на сайт, просмотренные страницы (товары), время проведенное на сайте, точку выхода с сайта и другие данные

Такой способ просмотра поведения клиента на сайте очень удобен для менеджера интернет-магазина или маркетолога. Во-первых, им не нужно переключаться между системами - аналитику можно посмотреть внутри CRM (как общую, так и по каждому клиенту). Во-вторых, CRM-система позволит вам узнать поведение каждого отдельного клиента - в то время как веб-аналитика даст отчет по показателям в целом. Индивидуальные показатели пригодятся вам для:

- формирования персонализированных предложений на сайте

- персонализированных email-рассылок, направленных на повторные продажи и увеличение лояльности клиента

- увеличения показателя допродаж прямо во время разговора с клиентом по телефону (если ваш менеджер по продажам знаток своего дела, то ему не составит труда посмотреть, какие товары, помимо заказанного, в последнее время интересовали клиента, и сделать ему дополнительное предложение с каким-нибудь бонусом или скидкой).

Не забывайте, что именно повторные продажи приносят вам больше половины всего дохода. Не теряйте клиентов и имейте к каждому из них индивидуальный подход, веб-аналитика в этом - лучший помощник.

Удачных Вам продаж!

Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!
comments powered by HyperComments