Блог

retailCRM & МойСклад – полный контроль за бэк-офисом интернет-магазина

Полноценная работа интернет-магазина включает в себя несколько направлений: обслуживание клиентов, маркетинг, логистику, склад и закупки, управление персоналом, анализ бюджета, поддержку сайта. Чтобы все составляющие работали как часы, необходима их правильная организация и взаимодействие. Достигнуть такого результата позволяют различные системы управления и учета. В данной статье разберем, как влияет на работу интернет-магазина интеграция CRM и складской системы.
Анна Мелешко 2 апреля 2015 года

Не так давно разработчиками retailCRM, первой в России специализированной CRM для интернет-магазинов, была подготовлена интеграция с сервисом МойСклад. Российским интернет-магазинщикам стал доступен совершенно новый подход к обслуживанию клиентов и контролю за бэк-офисом.

Чтобы понять, что же полезного дает интеграция CRM и складского учета, необходимо разобраться в функционале озвученных систем. retailCRM выполняет сразу несколько задач в работе интернет-магазина:

  • обеспечивает ведение клиентской базы и качественную обработку заказов;
  • анализирует ключевые показатели эффективности, в том числе доходность компании и продуктивность работы сотрудников;
  • налаживает коммуникацию с клиентами за счет средств гибкой сегментации и маркетинговых инструментов типа emailи sms-рассылок;
  • повышает прибыльность интернет-магазина посредством встроенных инструментов увеличения среднего чека и обработки брошенных корзин;
  • автоматизирует бизнес-процессы и исключает рутину типа заполнения документов, составления отчетов и печати документов.

Менеджер интернет-магазина, работая в CRM-системе, имеет доступ к любой информации по заказу и клиенту. При оформлении заказа у него перед глазами все необходимые данные: кто покупатель, состав его заказа, адрес и телефон, способы оплаты и доставки, дополнительные комментарии. За исключением одного – данных по складу. Если быть точнее – по остаткам товаров на складах. Чтобы оформить какой-либо товар в заказ, менеджеру приходится звонить на склад и уточнять факт наличия. При интеграции CRM и складской системы это исключается. Актуальные данные по остаткам товара видны прямо в CRM. Никаких лишних действий и траты времени.

МойСклад – первый в России интернет-сервис управления торговлей и складом. Одна из его основных задач – контроль за закупками и складской учет. Система анализирует ситуацию по остаткам товаров как фактическим, так и с учетом резерва; определяет, что на каком складе находится. Это позволяет менеджеру интернет-магазина всегда быть в курсе того, какой товар можно с уверенностью оформлять в заказ клиенту, а что требуется в скором времени закупить.

Какие преимущества дает интеграция retailCRM и МойСклад?

Во-первых, менеджер в режиме реального времени видит актуальные данные по остаткам товаров в CRM-системе. Если товары списываются со склада, то данные по остаткам в обеих системах меняются – товаров становится меньше на соответствующее количество единиц.

Во-вторых, менеджер видит в CRM все доступные для интернет-магазина склады. И при оформлении заказа он может выбирать, с каких из них товары должны быть перемещены на отгрузочный склад. В таком виде заказ попадает в систему МойСклад, где автоматически происходит перемещение товаров, указанных в заказе, на склад отгрузки.

Обмен данными между retailCRM и МойСклад происходит постоянно – действует двухсторонняя интеграция. Как она осуществляется?

1) Из retailCRM в МойCклад выгружаются заказы и клиенты.

2) Данные по остаткам в МойСклад и CRM синхронизируются.

3) Перемещение товара между разными складами и на склады отгрузки контролируется: фиксация изменений остатков после перемещения.

4) При выгрузке заказа из CRM в МойСклад товар автоматически переводится в резервы.

Также интеграция между системами предполагает выгрузку в МойСклад данных по менеджеру, обработавшему заказ в CRM, а также заказов в определенных статусах.


Комментарий МойСклад

Важная часть функционирования бэк-офиса в интернет-магазине - работа с товарами. МойСклад помогает выполнять целый ряд задач - от простого, но совершенно необходимого учета остатков и резервирования товаров до более продвинутой аналитики. Автоматизировав базовые процессы работы с товаром, наши пользователи переходят к оптимизации товарной матрицы на основе прибыльности, анализируют статистику продаж для планирования закупок, строят финансовые отчеты по деятельности своей компании. Я рад, что после выхода интеграции клиенты retailCRM смогут воспользоваться возможностями, которые предлагают обе системы.

CEO МойСклад, Аскар Рахимбердиев

Комментарий retailCRM

Получение и выполнение заказа — ключевой бизнес-процесс любого интернет-магазина, требующий слаженной работы всех сотрудников - от оператора коллцентра до логиста и курьеров. retailCRM помогает решать задачу обработки заказов, предоставляя все ключевые данные по заказу в едином окне. Интеграция с системой МойСклад реализована в соответствии с этим подходом и позволяет сотрудникам магазина оперативно, при согласовании заказа, видеть актуальные данные у товаров по складским остаткам, инициировать комплектацию и дальнейшую обработку заказа, не выходя из retailCRM. Мы намерены и дальше подключать к retailCRM всё больше полезных для онлайн-ритейла систем.

CEO retailCRM, Дмитрий Бороздин

Подпишись
на канал retailCRM!
  • Обучающие материалы
  • Видео настроек полезных фич
  • Обзоры новинок retailCRM
  • Кейсы с опытными
    бизнесменами
  • Записи вебинаров
Подписаться
Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!
comments powered by HyperComments