Блог

Сравнительная характеристика сервисов email маркетинга

Рост продаж за счет эффективного использования email маркетинга составляет в среднем 20-30 % (оценка экспертов и пользователей).

Индира 14 января 2014 года

Email маркетинг, являясь инструментом маркетинга с высоким уровнем рентабельности инвестиций, требует ответственного подхода к работе с базой подписчиков и активного использования инструментов сегментирования и персонализации. retailCRM решает эти задачи, предоставляя сервисам email маркетинга следующие сведения:

  • Клиентскую базу с личными данными (имя, почту и др.);
  • Историю покупок клиента;
  • Сегменты, полученные в результате работы RFM-анализа.

Таким образов email маркетинг в тандеме с retailCRM позволяет добиться положительных эффектов:

  • Рост трафика на сайте;
  • Повышение продаж;
  • Формирование лояльности к бренду;
  • Построение долгосрочных отношений с клиентами;
  • Повышение уровня генерации лидов (потенциально готовых к покупке пользователей);
  • Поддержка оффлайновых маркетинговых мероприятий.

Перед руководителями и специалистами в области email маркетинга, планирующих вести активную работу с клиентской базой стоит задача выбора наиболее подходящего инструмента email маркетинга.

В данном обзоре представлена сравнительная характеристика сервисов маркетинга, сгруппированных по критерию масштабности бизнеса: сервисы для среднего бизнеса и сервисы для крупного бизнеса. Впервые задумавшие об использовании рассылок, компании выбирают из простых, доступных решений, не требующих адаптации и настройки, но предназначенных в первую очередь для малого бизнеса, и профессиональных систем. Обе категории решений имеют достоинства и недостатки.

Цель обзора:  предоставить руководителям полезную информацию об основных игроках  на рынке email маркетинга, достаточную для выбора подходящего инструмента и принятия эффективных решений.

Опираясь на данные, полученные исследовательским агенством Data Insight, а также используя результаты исследования независимой консалтинговой компании E-commerce Fitness «E-commerce e-mail маркетинг в России», были выделены следующие сервисы для магазинов и сервисных компаний, предназначенные для работы с клиентской базой:

  • MailChimp;
  • Unisender;
  • SubscribePRO;
  • ExpertSender;
  • IntelligentEmails.

На рисунке выше представлены достоинства и недостатки каждой группы сервисов: сервисы  для начинающих (MailChimp, Unisender, SubscribePRO) и профессиональные платформы email маркетинга (ExpertSender, IntelligentEmails).

Сервисы для начинающих

Рассмотрим основные этапы и возможности, на которые необходимо обратить внимание при выборе сервиса для начинающих:

  • Подключение - чтобы подключится к сервисам для начинающих достаточно выбрать тариф, зарегистрироваться на сайте выбранного сервиса и можно начинать работу с сервисом;
  • Загрузка базы данных - загрузка данных в сервис производится импортом файла со сведениями подписчика;
  • Создание, отправка письма - сервисы, имеющие готовые шаблоны писем, экономят время на создание своих шаблонов; наличие же HTML-редактора позволит создавать свои эксклюзивные шаблоны;
  • Статистика - отчеты о произведенных рассылках;
  • Бесплатный тариф - бесплатный период использования сервиса, в течении которого можно протестировать функционал сервиса, понять подходит ли сервис Вашим целям и задач;
  • Интерфейс - внешний вид сервиса, степень удобства работы с сервисом;
  • Техподдержка - помощь специалистов;
  • Интеграция с retailCRM - как связать сервис с retailCRM для построения эффективного email маркетинга.

Таким образом, рассмотренные сервисы обладают необходимым минимумом - функционалом, которого достаточно для: импорта данных, создания писем, отслеживания результатов рассылки.

В результате сравнения были выявлены основные недостатки сервиса MailChimp - отсутствие русифицированного интерфейса и техподдержки. Сервисы UniSender и SubscribePRO, в свою очередь, имеют русифицированный интерфейс, техподдержку, но с точки зрения юзабилити сервисы явно проигрывают своему зарубежному коллеги MailChimp.

Профессиональные платформы email маргетинга

Выбор профессиональной платформы зависит от целей, которые компания ставит перед собой. В данном обзоре мы не будем рассматривать профессиональные платформы, ограничимся перечислением основных моментов, которые необходимо учитывать при выборе платформы:

  • время запуска платформы до 7 дней;
  • в штат необходим эксперт в области email маркетинга;
  • платформы имеют сложный функционал;
  • платформы рассчитаны на большие объемы писем.

Подпишись
на канал retailCRM!
  • Обучающие материалы
  • Видео настроек полезных фич
  • Обзоры новинок retailCRM
  • Кейсы с опытными
    бизнесменами
  • Записи вебинаров
Подписаться
Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!
comments powered by HyperComments