Блог

Введение себестоимости доставки и новый алгоритм расчета маржи

Мы просим обратить вас внимание на обновление, которое будет внедрено 18 мая. Данное обновление вносит описанные ниже изменения в retailCRM.
retailCRM 13 мая 2015 года

1. Поле «Себестоимость доставки»

В карточке заказа в блоке «Доставка» появляется поле «Себестоимость доставки».

Себестоимость доставки в карточке заказа

Теперь вы можете можете фиксировать ваши затраты на доставку. Это полезно, если для пользователя доставка всегда стоит одинаково независимо от размера заказа или вообще бесплатна (в поле «Стоимость доставки» указывается 0 рублей), при этом вы несете фактические затраты на доставку и хотите их указывать (в поле «Себестоимость доставки»).

2. Поле «Себестоимость доставки по-умолчанию» в справочнике типов доставок

Себестоимость доставки по умолчанию

Для типов доставки помимо стоимости доставки по умолчанию можно указывать и себестоимость доставки, которая будет подставляться при выборе указанного типа доставки в заказе.

3. Использование поля «Себестоимость доставки» в интеграционных доставках

В случае, если вы выбираете доставку с помощью внешней службы доставки, с которой настроена интеграция в вашей CRM (например, DPD, СПСР, СДЭК и др.), то при оформлении доставки в карточке заказа расчитанная стоимость доставки будет подставлена как в поле «Себестоимость доставки», так и в поле «Стоимость доставки».

Стоит отметить, что если в настройках интеграции включена опция «Стоимость доставки устанавливает магазин», то расчетная стоимость будет подставлена только в поле «Себестоимость», а стоимость менеджер должен указать самостоятельно.

4. Удаление настроек систем, связанных с расчетом маржи

Из системы удаляется опция Настройка > Заказы > Расчет маржи, где можно было выбрать одно из значений: «Без учета стоимости доставки», «С учетом стоимости доставки». Данная опция была временным решением в связи с отсутствием информации о себестоимости доставки. С введением в заказ специального поля данная опция теряет смысл. Теперь при расчете маржи заказа из полной стоимости заказа (вместе со стоимостью доставки) вычитается закупочная стоимость товаров и себестоимость доставки.

Важно! На основе значения данной опции будут расчитаны значения поля «Себестоимость доставки» для старых заказов в системе. Если в опции указано «С учетом стоимости доставки», то в поле «Себестоимость доставки» для старых заказов будет прописано значение 0. Если в опции указано «Без учета стоимости доставки», то «Себестоимость» будет выставлена равной «Стоимости доставки». Поэтому проверьте настройки в вашей CRM и убедитесь, что они соответствуют вашей модели затрат.

Также удаляются опции «Не учитывать стоимость доставки» во всех виджетах раздела «Аналитика».

В результате введения отдельного поля «Себестоимость доставки» вы сможете точно контролировать ваши первичные затраты и расчитывать маржу заказа с учетом закупки и доставки товара клиенту.

Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!
comments powered by HyperComments