Блог

Предложение по отраслевому стандарту на API служб доставки

За эти дни мы получили много запросов от известных служб доставки на интеграцию. Видимо, это связано со скорым запуском интеграции между retailCRM и Яндекс.Доставка. Но, уважаемые коллеги из логистических компаний, есть целый ряд проблем!
Дмитрий Бороздин 24 августа 2015 года

  • API ваших служб напоминают зоопарк;
  • даже у лидеров рынка API зачастую работает некорректно или не соответствует документации;
  • в ряде случаев невозможна подгрузка индивидуальных тарифов;
  • оценочная стоимость доставки — это вообще сказка! Зачастую это очень далеко от фактических затрат;
  • агрегаторы пытаются подстроиться под все службы и у них плохо получается собрать все воедино, то тут, то там что-нибудь не сходится.

Чтобы улучшить ситуацию и дать возможность любой службе доставки или агрегатору полноценно подключаться к retailCRM, мы решили ввести определенный стандарт на такое API. Таким образом, у служб доставки будет выбор — доработать свое API под эти требования или написать интеграционный модуль, который умеет на этом стандарте общаться.

В итоге мы начали разработку отраслевого стандарта для подключения любой службы доставки к retailCRM. Примерно через 1 месяц мы планируем завершить его техническую реализацию.

Что это даст службам доставки и интернет-магазинам?

С одной стороны, стандарт предлагает единое соглашение по обмену данными между службой доставки и внешней системой. С другой стороны, он позволяет настроить индивидуальные параметры обмена данными с учетом специфики службы доставки. А пользователь retailCRM сможет в два клика подключать любую службу, поддерживающую этот стандарт, просто включив ее и указав адрес сервера API службы доставки.

Стандарт будет предусматривать методы:

  1. Индивидуальная настройка обмена со службой доставки (справочники статусов, параметры самовывоза, оплаты, перечни печатных форм и др.)
  2. Работа со справочниками данных (города доставки, пункты самовывоза и др.)
  3. Расчет стоимости и сроков доставки
  4. Создание, редактирование и отмена заказа на доставку
  5. Для получения документов на доставку для последующей печати
  6. Для отслеживания статуса доставки

Если у вас есть пожелания или вопросы по стандарту, ждем ваших писем по адресу partner@retailcrm.ru

Службы доставки уже могут получить данные по стандарту и начать разработку интеграционных модулей или же приведение своих API в порядок.

Подпишись
на канал retailCRM!
  • Обучающие материалы
  • Видео настроек полезных фич
  • Обзоры новинок retailCRM
  • Кейсы с опытными
    бизнесменами
  • Записи вебинаров
Подписаться
Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!