Блог

1С и CRM в интернет-магазине: как прекратить программные доработки и начать жить

Если вы хотя бы раз работали с программой 1С, то знаете, сколько нервов, денег, сил и времени стоит ее настроить под свой бизнес. И ладно, если у вас просто небольшой магазинчик на 10 заказов в сутки. А если не 10, а 50? А если при этом работают несколько основных сайтов, десяток лендингов и пара площадок типа tiu.ru, подключена купонная система и куча скидок? В норме все это выливается в месяцы интеграции, программных тестов и хорошей головной боли для менеджеров… Если только не использовать retailCRM.
Анна Мелешко 17 сентября 2015 года

Слабая сторона 1С

1С отлично справляется с учетом товаров, работой с поставщиками, документами и бухгалтерией. В этом она является стандартом качества. Но как только дело доходит до обработки заказов магазина — начинаются проблемы.

Хотите провести рассылку по наиболее активной за последний месяц аудитории? Идите к программисту, просите выгрузить нужный сегмент. Хотите посмотреть самого эффективного менеджера? Идите с ТЗ к программисту. Хотите понять, насколько качественную аудиторию приносит новая кампания в контекстной рекламе? Идите сами-знаете-к-кому.

Вне всякого сомнения — 1С МОЖЕТ дать все нужные данные. Вопрос только в стоимости и времени его допиливания, тестирования и вашего желания разбираться во все более усложняющемся интерфейсе. Это главная слабость системы. Самый простой способ ее компенсировать — это связать учетную мощь 1С и маркетинговые возможности retailCRM.

Преимущества связки 1С и retailCRM

  1. Единое окно по управлению заказами. Сразу видно, сколько заказов упало за последний час/два/сутки, откуда они пришли, какой процент из них совершен постоянными покупателями и т.п..
  2. Минимальное количество ручной работы. 1С и CRM синхронизируются между собой. То, что сделано в retailCRM, сразу же отображается в 1С, и наоборот.
  3. Менеджер сразу видит, что из заказа клиента есть на складе, а чего нет.
  4. Не нужно держать админки онлайн-консультанта, сайта, одностраничников и почты перед глазами — вся информация собирается в одном месте.
  5. Если клиенту нужно отправить SMS или E-mail - это можно сделать сразу, не выходя из карточки заказа.
  6. Все ключевые отчеты по продажам (KPI, апселл, продажи по регионам, продажи по конкретным товарным группам и т.п.) находятся в соседней с «Заказами» вкладке. По сути, оценивать работу отдела продаж и смотреть отчет по конкретным маркетинговым акциям можно в 2-3 клика.

Что в результате? Минимум «механической» работы со стороны менеджеров, больше времени на прием звонков от клиентов, абсолютная прозрачность бизнеса по маркетингу и продажам.

Схема интеграции — что, куда, когда

Между 1С и retailCRM реализуется двухсторонняя интеграция. Остатки с ценами тянутся из 1С в retailCRM, а заказы с товарами, скидками, комментариями оператора и контактной информацией клиента тянутся из retailCRM в 1С.

Синхронизация происходит каждые несколько секунд, что практически исключает несогласованность между системами. Главное условие интеграции — единые идентификаторы товара в обеих системах.

Версии программы 1С, с которыми retailCRM поддерживает интеграцию


Многоскладовость, каталоги на полмиллиона товаров, создание документов на различные события — эти и многие другие нюансы 1С не являются проблемой для синхронизации с retailCRM. Все настраивается, все решается, причем довольно быстро. Хотите проверить? Оставьте тут вашу заявку — и убедитесь, насколько легко проходит интеграция!

Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!