retailCRM Документация

Пользовательские поля

В этом разделе будет описано, как можно настроить дополнительные поля для заказов и клиентов.

Создание нового пользовательского поля

Для того, чтобы завести новые пользовательские поля, зайдите в раздел Администрирование > Настройки и перейдите на закладку «Пользовательские поля»

Чтобы добавить новое пользовательское поле, Вам необходимо нажать на кнопку «Добавить».

Чтобы завести новое поле для заказа, выберите в списке поля для таблицы «Заказы». Новое поле для карточки клиента — выберите «Клиенты».

Интерфейс по настройке полей для заказов и клиентов одинаковый.

Разберем значения всех полей:

Внимание: в системе стоит ограничение на количество пользовательских полей. Невозможно создать свыше 250 пользовательских полей.

Примечание: для определенных типов полей стоит ограничение на количество символов в пользовательском поле:

Важно: тип поля «E-mail» работает по методу GetAnyEmail в карточке заказа и клиента. То есть поля E-mail учитываются при получении входящей почты и предлагаются в подсказках в поле «Кому» при написании письма.

Примечание: если в пользовательское поле вписан URL, то он будет отображаться как кликабельная ссылка.

Просмотр заведенного поля

Вот так выглядит уже заведенное поле. Обратите внимание, что после создания поля нельзя менять его символьный код и тип.

В области отображения указано «Покупатель». Поэтому так выглядит это поле в заказе:

Если в настройках поля «Область отображения» не выбрана, то поле в заказе будет находиться в самом низу формы в блоке «Дополнительные данные».

Если в настройках поля "Редактируется в форме" не выбрано, его значение менять в карточке клиента или заказа нельзя.

Этот функционал используется в основном для служебных полей, например Roistat ID, IP, utm-меток и т.п.

Удаление пользовательского поля

Предусмотрена функция удаления пользовательских полей. При нажатии на кнопку удаления (корзина), надо иметь в виду, что удалятся и все значения, которые были заведены в данное поле.

Создание справочника

Справочник - один из типов пользовательского поля, обозначает выбор значения из выпадающего списка. Значения такого списка надо завести в справочник.

Чтобы создать справочник, перейдите в этом же разделе на вкладку «Справочники» и нажмите кнопку «Добавить».

На скриншоте выше видно, что заведены несколько складов. При наличии такого справочника можно создать пользовательское поле «Склад» и выбрать для него справочник «Склад».

В заказе это будет выглядеть так:

Вывод пользовательского поля в фильтр и в таблицу

Чуть подробнее о том, как вывести новое поле в фильтр по заказам/клиентам и в таблицу заказов/клиентов.

Если для нового пользовательского поля выставлены галочки «Доступно в фильтре» и «Доступно в списке», то данное поле становится доступным для вывода в фильтр и таблицу.

Теперь остается в этих формах проставить галочки, чтобы новое поле появилось в фильтре или в таблице.

Групповые операции для пользовательских полей

В системе присутствует возможность массово изменять значение пользовательских полей в карточках клиента/заказа.

Важно: для массового изменения пользовательских полей в списке заказов и клиентов необходимо, чтобы поля были редактируемыми.

Примечание: для массового редактирования значений в пользовательских полях доступно не более 100 заказов/клиентов за раз.

Для изменения полей необходимо выделить клиентов/заказы в списке, далее нажать кнопку «Действие», которая находится ниже > выбрать вариант «Изменить пользовательское поле» > выбрать поле, в котором Вам необходимо изменить значение.

При нажатии на нужное Вам пользовательское поле открывается окно, где необходимо вписать новое значение и нажать кнопку «Отправить».


Редакция от 10.10.2017 16:33