retailCRM Документация

Страница клиента

Карточка клиента содержит в себе всю необходимую информацию о каждом клиенте, а именно: основные данные (имя, контакты, в каком сегменте находится клиент, закрепленный за клиентом менеджер), юридические реквизиты, основные ключевые показатели (сумма всех заказов, количество заказов, средний чек).

Также в карточке можно просматривать все задачи по клиенту, заказы в работе, письма, SMS, звонки, заказы, файлы. Прямо из карточки можно написать клиенту письмо, SMS, совершить звонок либо поставить задачу. В истории изменений хранятся все редактируемые данные по клиенту.

Редактирование данных клиента

Для редактирования данных клиента необходимо кликнуть по кнопке «Редактировать данные».

После нажатия открывается та же карточка клиента, но с полями, доступными для редактирования.

Пометки «VIP» и «BAD» определяют, соответственно, «хорошего» или «плохого» клиента.

При нажатии на кнопку «История» откроется pop-up окно, в котором можно проследить ранние изменения данных в карточке клиента.

Основные данные

В данном разделе заполняется основная информация по клиенту:

В поле «Email-подписка» выбирается один из вариантов «Подписан» и «Отписался». При выборе варианта «Отписался» клиенту не будут приходить email-сообщения из рассылки по сегментам..

Примечание: отписка от рассылки учитывается и в ActionAssistant.

В поле «Пол» выводится предполагаемый пол клиента на основе его фамилии, имени и отчества.

Поле «Пол» можно использовать в шаблонах печатных форм, устанавливать на его основе пол клиента в триггерах и использовать при формировании пользовательского сегмента.

Также данное поле доступно для отображения в списке клиентов и для фильтрации.

В основной информации выводится магазин и сегменты, к которым относится клиент.

Дата регистрации - дата внесения клиента в систему.

Обратите внимание, что если в карточке клиента какой-либо пункт в поле с возможностью выбора нескольких вариантов (менеджер, магазин и т.д.) неактивен (в данный момент деактивирован), а ранее именно этот вариант был выбран, в заказе эти данные будут выделены серым цветом, а справа будет стоять пометка "Неактивен".

Телефоны

Система позволяет вводить более одного номера телефона. При заполнении одного поля, появляется второе и так далее при заполнении.

Доставка

В данном разделе выводится адрес клиента, по которому будет осуществляться доставка.

Адрес доставки можно заполнить двумя способами:

По умолчанию будет выводиться та форма, которая установлена в настройках в разделе Администрирование > Настройки > Заказы.

При выводе краткой формы адреса вводите адрес доставки сплошным текстом. При нажатии на ссылку «Разбить адрес по отдельным полям», система сравнивает введенный адрес с базой сервиса Яндекс.Карты. В случае, если адрес действителен - система разделяет адрес доставки по отдельным полям, если адрес не действителен - выводится сообщение об ошибке.

Если значение не связано с Geohelper, то справа от поля отобразится значок. При клике на иконку откроется всплывающее окно с подходящими вариантами из службы Geohelper.

Примечание: поля, у которых стоят иконки, не участвуют в определении почтового индекса.

Доступна функция автоматического определения почтового индекса по адресу доставки.

Примечание: определение индекса становится доступным в том случае, если город выбран из выпадающего списка.

Финансы

В данном разделе редактируется поле «Персональная скидка».

Также помимо персональной скидки отображаются следующие показатели:

Юридические реквизиты

Юридические реквизиты содержат поле «Тип контрагента». По умолчанию в этом поле стоит значение «Физическое лицо».

Если его поменять на значение «Юридическое лицо», появятся все необходимые поля по юридическим реквизитам:

Также откроется область с банковскими реквизитами. Содержит:

На формат этих полей, как юридических реквизитов, так и банковских, влияет выбранная страна в заказе. Если выбрана Россия, формат полей будет соответствовать стандарту Российской Федерации. Если выбрана любая другая страна, все поля принимают текстовый формат и могут быть заполнены в произвольной форме, кроме полей «БИК», «Корр. счёт», «Расчётный счёт» — они будут числовыми.

Примечание: поля с юридическими реквизитами доступны для передачи данных через API, при создании триггеров, в истории изменений и в шаблонах печатных форм и писем/смс.

Данные в карточке клиента

Основные данные

Рядом с названием блока находится ссылка «История изменений», нажав на которую можно посмотреть изменения клиента, которые производились в режиме редактирования клиента.

Справа от имени клиента отображаются две пометки: «VIP» и «BAD».

При наведении на блок в верхней правой части появляется иконка шестеренки, которая позволяет выводить нужные пользовательские поля в карточку клиента.

В данном блоке отображаются следующие данные:

Название сегмента является ссылкой. При нажатии на название Вы перейдете в настройки данного сегмента.

Строка «Последний визит» также является ссылкой, при нажатии на которую откроется pop-up окно с информацией о визите.

В случае, если номер телефона или E-mail одного клиента совпадает с другим клиентом, справа от номера телефона и/или E-mail высветится соответствующее обозначение, при нажатии на которое появится подробная информация про дубль.

В случае, если у Вас интегрирована телефония, при наведении на номер телефона появится иконка трубки, при нажатии на которую инициируется звонок.

Ключевые показатели

В ключевых показателях отображается:

Коммуникации

В блоке коммуникации отображаются общие показатели по отправленным E-mail и SMS сообщениям, а также общее время входящих и исходящих звонков по данному клиенту.

Также здесь можно отследить информацию о том, что клиент отписался от рассылок, и приводится ссылка на письмо, откуда произошла отписка.

Популярные категории

В данном виджете отображается информация по популярным категориям товаров для данного клиента. Виджет формирует данные показатели на основе оформленных заказов.

Источник

В блоке «Источник» отображается информация из какого источника пришел клиент на сайт. А также:

Блок взаимодействия с клиентом

Заметки

В данной вкладке присутствует возможность оставить заметку, связанную с клиентом. Для заметки доступен стандартный набор форматирования текста, который находится над текстовой областью.

Для сохранения заметки достаточно вписать текст и нажать на кнопку «Отправить». Сохраненная заметка отобразится в одноименной вкладке в блоке «Ранее».

Добавление заметок не ограничено по количеству. Также заметки можно удалять.

Задачи

В данной вкладке присутствует возможность поставить задачу на менеджера. Задача автоматически привяжется к клиенту, из карточки которого создается задача.

При нажатии на ссылку «Добавить комментарий» открывается текстовое поле, где менеджер может дополнить задачу каким-либо комментарием.

После создания задачи они отображаются ниже, в блоке «в работе». Просроченные заказы помечены красной полосой слева.

Письмо

Во вкладке «Письмо» Вы можете отправить E-mail сообщение клиенту.

В поле «Кому» автоматически вписывается E-mail клиента, который указан в карточке.

Также Вы можете использовать шаблоны писем, созданные для события «Клиент» в настройках системы.

Кнопка «Добавить файл» служит для добавления и отправки файла клиенту.

SMS

Во вкладке «SMS» Вы можете отправить SMS-сообщение клиенту.

В поле «Кому» автоматически вписывается номер телефона клиента, который указан в карточке.

Также Вы можете использовать SMS-шаблоны, созданные для события «Клиент» в настройках системы.

Файлы

Вкладка «Загрузить файлы» даёт возможность прикрепить к карточке клиента необходимые файлы.

Важно:

Прикрепить файл возможно двумя способами:

  1. Методом Drag-and-drop - схватиться за файл в проводнике и перетащить его в область загрузки файла в браузере.
  2. В области загрузки файла кликнув по ссылке «выберите их на компьютере». Откроется проводник, где необходимо выбрать файл.

Загруженные файлы отобразятся ниже области загрузки.

Рядом с названием прикрепленного файла выводится его размер. Там же можно удалить файл.

Новый заказ

Кнопка «Новый заказ» открывает страницу создания заказа в новой вкладке.

При создании нового заказа из карточки клиента, все данные переносятся в карточку заказа автоматически.

Прочитать про создание заказа Вы можете в разделе «Создание нового заказа».

Блок «В работе»

Блок «В работе» содержит задачи, которые выполняются в данный момент, а также все заказы.

Примечание: заказы, находящиеся в группе статусов «Отмена» и «Выполнен» не отображаются.

Блок «Ранее»

Блок «Ранее» содержит в себе информацию о взаимодействии с клиентом (звонки, письма, SMS), а также о визитах клиента на сайт, заказах, сегментах, задачах и прикрепленных файлах.

Вкладка «Все»

В данной вкладке отображаются все действия, связанные с клиентом. Например, отображается, когда и из какого сегмента был исключен клиент, а в какой назначен.

Информация автоматически сортируется по времени - от старых до более новых.

Вкладка «Задачи»

В данной вкладке отображаются связанные с клиентом задачи.

Вкладка «Заметки»

В данной вкладке отображаются заметки, связанные с клиентом. В правой части заметки отображается менеджер, который оставил заметку и время, в которое была создана заметка. Ниже есть иконка корзины для удаления заметки.

Вкладка «Письма»

В данной вкладке отображаются входящие и исходящие письма клиента.

Обратите внимание, что система отслеживает поведение писем и транслирует изменения в карточку клиента и карточку заказа. Например, при открытии письма получателем, в карточке клиента/заказа отобразится, что письмо было открыто.

В случае, если в письмо вложен файл, то справа от темы письма будет отображаться иконка скрепки.

Вкладка «SMS»

В данной вкладке отображаются входящие и исходящие SMS клиента.

Вкладка «Звонки»

В данной вкладке отображаются входящие и исходящие звонки клиента.

Вкладка «Визиты»

В данной вкладке отображается посещение сайта клиентом. Визиты отображаются в системе только в том случае, если подключен Google Analytics.

В визитах также отображается время начала и окончания визита.

Вкладка «Заказы»

В данной вкладке отображаются заказы, связанные с клиентом, а также основные изменения по заказам, например, изменение статуса.

Вкладка «Файлы»

В данной вкладке отображаются прикрепленные файлы, связанные с клиентом.

Рядом с названием прикрепленного файла выводится его размер. Там же можно удалить файл.

Вкладка «Сегменты»

В данной вкладке отображаются изменения, связанные с сегментами, к которым относится клиент. Например, исключение из сегмента или добавление в новый.


Редакция от 15.08.2017 17:49