retailCRM Документация

Страница клиента

Карточка клиента содержит в себе всю необходимую информацию о каждом клиенте, а именно: основные данные, юридические реквизиты, ключевые показатели. Также в карточке можно просматривать все задачи по клиенту, заказы в работе, письма, SMS, звонки, заказы и файлы. Прямо из карточки можно написать клиенту письмо, SMS, совершить звонок либо поставить задачу.

Редактирование данных клиента

Для редактирования данных клиента необходимо кликнуть по кнопке «Редактировать данные».

После нажатия открывается та же карточка клиента, но с полями, доступными для редактирования.

В карточке доступны пометки «VIP» и «BAD», которые определяют, соответственно, «хорошего» или «плохого» клиента.

При нажатии на кнопку «История» откроется pop-up окно, в котором можно проследить ранние изменения данных в карточке клиента.

Основные данные

В данном разделе заполняется основная информация по клиенту, тут есть стандартные поля, а также есть возможность добавить свои поля, более подробнее о добавлении описано в статье "Пользовательские поля".

В поле «Email-подписка» выбирается один из вариантов «Подписан» и «Отписался». При выборе варианта «Отписался» клиенту не будут приходить email-сообщения из рассылки по сегментам.

Примечание: отписка от рассылки учитывается и в ActionAssistant.

В поле «Пол» выводится предполагаемый пол клиента на основе его фамилии, имени и отчества.

Поле «Пол» можно использовать в шаблонах печатных форм и использовать при формировании пользовательского сегмента. Также данное поле доступно для отображения в списке клиентов и для фильтрации.

В основной информации выводится магазин.

Важно! Магазин в клиенте задается только при создании, после сохранения его изменить нельзя, как руками так и по API, или триггерами.

Телефоны

Система позволяет вводить более одного номера телефона. При заполнении одного поля, появляется второе и так далее при заполнении.

Доставка

В данном разделе выводится адрес клиента, по которому будет осуществляться доставка. И при создании нового заказа из карточки клиента, этот адрес будет автоматически заполнен в заказе.

Адрес доставки можно заполнить двумя способами:

По умолчанию будет выводиться та форма, которая установлена в настройках в разделе Администрирование > Настройки > Заказы.

При выводе краткой формы адреса вводите адрес доставки сплошным текстом. При нажатии на ссылку «Разбить адрес по отдельным полям», система сравнивает введенный адрес с базой сервиса Яндекс.Карты. В случае, если адрес действителен - система разделяет адрес доставки по отдельным полям, если адрес не действителен - выводится сообщение об ошибке или выбирается подходящий (по логике Яндекса).

Если значение не связано с Geohelper, то справа от поля отобразится значок. При клике на иконку откроется всплывающее окно с подходящими вариантами из службы Geohelper.

Примечание: поля, у которых стоят иконки, не участвуют в определении почтового индекса.

В системе доступна функция автоматического определения почтового индекса по адресу доставки, и зависит это определение от того выбраны ли данные из выпадающего списка полей адреса, или просто указаны в поля адреса.

Важно! Если в карточке клиента какой-либо пункт в поле с возможностью выбора нескольких вариантов (менеджер, магазин и т.д.) неактивен (в данный момент деактивирован), а ранее именно этот вариант был выбран, в заказе эти данные будут выделены серым цветом, а справа будет стоять пометка "Неактивен".

Финансы

В данном разделе редактируется поле «Персональная скидка».

Также помимо персональной скидки отображаются следующие показатели:

Юридические реквизиты

Юридические реквизиты содержат поле «Тип контрагента». По умолчанию в этом поле стоит значение «Физическое лицо», данное значение не имеет дополнительных полей. Если его поменять на значение «Юридическое лицо», появятся все необходимые поля по юридическим реквизитам:

Также откроется область с банковскими реквизитами. Содержит:

Если «Тип контрагента» выбран Индивидуальный предприниматель, то появляются еще два дополнительных поля:

На формат этих полей, как юридических реквизитов, так и банковских, влияет выбранная страна в заказе. Если выбрана Россия, формат полей будет соответствовать стандарту Российской Федерации. Если выбрана любая другая страна, все поля принимают текстовый формат и могут быть заполнены в произвольной форме, кроме полей «БИК», «Корр. счёт», «Расчётный счёт» — они будут числовыми.

Примечание: поля с юридическими реквизитами доступны для передачи данных через API, при создании триггеров, в истории изменений и в шаблонах печатных форм и E-mail писем, sms.

Данные в карточке клиента

Основные данные

Рядом с названием блока находится ссылка «История изменений», нажав на которую можно посмотреть историю изменения клиента, которые производились в режиме редактирования клиента.

Справа от имени клиента отображаются две пометки: «VIP» и «BAD».

При наведении на блок в верхней правой части появляется иконка шестеренки, которая позволяет выводить нужные пользовательские поля в карточку клиента.

В данном блоке отображаются следующие данные:

Название сегмента является ссылкой. При нажатии на название Вы перейдете в настройки данного сегмента.

Строка «Последний визит» также является ссылкой, при нажатии на которую откроется pop-up окно с информацией о визите.

В случае, если номер телефона или E-mail одного клиента совпадает с другим клиентом, справа от номера телефона и/или E-mail высветится соответствующее обозначение, при нажатии на которое появится подробная информация про дубль. Более подробнее о работе с дублями Вы можете ознакомиться в статье "Работа с дублями".

В случае, если у Вас интегрирована телефония, при наведении на номер телефона появится иконка трубки, при нажатии на которую инициируется звонок.

Ключевые показатели

В ключевых показателях отображается:

Коммуникации

В блоке коммуникации отображаются общие показатели по отправленным E-mail и SMS сообщениям, а также общее время входящих и исходящих звонков по данному клиенту.

Также здесь можно отследить информацию о том, что клиент отписался от рассылок, и приводится ссылка на письмо, откуда произошла отписка.

Популярные категории

В данном виджете отображается информация по популярным категориям товаров для данного клиента. Виджет формирует данные показатели на основе оформленных заказов. Максимально выводится первые 7 наиболее популярных категорий товаров у этого клиента.

Источник

В блоке «Источник» отображается информация из какого источника пришел клиент на сайт. А также:

Все эти параметры можно передавать по API, или же они будут выводиться при интеграции с Google Analytics.

Блок взаимодействия с клиентом

Заметки

В данной вкладке присутствует возможность оставить заметку, по этому клиенту. Для заметки доступен стандартный набор форматирования текста, который находится над текстовой областью. Для сохранения заметки достаточно вписать текст и нажать на кнопку «Отправить». Сохраненная заметка отобразится в одноименной вкладке в блоке «Ранее». Добавление заметок не ограничено по количеству. Также заметки можно удалять.

Примечание: созданные заметки отображаются в истории изменений.

Задачи

В данной вкладке присутствует возможность поставить задачу на менеджера. Задача автоматически привяжется к клиенту, из карточки в которой создается задача. При нажатии на ссылку «Добавить комментарий» открывается текстовое поле, где менеджер может дополнить задачу каким-либо комментарием. После создания задачи они отображаются ниже, в блоке «в работе». Просроченные задачи помечены красной полосой слева. Также у задачи есть check box проставив его задача будет считаться закрытой.

Письмо

Во вкладке «Письмо» Вы можете отправить E-mail сообщение клиенту. В поле «Кому» автоматически вписывается E-mail клиента, который указан в карточке. Также Вы можете использовать шаблоны писем, созданные для события «Клиент» в настройках системы. Кнопка «Добавить файл» служит для добавления и отправки файла клиенту.

SMS

Во вкладке «SMS» Вы можете отправить SMS-сообщение клиенту. В поле «Кому» автоматически вписывается номер телефона клиента, который указан в карточке.

Также Вы можете использовать SMS-шаблоны, созданные для события «Клиент» в настройках системы.

Файлы

Вкладка «Загрузить файлы» даёт возможность прикрепить к карточке клиента различные файлы.

Важно!

Прикрепить файл возможно двумя способами:

  1. Методом Drag-and-drop - схватиться за файл в проводнике и перетащить его в область загрузки файла в браузере.
  2. В области загрузки файла кликнув по ссылке «выберите их на компьютере». Откроется проводник, где необходимо выбрать файл.

Загруженные файлы отобразятся ниже области загрузки. Рядом с названием прикрепленного файла выводится его размер. Там же можно удалить файл.

Новый заказ

Кнопка «Новый заказ» открывает страницу создания заказа в новой вкладке. При создании нового заказа из карточки клиента, все данные переносятся в карточку заказа автоматически. Прочитать про создание заказа Вы можете в разделе «Создание нового заказа».

Блок «В работе»

Блок «В работе» содержит задачи, которые выполняются в данный момент, а также заказы, кроме заказов находящиеся в группе статусов «Отмена» и «Выполнен».

Блок «Ранее»

Блок «Ранее» содержит в себе информацию о взаимодействии с клиентом (звонки, письма, SMS), о визитах клиента на сайт, заказах, сегментах, задачах, заметках и прикрепленных файлах.

Примечание: обратите внимание, что система отслеживает поведение писем и транслирует изменения в карточку клиента и карточку заказа. Например, при открытии письма получателем, в карточке клиента отобразится, что письмо было открыто. В случае, если в письмо вложен файл, то справа от темы письма будет отображаться иконка скрепки.

Во вкладке «Визиты» отображаются посещение вашего сайта клиентом. Визиты отображаются в системе только в том случае, если подключен Google Analytics, или они передаются по API. В визитах также отображается время начала и окончания визита.

Во вкладке «Сегменты» отображаются изменения, связанные с сегментами, к которым относится клиент. Например, исключение из сегмента или добавление в новый.


Редакция от 10.10.2017 15:11