retailCRM Документация

Аналитика по финансам

Расходы по менеджерам находятся в разделе аналитики по менеджерам.

Виджеты

Глобальный фильтр и настройка панели

В разделе присутствует единый фильтр, с помощью которого можно:

Если Вам необходимы данные по определенной дате, то необходимо выбрать начальную и конечную даты в календаре и нажать «Готово», период будет показан следующим образом:

Также можно выбрать и относительную дату. Например, если Вам нужны данные только за месяц.

Настройка панели

Под статистикой располагается значок шестеренки, нажав на который появляется возможность настраивать панель.

Как видно на скриншоте, в настройке представлены заголовки всех данных в панели виджетов. Напротив каждого стоит галочка, позволяющая активировать или деактивировать отчеты по выбранным критериям. Есть возможность перетаскивать блоки, чтобы расположить их в нужном порядке и выключать ненужные.

Виджет «Динамика доходов и расходов»

Данный виджет показывает процентные соотношения расходов и доходов по времени. За 100% берется сумма доходов магазина за выбранный период. Расходы отображаются на графике в процентном соотношении к доходам. Верхняя линия расходов равна сумме всех расходов магазина (в процентах от дохода).

Если верхняя линия расходов превышает линию 100%, значит, что суммарно расходы магазина за период превысили его выручку. Соответственно магазин сработал в убыток. На графике наглядно видно, какие типы/группы расходов стали причиной убытка. Если линия расходов не превышает 100%, значит расходы в данном периоде меньше, чем доход магазина.

Виджет можно смотреть как в разрезе типов расходов (переменные/постоянные), так и по группам расходов.

Виджет «KPI по маркетинговым статьям расходов»

Отчет позволяет проанализировать показатели эффективности по выбранной статье маркетинговых расходов.

Другими словами, мы выбираем из списка параметров в левом верхнем углу одну статью расходов и видим по ней следующие показатели:

Таким образом магазин может оценить свой расход на привлечение одновременно по нескольким показателям за определенный период.

Примечание: показатель ROI рассчитывается как отношение суммы расходов на привлечение к сумме Валовой прибыли по заказам, пришедшим с данного источника (канала, кампании и др.). Если значение ROI ниже 100% - это означает неэффективность рекламы (1 рубль расходов на рекламу принес магазину менее 1 рубля прибыли). И наоборот, показатель ROI выше 100% - означает, что реклама эффективна.

В данном виджете две вертикальных оси - по левой отображаются данные в рублях, по правой - в процентах.

Настройки

Если нажать на шестеренку в правом верхнем углу виджета, то откроются настройки.

В данных настройках можно установить поля, по которым будут сопоставляться заказы и расходы на привлечение. Детализация дается по:

Если включить только одно из полей (например, Источник) - расходы и доходы будут отображаться по всем заказам, которые пришли с данного источника, вне зависимости от разных каналов/кампаний и т.д. Система просуммирует все данные, основываясь только на поле «Источник». Если включать 2 и более полей - система будет детализировать сумму расходов и соотносить ее с доходами по заказам в соответствии с набором активных полей.

Развернутый вид

Рядом с шестеренкой находится кнопка «развернуть». Нажав на нее, Вы получите сразу несколько отчетов, где меняется статья расходов: SEO, Контекстная реклама, Баннерная реклама, Email-рассылки, Партнерская программа, Рефералы, Реклама в соцсетях.

Виджет «Маркетинговые статьи расходов по выбранному показателю»

Отчёт показывает вклад различных маркетинговых статей расходов в выбранный показатель. Другими словами, пользователь может сравнить между собой эффективность одновременно нескольких статей расходов на привлечение по любому из показателей: Расход, Доход, Прибыль, ROI.

Настройки

Если нажать на шестеренку в правом верхнем углу виджета, то откроются настройки.

В данных настройках можно установить поля, по которым будут сопоставляться заказы и расходы на привлечение. Детализация дается по:

Если включить только одно из полей (например, Источник) - расходы и доходы будут отображаться по всем заказам, которые пришли с данного источника, вне зависимости от разных каналов/кампаний и т.д. Система просуммирует все данные, основываясь только на поле «Источник». Если включать 2 и более полей - система будет детализировать сумму расходов и соотносить ее с доходами по заказам в соответствии с набором активных полей.

Развернутый вид

Рядом с шестеренкой находится кнопка «развернуть». Нажав на нее, вы получите сразу несколько отчетов, где меняется вертикальная ось: Расход, Доход, Прибыль, ROI.

Доходы и расходы

К верхней части страницы прикреплен единый фильтр.

С помощью него можно:

Отчет может отображаться в двух видах: по статьям расходов (развернутый вид) и по группам расходов (свернутый вид).

Данный отчет агрегирует все данные по доходам и расходам магазина и показывает пользователю финансовый итог работы с заказами (прибыль или убыток за месяц).

Система создает отчет по следующему принципу: выручка и закупочная стоимость товаров по заказам попадают в отчет на дату, когда статус заказа становится «Выполнен». Остальные расходы распределяются равномерно по дням в периоде, указанном в расходе.

Таким образом отчет сопоставляет между собой доходы и затраты в одном периоде (а не в разных, как может происходить с моментом оплаты расходов и выполнения заказа).

Расходы разбиты на 2 типа: Переменные (до Валовой прибыли, изменяются вместе с изменением объема продаж) и Постоянные (после Валовой прибыли, не зависят от изменений объема продаж).

Данные по расходам представлены в двух вариантах: в денежном выражении и в процентном соотношении статьи расхода к сумме выручки. Благодаря такому отображению пользователю наглядно видно, какие из расходов отнимают наибольшую часть выручки (как правило, самая большая статья расходов в заказе - закупочная стоимость товара). Графически это соотношение можно увидеть на Виджете «Динамика доходов и расходов».

Отчет по маркетингу

Данный отчет собирает всю информацию о расходах магазина на привлечение, доходе и прибыли от полученных заказов с указанных источников привлечения. Другими словами, в отчете можно увидеть, насколько эффективно магазин тратит деньги на рекламу, сколько прибыли ему приносит определенный канал продаж.

Глобальный фильтр и настройка панели

К верхней части страницы прикреплён единый фильтр.

С помощью него можно:

Для каждой вкладки в таблицу отчётности можно добавить или убрать дополнительные столбцы, для отображения нужной информации с помощью кнопки в виде шестеренки в правом верхнем углу таблицы. На скриншоте ниже отображено окно «Колонки в таблице», где синим показаны выбранные столбцы, а зеленым - столбцы, которые можно выбрать.

В данных настройках можно установить поля, по которым будут сопоставляться заказы и расходы на привлечение. Детализация дается по:

Если включить только одно из полей (например, источник) - расходы и доходы будут отображаться по всем заказам, которые пришли с данного источника, в независимости от разных каналов/кампаний и т.д. Система просуммирует все данные, основываясь только на поле «Источник». Если включать 2 и более полей - система будет детализировать сумму расходов и соотносить ее с доходами по заказам в соответствии с набором активных полей.

В левой (текстовой) части отчета представлены данные по статьям расходов на привлечение, источникам, каналам поступления заказов. Отображение и детализация статей маркетинговых расходов зависит от набора utm-меток, которые использует пользователь. В правой - расчетные значения показателей. В данном отчете по каждой статье маркетинговых расходов можно посмотреть:

Если значение ROI ниже 100% - это означает неэффективность рекламы, т.е. 1 рубль расходов на рекламу принес магазину менее 1 рубля прибыли. И наоборот, показатель ROI выше 100% - означает, что реклама эффективна.


Редакция от 04.07.2018 18:57