retailCRM Документация

Лояльность

В данном разделе представлено всё необходимое для того, чтобы настроить дисконтные карты, скидки и их применение к заказам.

Персональная скидка

Персональная скидка — это скидка, размер которой индивидуален для каждого покупателя.

Персональную скидку можно редактировать как в системе, так и в API.

Простая процентная скидка клиента

Для того, чтобы включить персональную скидку клиента, необходимо перейти в раздел Администрирование > Лояльность > Скидки. Далее, в строке «Персональная скидка» выбрать вариант «Включено»

Чтобы открыть права на редактирование персональной скидки, Вам нужно перейти в категорию Администрирование > Пользователи > Группы пользователей. Далее выбираем нужную нам группу пользователей. В строке «Права» находим группу прав «Клиенты». Выставляем галочку у пункта «Редактирование персональной скидки клиента»

Персональная скидка клиента выставляется в карточке клиента в подразделе «Финансы»

Накопительная скидка

Накопительная скидка — это скидка за суммарный объем закупок, совершенных в определенный период времени.

Внимание: накопительная скидка не редактируется, так как она автоматически считается системой.

Накопительная скидка клиента включается в категории Администрирование > Лояльность > Скидки.

В настройках задаются диапазоны объемов продаж по клиенту, каждому диапазону соответствует своя скидка. Можно задать общий набор диапазонов плюс диапазоны для отдельных сегментов клиентов. Если в системе изменяются диапазоны и по новым настройкам у клиента выходит меньшая скидка, то она не понижается, а остается как есть.

Примечание: если клиент подпадает под несколько правил, то клиенту будет назначаться большая из скидок. Если в правиле не выбран сегмент, то правило будет распространяться на всех клиентов.

В настройках можно задать, в какой момент учитывается продажа (пункт «Продажа учитывается»):

Примечание: если оплаченный/выполненный заказ впоследствии отменяется, то его стоимость не учитывается в накопительном проценте.

Функция «Пересчитать накопительную скидку» при включении запускает пересчет накопительной скидки для всех клиентов сразу. Данная функция применяется в том случае, когда у магазина уже есть клиентская база, и Вы хотите пересчитать накопительную скидку для старых клиентов.

Применение скидок в заказе

При выборе клиента в создаваемом заказе:

Автоматически подставляется скидка клиента (выбирается максимальная между персональной и накопительной скидкой) в существующее поле «Процентная скидка на заказ».

Рассмотрим на примере.

Допустим, в настройках системы Вы выставили параметр, который добавляет клиенту скидку в 10% на следующий заказ, если сумма его заказа равна или больше 500 рублей и заказ находится в группе статусов «Выполнен».

Теперь, если у нового клиента сумма заказа равна или больше 500 рублей и заказ находится в группе статусов «Выполнен», ему будет назначаться скидка в 10% на следующий заказ.

Примечание: с помощью галочки «Пересчитать накопительную скидку» можно пересчитать накопительную скидку у существующих в системе клиентов.

Если данный клиент оформит заказ в Вашем магазине еще раз, ему автоматически выставится скидка в 10% на весь заказ.

Примечание: если создается заказ через API с указанием клиента, при этом у клиента есть какая-то скидка, а в заказе скидка не указана, то система не подставляет скидку. Если же Вы хотите подставлять скидку через API, то можно получить данные клиента через API и явно подставить скидку в передаваемый заказ.

Дисконтные карты

Дисконтная карта — это средство, дающее возможность получения потребителем скидки в торговых точках или участникам дисконтного клуба при соблюдении правил использования дисконтных карт. Как правило, дисконтная карта работает в связке с какой-либо скидкой.

Чтобы включить данную функцию, необходимо перейти к категории Администрирование > Лояльность > Скидки. Включаем параметр «Номер дисконтной карты». Поле можно включать независимо от полей персональной и накопительной скидок.

После включения в карточке клиента будет доступно поле «Дисконтная карта»

В API есть возможность вписать/считать номер карты в клиенте, а также поиска клиента по номеру карты.

Также доступны в условиях триггера и в действии триггера «Изменение данных клиента»


Редакция от 28.08.2017 12:44