retailCRM Документация

Интеграция с МойCклад

Возможности

Возможности по интеграции системы с МойСклад:

Кратко об основных возможностях интеграции:

  1. Из системы в МойСклад выгружаются заказы и клиенты.
  2. Синхронизация остатков в МойСкладе и в системе в разрезе складов происходит с периодичностью 30 минут.
  3. Если товар, который есть в заказе, находится не на складе отгрузки, то при назначении заказу склада отгрузки в системе и после выгрузки данного заказа в МойСклад автоматически произойдет создание документа перемещения товара на склад отгрузки (возможность можно отключить и настроить автоматическое проведения документа).
  4. Информация об отгрузке заказа из МойСклад попадает в систему.

Настройки интеграции с МойСклад

Важный момент! Для работы интеграции необходим доступ к API МойСклад. API доступно только на пробных и платных тарифах МойСклад. Для пользователей бесплатных тарифов, по истечении пробного периода, API не доступно.

Примечание: в демо-версии системы загрузка из МойСклад не производится.

Настройки по интеграции в системе находятся в разделе Администрирование > Интеграция > Склады

Выберете склад МойСклад и перейдем подробнее к настройкам.

Основные

Рассмотрим основные настройки для подключения системы МойСклад. Для активирования интеграции не забудьте поставить галочку «Активирована». Укажите логин и пароль к учетной записи в систему МойСклад.

Галочка «Создавать перемещения в МойСклад» означает, что если у товара в системе выбран склад, отличный от склада отгрузки, то в МойСклад будет автоматически создано перемещение.

Галочка «Проводить перемещения в МойСклад» означает, что все автоматически создаваемые перемещения будут проводиться при создании (будет происходит движение остатков между складами).

Галочка «Резервировать товар в МойСклад» означает, что в системе МойСклад по пришедшему из системы заказу там уже будет стоять своя галочка «Резерв» и будет работать механизм резервирования товара.

Галочка «Выгружать доставку как отдельную позицию заказа» означает, что доставка будет выгружаться в МойСклад, как отдельная позиция заказа. Если отключить эту опцию, то заказ будет выгружаться в МойСклад без учета стоимости доставки

Поле «Название поля с ответственным сотрудником» нужно для синхронизации менеджеров системы с сотрудниками в МойСклад.

Склады

После того, как вам удастся подключить МойСклад к системе, в настройках интеграции появятся 2 новые вкладки: Склады и Магазины.

На вкладке «Склады» необходимо настроить соответствие складов, заведенных в системе и используемых в системе МойСклад.

Магазины

На вкладке «Магазины» необходимо настроить соответствие магазинов, заведенных в системе и используемых в системе МойСклад.

Синхронизация системы c МойСклад происходит по заказам в одну сторону: из системы в МойСклад. Выгружается:

Обратно из МойСклад в систему приходит только факт отгрузки.

Важно! Для того, чтобы работало резервирование остатков из системы МойСклад, не забудьте включить две настройки в разделе Склад:

Соответствие статусов

На вкладке «Соответствие статусов» можно задать такой статус заказа, при назначении которого заказ выгрузится в систему МойСклад. Можно добавить сколько угодно статусов.

То есть система не будет выгружать заказ в МойСклад до тех пор, пока менеджер не переведет заказ в один из указанных в настройках статусов (для выгрузки заказа в МойСклад, помимо соответствующего статуса, требуется указать связанный с МойСклад склад отгрузки, магазин, и все товары из состава заказа должны быть синхронизированы с каталогом из МойСклад).

Статусы выгрузки

Во вкладке «Статусы выгрузки» Вы можете выбрать статусы, при которых будет происходить первичная выгрузка заказов в МойСклад.

Передача данных

Синхронизация номенклатуры

Для правильной работы интеграции системы с МойСклад необходимо настроить синхронизацию номенклатуры. Ниже приведены возможные решения для разных типов магазинов.

Для магазинов имеющих синхронизацию номенклатуры с системой (настраивается для сайта и МойСклад)

Если номенклатура вашего магазина синхронизирована с системой (из магазина приходят заказы с указанным составом товаров), то для работы с МойСклад, вам потребуется настроить синхронизацию каталога на стороне магазина с каталогом в МойСклад. Стандартные решения для синхронизации вы сможете найти в разделе Обмен данными > Синхронизация.

Для посадочных страниц (landing pages) и магазинов не имеющих синхронизации номенклатуры с системой

Если ваш магазин не имеет синхронизации по номенклатуре с системой (из магазина приходят заказы без указания состава товаров), то для синхронизации номенклатуры между МойСклад и системой необходимо сгенерировать ICML файл, используя API МойСклад. Для генерации рекомендуется использовать генератор ICML для каталога из МойСклад или обратиться в техническую поддержку.

Общие положения

Важный момент! Для выгрузки каталога из системы МойСклад в настройках системы должно быть выключено редактирование каталога и остатков. То есть настройки на странице Администрирование > Настройки > Склад должны выглядеть так.

Рассмотрим пример каталога на стороне системы МойСклад.

Здесь 2 товарных предложения по одному товару. Этот же каталог, выгруженный в систему:

Здесь одно наименование товара. Его товарные предложения находятся внутри карточки товара.

Один товар в МойСклад:

Здесь одно из товарных предложений.

Один товар в системе:

Здесь оба товарных предложения.

Важный момент! Для корректной работы при обмене каталогом с системой через ICML, в поле xmlId для товарного предложения offer, если товар не имеет модификаций в МойСклад, должен быть указан внешний код товара из (Например: o6-XTo1XgVuMLHC8qWyfj2). Если товар имеет модификации, то необходимо указать внешний код товара и товарного предложения из МойСклад разделенные символом # (Например: o6-XTo1XgVuMLHC8qWyfj2#zGSFiBnYg22GQYEl3IVUQ2)

Синхронизация заказов

Рассмотрим синхронизацию заказов на примере. Создадим заказ в системе.

  1. Заполним данные по заказу, выберем магазин ms, который соответствует каталогу в системе МойСклад,
  2. Сохраним заказ. Укажем около товара бронь
  3. Укажем склад отгрузки, который есть в настройках интеграции.
  4. Изменим статус на тот, который указан в настройках интеграции, при котором происходит выгрузка заказа.

Теперь заказ появится в системе МойСклад.

Выгрузка при изменении заказа, либо выгрузка в ручном режиме в МойСклад происходит в фоновом режиме и может занять несколько секунд. О результате выгрузки можно узнать по полю «Выгружен в складскую систему». При ошибке выгрузки, пользователю совершившему изменение заказа придёт оповещение об ошибке. Так же ошибка отобразится в журнале действий, которое находится по пути Администрирование -> Настройки -> Журнал действий

Отслеживание загрузки заказа и ручная выгрузка в МойСклад

Отслеживать заказы можно в истории заказа;

Для того, чтобы зайти в историю заказа необходимо перейти непосредственно в сам заказ и нажать на ссылку «История»

Перед Вами откроется список изменений, которые происходили в заказе. Там же можно посмотреть статус выгрузки в МойСклад.

В карточке заказа;

В списке заказов.

Для того, чтобы отфильтровать заказы по статусу загрузки в МойСклад, необходимо в фильтре нажать на выплывающий список «Закружен в складскую систему». Далее выбрать нужный Вам вариант и нажать кнопку «Применить».

Для того, чтобы выгрузить заказ вручную в МойСклад необходимо:

  1. Выделить заказы, которые необходимо выгрузить в МойСклад
  2. После выделения появится кнопка «Действия». Необходимо нажать на неё
  3. В списке выбрать пункт «Выгрузить в складскую систему»

Примечание: При ручной выгрузке, заказ выгружается вне зависимости от статуса.

Синхронизация контрагентов

В момент выгрузки заказа осуществляется поиск контрагента соответствующего данному клиенту в заказе. Поиск осуществляется по полям:

Примечание: при выгрузке заказа из системы в складскую систему, происходит обновление контрагента.

Если соответствие найдено, то клиент в системе привязывается к данному контрагенту в МойСклад. В ином случае, в МойСклад будет создан новый контрагент.

Важный момент! В связи с ограничениями API МойСклад, соответствия по номеру телефона срабатывает только при полном совпадении номеров. Т.е. по номеру +79031234567 не удастся найти контрагента с номером 8 (903) 123-45-67.

Обновление остатков

Рассмотрим предыдущий пример с заказом и посмотрим как списываются остатки:

Обратим внимание, что для данного заказа в настройках стоят галочки «Создавать перемещения» и «Резервировать товар в МойСклад».

До момента брони товарного предложения «Джинсы Элегантность (50)» наличие на складе составляло 35 шт. Это видно при открытии заказа в системе МойСклад.

После бронирования товара в заказе и назначения склада отгрузки и в системе, и в МойСклад остатков по товару числится 33 шт.

Если нажать на строку с нашим товарным предложением, то откроется подробная информация по резерву, где увидим наш заказ №135C. По нему резерв стоит 2 шт. Но и по другим заказам резерв висит.

Поэтому фактическое количество товара мы смотрим выше - 41 шт. Это соответствует количеству товара в системе.

Чтобы произошло списание остатков, надо на стороне системы МойСклад произвести отгрузку или перемещение. Тогда остатки спишутся сначала в МойСклад, а потом на стороне системы остаток уменьшится в течение 30 минут.

Примечание: если из МойСклад приходит остаток свыше 999999 штук, записывается как 999999.

Если в настройках интеграции в системе стоит галочка «Создавать перемещения» и если склад отгрузки отличается от основного склада в МойСклад - перемещения создастся в МойСклад автоматически.

Вот наше нужное перемещение в МойСклад:

Синхронизация закупочных цен товаров

При синхронизации остатков, из МойСклад приходит информация о суммарной закупочной стоимости товара на складе и его количества. На основе этой информации в систему загружается средняя закупочная цена товара. Если товара нет на складе, то его закупочная будет равна 0.

Синхронизация менеджеров

Для синхронизации ответственного менеджера необходимо добавить пользовательское поле в системе МойСклад. Для этого нужно кликнуть на значок шестеренки в разделе «Продажи» -> «Заказы покупателей».

Далее выберите вкладку «Пользовательские поля» и добавьте поле «Сотрудник» с типом «Справочник - Сотрудник», как показано ниже:

В настройках интеграции с МойСклад в системе необходимо прописать название пользовательского поля из МойСклад в поле «Название поля с ответственным сотрудником».

Для идентификации сотрудников при синхронизации используется Email. По этой причине, для сотрудников уже заведенных в МойСклад необходимо проверить соответствие Email-адреса в системе у соответствующего менеджера. Если, при синхронизации, сотрудник с таким Email не будет найден, то будет автоматически создан новый сотрудник без возможности входа в систему МойСклад.


Редакция от 19.05.2017 10:10