retailCRM Документация

Интеграция с МойCклад

Возможности

Возможности по интеграции системы с МойСклад:

Кратко об основных возможностях интеграции:

  1. Из системы в МойСклад выгружаются заказы и клиенты.
  2. Синхронизация остатков в системе "МойСклад" и в системе в разрезе складов происходит с периодичностью в 30 минут.
  3. Если товар, который есть в заказе, находится не на складе отгрузки, то при назначении заказу склада отгрузки в системе и после выгрузки данного заказа в МойСклад автоматически произойдет создание документа перемещения товара на склад отгрузки (возможность можно отключить и настроить автоматическое проведение документа).
  4. Информация об отгрузке заказа из МойСклад попадает в систему.

Настройки интеграции с МойСклад

Важный момент! Для работы интеграции необходим доступ к API МойСклад. API доступно только на пробных и платных тарифах МойСклад. Для пользователей бесплатных тарифов, по истечении пробного периода API не доступно.

Примечание: в демо-версии системы загрузка из МойСклад не производится.

Настройки по интеграции в системе находятся в разделе Администрирование > Интеграция > Склады

Выберите склад МойСклад и перейдем подробнее к настройкам.

Основные

Рассмотрим основные настройки для подключения системы МойСклад. Для активирования интеграции не забудьте поставить галочку «Активирована». Укажите логин и пароль к учетной записи в систему МойСклад.

Галочка «Создавать перемещения в МойСклад» означает, что если у товара в системе выбран склад, отличный от склада отгрузки, то в МойСклад будет автоматически создано перемещение.

Галочка «Проводить перемещения в МойСклад» означает, что все автоматически создаваемые перемещения будут проводиться при создании (будет происходить движение остатков между складами).

Галочка «Резервировать товар в МойСклад» означает, что в системе МойСклад по пришедшему из системы заказу там уже будет стоять своя галочка «Резерв» и будет работать механизм резервирования товара.

Галочка «Выгружать доставку как отдельную позицию заказа» означает, что доставка будет выгружаться в МойСклад, как отдельная позиция заказа. Если отключить эту опцию, то заказ будет выгружаться в МойСклад без учета стоимости доставки.

Поле «Название поля с ответственным сотрудником» нужно для синхронизации менеджеров системы с сотрудниками в МойСклад.

Склады

После того, как Вам удастся подключить МойСклад к системе, в настройках интеграции появятся 2 новые вкладки: Склады и Магазины.

На вкладке «Склады» необходимо настроить соответствие складов, заведенных в системе и используемых в системе МойСклад.

Магазины

На вкладке «Магазины» необходимо настроить соответствие магазинов, заведенных в системе и используемых в системе МойСклад.

Синхронизация системы c МойСклад происходит по заказам в одну сторону: из системы в МойСклад. Выгружаются:

Обратно из МойСклад в систему приходит только факт отгрузки.

Важно! Для того, чтобы работало резервирование остатков из системы МойСклад, не забудьте включить две настройки в разделе Склад:

Соответствие статусов

На вкладке «Соответствие статусов» можно задать такой статус заказа, при назначении которого заказ выгрузится в систему МойСклад. Можно добавить сколько угодно статусов.

То есть система не будет выгружать заказ в МойСклад до тех пор, пока менеджер не переведет заказ в один из указанных в настройках статусов (для выгрузки заказа в МойСклад, помимо соответствующего статуса, требуется указать связанный с МойСклад склад отгрузки, магазин, и все товары из состава заказа должны быть синхронизированы с каталогом из МойСклад).

Статусы выгрузки

Во вкладке «Статусы выгрузки» Вы можете выбрать статусы, при которых будет происходить первичная выгрузка заказов в МойСклад.

Передача данных

Синхронизация номенклатуры

Для правильной работы интеграции системы с МойСклад необходимо настроить синхронизацию номенклатуры. Ниже приведены возможные решения для разных типов магазинов.

Для магазинов, имеющих синхронизацию номенклатуры с системой (настраивается для интернет-магазина и МойСклад)

Если номенклатура вашего интернет-магазина синхронизирована с системой (из интернет-магазина приходят заказы с указанным составом товаров), то для работы с МойСклад Вам потребуется настроить синхронизацию каталога на стороне интернет-магазина с каталогом в МойСклад. Стандартные решения для синхронизации Вы сможете найти в разделе Обмен данными > Синхронизация.

Для посадочных страниц (landing pages) и магазинов, не имеющих синхронизации номенклатуры с системой

Если Ваш магазин не имеет синхронизации по номенклатуре с системой (из магазина приходят заказы без указания состава товаров), то для синхронизации номенклатуры между МойСклад и системой необходимо сгенерировать ICML файл, используя API МойСклад. Для генерации рекомендуется использовать генератор ICML для каталога из МойСклад или обратиться в техническую поддержку.

Общие положения

Важный момент! Для выгрузки каталога из системы МойСклад в настройках системы должно быть выключено редактирование каталога и остатков. То есть настройки на странице Администрирование > Настройки > Склад должны выглядеть так:

Рассмотрим пример каталога на стороне системы МойСклад.

Здесь 2 товарных предложения по одному товару. Этот же каталог, выгруженный в систему:

Здесь одно наименование товара. Его товарные предложения находятся внутри карточки товара.

Один товар в МойСклад:

Здесь одно из товарных предложений.

Один товар в системе:

Здесь оба товарных предложения.

Важный момент! Для корректной работы при обмене каталога с системой через ICML, в поле xmlId для товарного предложения offer, если товар не имеет модификаций в МойСклад, должен быть указан внешний код товара из (например, o6-XTo1XgVuMLHC8qWyfj2). Если товар имеет модификации, то необходимо указать внешний код товара и товарного предложения из МойСклад, разделенные символом # (например, o6-XTo1XgVuMLHC8qWyfj2#zGSFiBnYg22GQYEl3IVUQ2)

Синхронизация заказов

Рассмотрим синхронизацию заказов на примере. Создадим заказ в системе.

  1. Заполним данные по заказу, выберем магазин ms, который соответствует каталогу в системе МойСклад.
  2. Сохраним заказ. Укажем около товара бронь.
  3. Укажем склад отгрузки, который есть в настройках интеграции.
  4. Изменим статус на тот, который указан в настройках интеграции, при котором происходит выгрузка заказа.

Теперь заказ появится в системе МойСклад.

Выгрузка при изменении заказа, либо выгрузка в ручном режиме в МойСклад происходит в фоновом режиме и может занять несколько секунд. О результате выгрузки можно узнать по полю «Выгружен в складскую систему». При ошибке выгрузки, пользователю, совершившему изменение заказа придёт оповещение об ошибке. Также ошибка отобразится в журнале действий, которое находится по пути Администрирование -> Настройки -> Журнал действий.

Отслеживание загрузки заказа и ручная выгрузка в МойСклад

Отслеживать заказы можно в истории заказа.

Для того, чтобы зайти в историю заказа, необходимо перейти непосредственно в сам заказ и нажать на ссылку «История»

Перед Вами откроется список изменений, которые происходили в заказе. Там же можно посмотреть статус выгрузки в МойСклад.

В карточке заказа.

В списке заказов.

Для того, чтобы отфильтровать заказы по статусу загрузки в МойСклад, необходимо в фильтре нажать на выплывающий список «Загружен в складскую систему». Далее выбрать нужный Вам вариант и нажать кнопку «Применить».

Для того, чтобы выгрузить заказ вручную в МойСклад необходимо:

  1. Выделить заказы, которые необходимо выгрузить в МойСклад.
  2. После выделения появится кнопка «Действия». Необходимо нажать на неё.
  3. В списке выбрать пункт «Выгрузить в складскую систему».

Примечание: при ручной выгрузке заказ выгружается вне зависимости от статуса.

Синхронизация контрагентов

В момент выгрузки заказа осуществляется поиск контрагента, соответствующего данному клиенту в заказе. Поиск осуществляется по полям:

Примечание: при выгрузке заказа из системы в складскую систему, происходит обновление контрагента.

Если соответствие найдено, то клиент в системе привязывается к данному контрагенту в МойСклад. В ином случае, в МойСклад будет создан новый контрагент.

Важный момент! В связи с ограничениями API МойСклад, соответствия по номеру телефона срабатывают только при полном совпадении номеров. Т.е. по номеру +79031234567 не удастся найти контрагента с номером 8 (903) 123-45-67.

Обновление остатков

Рассмотрим предыдущий пример с заказом и посмотрим, как списываются остатки:

Обратим внимание, что для данного заказа в настройках стоят галочки «Создавать перемещения» и «Резервировать товар в МойСклад».

До момента брони товарного предложения «Джинсы Элегантность (50)» наличие на складе составляло 35 шт. Это видно при открытии заказа в системе МойСклад.

После бронирования товара в заказе и назначения склада отгрузки и в системе, и в МойСклад остатков по товару числится 33 шт.

Если нажать на строку с нашим товарным предложением, то откроется подробная информация по резерву, где увидим наш заказ №135C. По нему резерв стоит 2 шт. Но и по другим заказам резерв висит.

Поэтому фактическое количество товара мы смотрим выше - 41 шт. Это соответствует количеству товара в системе.

Чтобы произошло списание остатков, надо на стороне системы МойСклад произвести отгрузку или перемещение. Тогда остатки спишутся сначала в МойСклад, а потом на стороне системы остаток уменьшится в течение 30 минут.

Примечание: если из МойСклад приходит остаток свыше 999999 штук, записывается как 999999.

Если в настройках интеграции в системе стоит галочка «Создавать перемещения», и если склад отгрузки отличается от основного склада в МойСклад - перемещения создадутся в МойСклад автоматически.

Вот наше нужное перемещение в МойСклад:

Синхронизация закупочных цен товаров

При синхронизации остатков из МойСклад приходит информация о суммарной закупочной стоимости товара на складе и его количества. На основе этой информации в систему загружается средняя закупочная цена товара. Если товара нет на складе, то его закупочная цена будет равна 0.

Главным документом, на основании которого происходит расчёт закупочной стоимости, является Приёмка. При отсутствии приёмки какого-либо товара в МойСклад его закупочная стоимость либо будет неверна, либо вообще не рассчитается.

Синхронизация менеджеров

Для синхронизации ответственного менеджера необходимо добавить пользовательское поле в системе МойСклад. Для этого нужно кликнуть на значок шестеренки в разделе «Продажи» -> «Заказы покупателей».

Далее выберите вкладку «Пользовательские поля» и добавьте поле «Сотрудник» с типом «Справочник - Сотрудник», как показано ниже:

В настройках интеграции с МойСклад в системе необходимо прописать название пользовательского поля из МойСклад в поле «Название поля с ответственным сотрудником».

Для идентификации сотрудников при синхронизации используется Email. По этой причине для сотрудников, уже заведенных в МойСклад необходимо проверить соответствие Email-адреса в системе у соответствующего менеджера. Если при синхронизации сотрудник с таким Email не будет найден, то будет автоматически создан новый сотрудник без возможности входа в систему МойСклад.


Редакция от 25.08.2017 14:46