retailCRM Документация

Интеграция с Новая Почта

Настройки интеграции с Новая Почта

Настройки по интеграции в системе находятся в разделе Администрирование > Интеграция > Доставки

Выберите службу доставки Новая Почта, и перейдем подробнее к настройкам.

Основные

Рассмотрим основные настройки для подключения Новой Почты. Для активирования интеграции не забудьте поставить галочку «Активирована».

Чтобы получить API ключ, необходимо сгенерировать его на сайте компании Новая Почта.

Обратите внимание, что ключ действует 3 месяца. По истечении срока действия ключа нужно сгенерировать новый и указать в настройках интеграции системы.

Способы оплаты

На второй вкладке простая настройка доступных способов оплаты для типа доставки Новая Почта. Галочка в колонке «Наложенным платежом» означает, что с этим способом оплаты можно отправлять заказ наложенным платежом.

Примечание: сумма наложенного платежа не должна быть больше суммы к оплате в заказе.

Склады

На данной вкладке нужно указать соответствие между складами, заведенными в системе и складами Новой Почты. Необходимо заполнить два поля: "Контрагент отправитель в Новой Почте" и "Улица". Также тут можно выбрать «Терминал отправки по умолчанию», который в заказе будет проставляться автоматически.

Обратите внимание, что контрагент в личном кабинете доставки может быть как физическим, так и юридическим лицом.

Присутствует возможность выбрать контактное лицо контрагента из списка. В случае, если не выбран ни один из вариантов, при оформлении доставки будет выбран первый вариант из списка.

Примечание: для физического лица необходимо указать город для склада. Город указывается в настройках интеграции с доставкой, во вкладке «Склады» при выборе физического лица.

Статусы

На вкладке «Статусы» Вы по желанию можете проставить соответствие статусов Новой Почты и системы. Тогда при смене статуса заказа в Новой Почте в системе автоматически поменяется статус на указанный в соответствии статусов.

Значения по умолчанию

На вкладке «Значения по умолчанию» можно установить по некоторым полям из заказа значения, которые будут отображаться по умолчанию в заказе (при выборе типа доставки Новая Почта).

Например, если «Тип плательщика» выбран по умолчанию «Отправитель», то значит, что магазин сам оплачивает доставку компании Новая Почта, и включает стоимость доставки в заказ. Если выбрать значение «Получатель», то стоимость доставки в заказе в системе будет 0, и доставку уже будет оплачивать покупатель напрямую компании Новая Почта. Выбор такого значения по умолчанию означает, что магазин работает по единому принципу.

В поле «Карта для возврата денежных средств» по умолчанию указывается карта для возврата отправителю денежных средств. Карты подтягиваются по API и создаются в интерфейсе мобильного приложения или личного кабинета доставки Новая Почта.

Создание типа доставки Новая Почта

Для того, чтобы в заказе можно было пользоваться службами доставки от Новой Почты, надо сначала создать тип доставки Новая Почта. Зайдите в раздел Администрирование > Справочники > Типы доставок и нажмите на кнопку «Добавить».

Теперь, в первую очередь, установите в поле «Интегрировать с» значение «Новая Почта». Затем заполняйте остальные поля.

В карточке заказа появится тип доставки «Новая Почта».

Подробнее про настройки условий на стоимость доставки можете прочитать в данной статье.

Работа с типом доставки Новая Почта в карточке заказа

Рассмотрим заказ, в котором выбран тип доставки Новая Почта.

ФИО и Телефон надо будет заполнить полностью. После выбора способа доставки Новая Почта, система укажет эти поля как обязательные.

Номер телефона должен быть записан в формате 0ххххххххх.

Габариты можно установить по умолчанию в основных настройках системы в разделе Администрирование > Настройки > Основные. Исходя из габаритов, в Новую Почту отправляется объем посылки.

Поле «Не отправлять данные в службу доставки» позволяет не передавать данные в службу доставки, если она уже выбрана. Если поставить галочку в это поле, все обязательные поля при оформлении доставки становятся необязательными. Данный функционал полезен в тех случаях, когда товары в заказе сначала изготавливаются или комплектуются и только после этого заказ передается в службу доставки. Тогда необходимо убрать галочку из поля «Не отправлять данные в службу доставки» и заполнить необходимые параметры для СДЭК.

Галочка «Не отправлять данные в службу доставки» активна по умолчанию. Требуется для того, если заказ в дальнейшем будет меняться (например, клиент попросил перенести дату доставки).

Важно: заказ не отправится в службу доставки, если он находится в группе статусов «Отмена».

Примечание: также открыт доступ к этому полю в триггерах.

Заполните все поля со звездочкой. Данный набор полей предоставляет Новая Почта, для некоторых из них есть пул значений с подсказкой по первым буквам.

Технология доставки – укажите одно из четырех значений: Двери-Двери, Склад-Двери, Двери-Склад, Склад-Склад.

Склад – склад в системе.

Город – введите первые буквы и выберете город из предложенного списка.

Дата отправки – укажите дату, когда заказ планируется отправить.

Количество мест отправления - в данном поле необходимо указать количество мест.

Тип груза – выберете из двух значений: Груз или Документы.

Описание груза – начните набирать первые буквы и выберите подходящую категорию, описывающую Ваш груз.

Тип плательщика – в большинстве случаев стоит по умолчанию. Если ситуация в данном заказе другая, например, клиент будет самостоятельно оплачивать доставку, то измените значение «Отправитель» на значение «Получатель».

Тип плательщика за наложенный платеж - в этом поле указывается плательщик за услугу наложенного платежа.

Карта для возврата денежных средств - указывается карта для возврата отправителю денежных средств. Карты подтягиваются по API и создаются в интерфейсе мобильного приложения или личного кабинета доставки Новая Почта.

Форма оплаты доставки – в данном случае означает, что магазин расплачивается за службу доставку наличными.

Далее идут поля необязательные для заполнения на ваше усмотрение.

Вы можете указать желаемую дату доставки покупателю (например, покупатель просил конкретное число). И также можете выбрать временной интервал из списка предложенных. Не для всех городов есть временные интервалы.

Далее необходимо заполнить параметры адреса: Улица и Дом, технология доставки была выбрана до двери. Если же была выбрана технология доставки до склада (Двери-Склад, Склад-Склад), то необходимо указать склад.

Затем Способ оплаты и реквизиты по необходимости.

Также присутствует поле Контроль оплаты.

Примечание: услуга «Контроль оплаты» предусматривает, что отправление передается Получателю при условии, что в момент передачи отправления Получателю Отправитель осуществляет контроль наличия оплаты Получателем в размере, указанном в соответствующей экспресс-накладной путем проверки предоставленных Получателем расчетных документов (квитанции, чека, платежного поручения и т.д.).

В поле Стоимость можно задать свое значение стоимости доставки, если ранее в поле «Тип плательщика» было указано значение «Отправитель».

Вот так выглядит заказ после сохранения.

В момент сохранения заказа система и Новая Почта обмениваются данными. В заказе в системе появились поля «Номер отправления», «Статус доставки» появится попозже - их значения можно направить клиенту для информации.

Примечание: объявленная стоимость рассчитывается на весь заказ.

Важно: в демо-версии системы отслеживание почтовых отправлений не производится.

Также появляется возможность сделать документ для печати.

Например, если выбрать «Новая Почта – Печать ЭН» (экспресс накладная), то система предложит сохранить файл в формате pdf следующего вида

Важно: после печати документов нельзя поменять данные по доставке или удалить их!

Документы для типа доставки Новая Почта доступны и в массовой печати на странице списка заказа.

Здесь можно видеть еще один вид документа – Реестр отправлений. Он актуален как раз тогда, когда выбрано несколько заказов с типом доставки Новая Почта.

Выглядит он так:

Маркировки выглядят так:

Важно: если заказ с доставкой Новая Почта переводится в статус «Отменен», то доставка удаляется (если это возможно, т.е. если не был напечатан документ и если он уже не на доставке).


Редакция от 11.10.2017 17:24