retailCRM Документация

Создание нового заказа

Добавить новый заказ пользователь системы может из раздела «Заказы»:

Открывается форма создания нового заказа, которая состоит из следующих основных областей:

Тип заказа

Включает в себя три поля:

Поля, помеченные звездочками, обязательны для заполнения.



Добавление покупателя

Предлагается ввести ФИО, электронный адрес и номер телефона покупателя. Если покупатель уже существует в базе данных, то при введении первых букв открываются подсказки.

После того, как выбрали клиента, в заказе появится информация по клиенту.

Если вы нашли нового клиента с юридическими реквизитами, то все по юридическим и банковским реквизитам также запишутся в новый заказ.

Если покупатель совершает заказ впервые,его профиль (карточка клиента) автоматически создается. Более детальную информацию о работе с клиентами можно просмотреть в статье «Подгрузка данных клиента в заказе».

Добавление юридических реквизитов

При создании нового заказа в системе можно произвести поиск по полному наименованию юридического лица и ИНН.

То есть, при вводе в поле «Полное наименование» или «ИНН» значений, которые фигурировали в заказах ранее, появятся подсказки, с помощью которых можно заполнить юридические реквизиты.

Состав заказа

Сформировать состав заказа можно, нажав кнопку «Добавить товар».

Появится форма выбора товара из базы данных. Список предлагаемых товаров появится после настройки фильтра («Магазин», «Группа», «Название», «Активность») и нажатия кнопки «Найти».

Чтобы добавить товар в заказ, достаточно нажать на строку, в которой находится товар. Рядом с названием товара появится пометка курсивом «В заказе». Повторное нажатие удалит товар из заказа.

Для просмотра товара в системе нажмите на значок в конце строки, в которой находится товар. Откроется страница карточки товара в системе (не в интернет-магазине).

Для просмотра товара на сайте необходимо нажать на значок

После добавления товара в области состава заказа отображается таблица с выбранными товарами, которая содержит колонки: «Товар», «Остаток», «Цена», «Скидка», «Количество» и «Стоимость». Товар содержит ссылку на товар, которая состоит из названия товара и артикула.

Скидку можно установить как на весь заказ, так и отдельно по товарам, на фиксированную сумму или процент от цены. При смене количества товара в заказе расчет стоимости и общей суммы происходит сразу, без перезагрузки страницы. Под стоимостью товара находится значок корзины, который позволяет удалить товар из заказа.

Обратите внимание, что скидка на заказ учитывается не в общей сумме заказа, а распределяется между товарами и учитывается в сумме каждой отдельной позиции товара в заказе. Более подробно про работу со скидками и округлением Вы можете прочитать в соответствующей статье.

Информация о доставке и оплате

Доставка

Область с информацией о доставке имеет два варианта состава полей:

Чтобы перейти в расширенный состав полей для доставки, надо иметь значение в поле адрес - тогда появится ссылка на разбиение адреса. Полезная функция, если планируется интеграция с разными системами доставки.

В любом составе полей можно добавить дату и время доставки. Стоимость доставки рассчитывается автоматически с учетом настройки тарифов по доставке. Подробно об этом в статье «Справочники: типы заказов, доставки и оплаты».

Укажите дату...

...и время доставки:

Указывать точное время, диапазон или произвольное значение - это все можно самим настроить в разделе Администрирование > Настройки > Заказы в настройках времени доставки.

Оплата

Область оплаты содержит пять полей: тип оплаты, оплачено клиентом, сумма к оплате, реквизиты и статус оплаты.

Важно: если для выбранного в заказе типа доставки во вкладке "Способы оплаты" несколько типов оплаты отмечено галочкой "Наложенным платежом", то в заказе будет возможность выбрать только один из указанных типов оплаты.

Список способов оплаты, также как и список статусов оплаты можно редактировать в разделе администрирования в разделе Справочники. Подробно об этом в статье «Справочники: типы заказов, доставки и оплаты».

Комментарии клиента и оператора

На странице заказа предусмотрены поля для комментариев клиента и оператора. Это полезно для того, чтобы спустя время вспомнить разговор с клиентом и при следующем контакте «угадать» желания покупателя. Или если нужно передать информацию. Например,в случае, если по телефону с клиентом разговаривал один человек, а обрабатывает заказ другой.

После нажатия кнопки «Сохранить» заказ отобразится в разделе «Заказы». В дальнейшем он может быть отредактирован.

Примечание: также можно сохранить и сразу выйти из заказа с помощью кнопки «Сохранить и вернуться»


Редакция от 22.08.2017 11:17