retailCRM Документация

Создание нового заказа

Заказы в системе можно добавлять различными способами, ниже разберем откуда:

Как правило новый заказ необходимо создавать после звонка, или во время разговора с клиентом. Если позвонил клиент с неизвестного системе номера, то заказ можно создать прямо из всплывающего окна. При этом когда заказ создастся, в нем сразу будет заполнен номер звонящего.

Если позвонил клиент, который создан в системе, то нажав на ФИО мы попадаем в карточку клиента, откуда мы можем создать новый заказ. При этом в заказе заполняется вся информация, которая была в карточке клиента.

Также есть возможность создать заказ прямо со страницы "Заказы". В таком случае заказ создается пустым.

Основная информация о заказе

Включает в себя следующие поля:

Добавление покупателя

Предлагается ввести ФИО, электронный адрес и номер телефона покупателя, также возможно добавить собственные поля в настройках. Если покупатель уже существует в базе данных, то при начале набора откроются подсказки. При нажатии на которую данные заполнятся автоматически, на основе данных в системе.

Если у клиента были заполнены юридические реквизиты, то все по юридическим и банковским реквизитам также запишутся в новый заказ.

Если покупатель совершает заказ впервые, его профиль (карточка клиента) создается автоматически. Более детальную информацию о работе с клиентами можно просмотреть в статье «Подгрузка данных клиента в заказе».

Добавление юридических реквизитов

При создании нового заказа в системе можно произвести поиск по полному наименованию юридического лица и ИНН.

То есть при вводе в поле «Полное наименование» или «ИНН» значений, которые фигурировали в заказах ранее, появятся подсказки, с помощью которых можно заполнить юридические реквизиты.

Состав заказа

Сформировать состав заказа можно, нажав кнопку «Добавить товар». После чего появится форма выбора товара из базы данных. Для упрощения поиска товаров присутствует фильтр с необходимыми полями для поиска.

Чтобы добавить товар в заказ, достаточно нажать на строку, в которой находится товар. Рядом с названием товара появится пометка курсивом «В заказе». Повторное нажатие убирает товар из заказа.

При добавлении заказа есть возможность открыть карточку товара в системе, а также на вашем сайте. Для этого необходимо нажать на соответствующие иконки, в конце строки с товаром.

После добавления товара в области состава заказа отображается таблица с выбранными товарами, которая содержит ряд данных.

При смене количества товара в заказе расчет стоимости и общей суммы происходит сразу, без перезагрузки страницы. Под стоимостью товара находится значок корзины, который позволяет удалить товар из заказа.

Примечание: скидка на заказ учитывается не в общей сумме заказа, а распределяется между товарами и учитывается в сумме каждой отдельной позиции товара в заказе. Более подробно про работу со скидками и округлением Вы можете прочитать в соответствующей статье.

Информация о доставке и оплате

Доставка

Область с информацией о доставке имеет два вида полей, стандартные поля - это поля которые относятся к системе, а второй вид интеграционные - эти поля передаются в систему интеграционной службой доставки. Более детально о работе с доставками Вы можете ознакомиться в разделе "Доставки".

Адрес доставки можно заполнить двумя способами:

По умолчанию будет выводиться та форма, которая установлена в настройках в разделе Администрирование > Настройки > Заказы.

Если выбрана краткая форма, то в поле "Адрес" присутствует возможность разбития адреса по полям. Для разбития адреса по отдельным полям необходимо нажать на кнопку "Разбить адрес по отдельным полям". Функция очень полезна, если планируется интеграция с разными системами доставки, так как они используют несколько полей для адреса.

Важно! Разбитие происходит сервисом Яндекс.Карты и, если адрес разбился не корректно, это означает, что такого адреса не существует на картах. В этом случае необходимо произвести корректировку адреса вручную.

Стоимость доставки рассчитывается автоматически с учетом настройки. Подробно об этом Вы можете узнать в статье «Справочники: типы заказов, доставки и оплаты».

Также для заказа можно добавить дату и время доставки. Указывать точное время, диапазон или произвольное значение - данные функции можно настроить самостоятельно в разделе Администрирование > Настройки > Заказы в настройках времени доставки.

Оплата

Область оплаты содержит информацию о сумме к оплате и возможность добавить тип оплаты, по которому клиент будет рассчитываться.

 Важно! 
 Если для выбранного в заказе типа доставки во вкладке "Способы оплаты" несколько типов оплаты отмечено галочкой "Наложенным платежом", то в заказе будет возможность выбрать только один из указанных типов оплаты.

Список способов оплаты так же, как и список статусов оплаты можно редактировать в разделе администрирования > Справочники. Подробно об этом вы можете ознакомиться в статье «Справочники: типы заказов, доставки и оплаты».

Комментарии клиента и оператора

На странице заказа предусмотрены поля для комментариев клиента и оператора. Это полезно для того, чтобы спустя время вспомнить разговор с клиентом и при следующем контакте понимать о чем шла речь. Или пометить что-то важное, если это необходимо. Например, в случае, если по телефону с клиентом разговаривал один человек, а обрабатывает заказ другой.

После нажатия кнопки «Сохранить» заказ отобразится в разделе «Заказы». В дальнейшем он может быть отредактирован.

Примечание: также можно сохранить и сразу выйти из заказа с помощью кнопки «Сохранить и вернуться».

Примечание: поля, помеченные звездочками, обязательны для заполнения.


Редакция от 06.10.2017 14:49