retailCRM Документация

Отправка Email и Sms по заказам

Для того, чтобы клиент был уверен, что его заявка на сайте обрабатывается и он получит выбранный товар, удобно отправить ему сообщение (Email/SMS) с уведомлением о прохождении того или иного этапа обработки заказа. Эта функция также полезна для оповещения об акциях и новинках на сайте.

Отправление Email (Электронного письма) в системе

Отправлять письмо возможно как из карточки клиента, так и из заказа.

Отправление письма из карточки клиента

В карточке клиента создана специальная вкладка «Письма».

Выбрав ее, появляется возможность посмотреть все письма, отправленные этому клиенту. Кроме этого, отображаются:

Новое письмо

Для того, чтобы отправить новое письмо клиенту, нужно нажать на кнопку «Новое письмо». Откроется бланк письма с обязательными полями для заполнения:

Важно: Если шаблоны не созданы, эта строка не отображается!

 Поля «От кого» и «Кому» могут содержать как сам адрес, например, info@site.ru, так и расширенную запись вида Иван Иванов <info@site.ru>.

Полезные возможности:

Нажмите ссылку «Предпросмотр». Письмо будет выглядеть так:

Важно: возможно прикрепить не более десяти файлов, общий объём которых не должен превышать 10 мегабайт.

Заполнив все нужные поля и нажав кнопку «Отправить», Вы отправите письмо клиенту на его электронный адрес. Вот так выглядит готовое, уже отправленное из карточки клиента письмо:

Отправление письма со страницы заказа

На странице заказа, справа от адреса доставки и под комментариями клиента и оператора, расположено окошко «Коммуникации» с вкладками Письма и SMS. Выделив «Письма», откроются те, которые уже отправлены по этому заказу.

Здесь отображается тема письма (она активная - нажав на нее, откроется письмо) и дата отправления.

Нажав на кнопку Новое письмо, откроется такой же бланк для заполнения, внесения данных, как и на странице клиента.

Отличием будет являться возможность прикрепления к письму Печатной формы. Нажав на треугольник в правой части строки, откроются все печатные формы, какие есть в вашей системе и появится возможность прикрепить их к письму.

Следует обратить внимание, что печатную форму можно вставить в письмо, которое будет отправлено только со страницы Заказа.

Подробнее о прикреплении печатной формы к шаблону письма описано здесь Функция прикрепления печатной формы к шаблону письма.

Важным моментом является отображение в письме, созданном на странице заказа, номера заказа.

Пример письма с прикрепленной к нему печатной формой (в данном примере это счет), которое получит Ваш клиент, можно посмотреть на представленном ниже скриншоте:

Отправление SMS в системе

SMS, как и письмо клиенту, можно отправить как из карточки клиента, так и из заказа. Также присутствует возможность смс рассылки по базе клиентов при помощи сегментации клиентов.

Отправление SMS из карточки клиента

В карточке клиента создана специальная вкладка «SMS»

Выбрав ее, так же как и в «Письма», появляется возможность посмотреть все SMS-сообщения, отправленные этому клиенту. Кроме этого, отображаются:

Новое SMS

Для того, чтобы отправить новое SMS клиенту, нужно нажать на кнопку «Новое SMS». Откроется бланк сообщения со следующими полями для заполнения:

 Важный момент! Если шаблоны не созданы, эта строка не отображается!

Полезная функция - предпросмотр. Вы можете просмотреть, как выглядит SMS перед отправкой.

Для примера используем шаблон «Распродажа»:

Нажав на ссылку «Предпросмотр», Вы сможете увидеть значение параметров шаблона:

Заполнив все нужные поля и нажав кнопку «Отправить», Вы отправите SMS клиенту на его телефонный номер. Вот так выглядит готовое, уже отправленное из карточки клиента SMS:

Отправление SMS со страницы заказа

На странице заказа, справа от адреса доставки и под комментариями клиента и оператора, расположено окошко «Коммуникации» с вкладками Письма и SMS. Выбрав «SMS», откроются уже отправленные сообщения по этому заказу.

Здесь отображается тема письма (она активная - нажав на нее, откроется письмо), дата отправления и менеджер, отправивший письмо. Рядом со словом «SMS» стоит цифра, показывающая количество SMS-сообщений в этом заказе.

Нажав на кнопку Новое SMS, откроется такой же бланк для заполнения, как и на странице клиента.

Важным является отображение в SMS, созданном на странице заказа, номера заказа.

Статус доставки SMS

Также для каждого SMS-сообщения отображается статус доставки. В системе есть следующие статусы, позволяющие отследить, дошла отправленная Вами SMS до клиента или нет:

Проверка статуса SMS производится в интервале от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от того, как давно было отправлено оповещение. Как только в систему поступает информация о конечных статусах доставки SMS - «Доставлено» или «Не доставлено», запрос данных по этим оповещениям прекращается. Последний запрос со стороны системы производится через 24 часа после отправки SMS.

Причин недоставки смс может быть несколько:

Биллинг писем и SMS в системе

За отправленные письма и SMS взимается оплата. Цены на Вашем тарифе Вы можете посмотреть в личном кабинете.

Подробнее о том, как создать и настроить шаблоны писем и SMS описано здесь Шаблоны писем и SMS.

О том, как настраивать автоматическое отправление SMS и email по событию вы можете ознакомиться здесь Триггеры.


Редакция от 27.07.2017 16:12