retailCRM Документация

Аналитика по товарам

Примечание: аналитика по товарам обновляется один раз в час. Если в аналитике произошли какие-либо изменения, то при выгрузке Вы увидите уже измененные данные.

Глобальный фильтр и настройка панели

Глобальный фильтр

К верхней части страницы прикреплён единый фильтр, который сохраняется при прокрутке содержимого.

С помощью него можно:

Если выбрать начальную и конечную даты в календаре и нажать «Готово», период будет показан следующим образом:

Если выбрать относительную дату, например, Данные за год, обновление страницы произойдет автоматически и выбранный период будет выглядеть так:

Также можно выбрать как один тип заказов, по которому и будет фильтроваться информация в аналитике...

...так и несколько:

Например, если Вам нужны данные за месяц по поступившим заказам, то выбираете соответствующую дату и вывод данных, как показано на скриншоте ниже.

Если необходимы данные по определенной дате, а также по поступившим и выполненным заказам, выберете нужную Вам дату и вывод данных, как показано на скриншоте ниже.

Примечание: присутствует возможность выбрать все три варианта. То есть данные будут собираться по поступившим, выполненным и оплаченным заказам.

Настройка панели

Под статистикой располагается значок шестеренки, нажав на который появляется возможность настраивать панель.

Как видно на скриншоте, в настройке представлены заголовки всех данных панели KPI. Напротив каждого стоит галочка, позволяющая активировать или деактивировать отчеты по выбранным критериям. Есть возможность перетаскивать блоки, чтобы расположить их в нужном порядке и выключать ненужные. Можно создавать новые виджеты.

Виджет «ABC/XYZ-анализ по товарам»

Отчет показывает результаты ABC/XYZ-анализа товаров. ABC-анализ сегментирует товары по вкладу в общим объем продаж. XYZ-анализ — по регулярности продаж. Данный отчет требует индивидуальной настройки в соответствии со спецификой товарной номенклатуры.

При нажатии на ячейку загружается страница товарной базы.

Если у пользователя нет доступа в разделы Товары, то в виджете ABC/XYZ соответственно не будет ссылок с сегментов.

ABC-анализ – метод, позволяющий классифицировать ресурсы компании по степени их важности.

Все ресурсы можно разделить на три категории:

Такой способ классификации подсказывает, что необходимо вести пристальный контроль за дорогостоящими запасами класса A, можно слабее отслеживать состояние объектов в классе B и меньше всего заботиться о классе C.

XYZ-анализ – это методика классификации продаж, основанная на изучении их регулярности, отклонений, скачков, нестабильности сбыта продукции.

В данном анализе все товары делятся на три категории:

Настройка виджета «ABC/XYZ-анализ по товарам»

В модуле ABC/XYZ-анализа в системе весь объём продаж магазина принят за 1. Товары, которые клиенты приобретают в Вашем магазине, сортируются по важности в обороте (ABC) и по регулярности продаж (XYZ): самые продаваемые — вверху, менее продаваемые — внизу.

Система высчитывает ABC по следующему принципу:

Система выделяет группы A, B и C по умолчанию в пропорции 20, 35 и остаток соответственно.

Система высчитывает XYZ по следующему принципу:

Алгоритм проведения можно представить в трёх этапах:

Система выделяет группы X, Y и Z по умолчанию в пропорции 30, 50 и остаток соответственно.

Для XYZ можно дополнительно задать шаг времени, который должен соответствовать средней периодичности покупки товара.

После сохранения настроек запускается фоновый пересчет показателей. По его завершению пользователь уведомляется оповещением.

В сегментах не участвуют удаленные и отмененные заказы/клиенты

Универсальный аналитический виджет

Универсальный виджет позволяет вам строить собственные отчеты по заданным параметрам.

Рассмотрим, как устроен универсальный аналитический виджет, каким образом можно сформировать отчеты по интересующим вас показателям, как настроить оси показателей для получения более полного отображения информации по искомым параметрам.

В правом верхнем углу виджета располагаются два значка: «шестеренка» и «диагональные скобы».

Если нажать на «диагональные скобы», появится возможность посмотреть отчет в развернутом режиме.

В развернутом режиме появляется возможность выгрузки отчета в одном из четырех форматов: xls, csv, xml, json. Максимум система выгрузит 500 записей.

Если нажать на «шестеренку», то откроется панель настроек с возможностью указать, по каким именно заказам строится статистика. По умолчанию установлена настройка «Не учитывать отмененные заказы», таким образом, отчет составляется по всем заказам, кроме тех, которые находятся в статусе «Отмена».

Также представлены фильтры:

Обязательные оси виджета

Присутствует возможность задавать и варьировать множество параметров для аналитики во всех осях виджета.

Первая ось представляет собой показатель, данные по которому вам интересны, например, группы товаров. Можно, нажимая на название, менять этот показатель, выбирая нужный вам из выпадающего списка.

Вторая ось — это численные показатели, характеризующие прибыльность ресурсов:

Отчёт по продажам

В данном разделе аналитики по товарам можно просмотреть отчёт по продажам.

Продажи товаров

В данном разделе можно посмотреть:

Практически каждую колонку можно отсортировать по убыванию или возрастанию. На скриншоте выше показано, что таблица отсортирована по итоговой марже. Параметр, по которому осуществляется сортировка подчеркнут красной линией.

Если же Вам нужно отсортировать, например, по закупочной стоимости, просто нажмите на заголовок столбца. Сортировка происходит по возрастанию либо убыванию. Значок «Стрелочек» не отображается у той колонки, которую невозможно отсортировать.

Продажи торговых предложений

Данная вкладка соответствует вкладке «Продажи товаров», за исключением того, что таблица во вкладке «Продажи торговых предложений» отображается в разрезе SKU (идентификатор товарной позиции).

Также доступен столбец «Свойства» в котором отображены свойства товара.

Присутствует фильтр, с помощью которого можно отфильтровать отчет по нужным Вам параметрам. В фильтре отображаются четыре поля, по которым и производится фильтрация. Это «Дата», «Заказы», «Магазин» и «Группы».

Примечание: фильтр «Группы» зависит от выбранного магазина в глобальном фильтре.

Для настройки фильтра присутствует кнопка в виде шестеренки.

Примечание: по умолчанию таблицы отчётности отфильтрованы по поступившим заказам.

Важно: продажи старше года не учитываются.

Для каждой вкладки, в таблицу отчётности можно добавить или убрать дополнительные столбцы, для отображения нужной информации с помощью кнопки в виде шестеренки.

На скриншоте ниже отображено окно «Колонки в таблице», где синим показаны выбранные столбцы, а зеленым, которые можно выбрать.


Редакция от 13.12.2016 10:39