retailCRM Документация

Список заказов

В этом разделе описано, какие функции имеются на странице со списком заказов и как можно работать с несколькими заказами.

Страница со списком заказов

Для того, чтобы открылся список заказов необходимо открыть раздел Системы «Заказы».

Обратите внимание, что по умолчанию список заказов отсортирован по статусам. Приоритеты статусов организованы по принципу пути от нового заказа до его выполнения. Более подробно про статусы и их порядок смотрите в разделе Статусы заказов и группы статусов (этапы).

Если к статусу заказа был оставлен комментарий, то он выводится рядом со статусом в виде значка «облачко». Нажав на него раскроется комментарий во всплывающем окошке.

В случае, если включено автоматическое распределение заказов по менеджерам и активна галочка «Показывать информацию о нераспределенных заказах менеджерам в разделе Заказы» в равномерном распределении заказов на менеджеров - будет выводиться информация на странице «Заказы» о количестве нераспределенных заказов и сумму по ним.

Работа со списком заказов - Фильтр

Чтобы было удобнее работать с большим количеством заказов, удобно применять фильтр по разным параметрам. Заказы можно найти по параметрам клиента*, по дате, по типу заказа, по параметрам товара. Если к системе подключены несколько магазинов, то есть смысл фильтровать по полю Магазин.

Также можно фильтровать по пометкам к заказу «VIP», «Заказ просрочен» и «Требуется звонок».

Есть особенность фильтрации по дате оформления заказа: Если выбрать в первом окошке дату, а во втором не выбирать, то в результатах фильтрации будут все заказы от выбранного числа и позднее. Если вы хотите посмотреть заказы только для конкретного числа, необходимо установить в первом окошке нужную дату и во втором окошке эту же дату. Система для таких случаев ищет заказы от дд.мм.гггг-00:00:00 до дд.мм.гггг-23:59:59

По состоянию заказа можно отфильтровать по полю «Статус оплаты» из данной формы. Как отфильтровать по другим статусам заказа, описано ниже, под заголовком «Фильтрация по статусам». Они отображаются в другом фильтре, чтобы не перегружать основную форму заказа, поскольку статусов заказа достаточно много.

 Это интересно!
 В поле «Клиент» можно ввести email, имя, фамилию или отчество клиента без учета регистра. Можно не полностью написать слово - система найдет его по первым сочетаниям букв. Также это сочетание букв может встретиться внутри слова - такие результаты тоже будут в списке.

В поле «Клиент» можно вбить также телефон. Причем номер телефона можно вводить в любом формате. Система поиска ищет не по полному совпадению записи номера,а по сочетанию цифр. Но эти сочетания ищутся не везде, а только в следующих форматах:

Присутствует возможность фильтрации по дате первого или последнего посещения клиента, а так же дате первого и последнего заказа.

Чтобы включить данный фильтр, необходимо нажать на значок шестеренки в области с фильтрами.

Далее выставить галочки напротив необходимых Вам фильтров. В данном случае это «Первое посещение» и «Последнее посещение»

Далее в самом низу нажимаем на кнопку сохранить.

Теперь в области с фильтрами появятся два поля, с помощью которых можно отфильтровать заказы по первому или последнему посещению клиента.

Такие же манипуляции можно проводить и в списке клиентов, отфильтровывая их по первому или последнему посещению.

В системе присутствует фильтр «Дата полной оплаты», который отображает оплаченные заказы в выбранном диапазоне дат. Поле «Дата полной оплаты» отображает последнюю дату оплаты среди оплаченных платежей.

Примечание: Заказ считается оплаченным в том случае, если сумма платежей в оплаченных статусах больше или равна итоговой сумме заказа.

Фильтр по списку заказов работает после нажатия «Применить». Если вам нужно вернуться к общему списку не забудьте нажать на «Сбросить параметры». Если фильтр мешает восприятию всего списка заказов, его можно свернуть.

Удобная функция - шаблоны фильтрации - как их делать, описано в статье Шаблоны фильтров поиска заказов

Выбор относительных дат

В тех полях, где выбирается дата, можно выбрать не только абсолютную дату, как число из календарика, но и относительную, которые выглядят как «Сегодня», «Вчера», «1 месяц назад» и т.п. Для указания относительной даты в фильтре сначала нажмите на календарик, затем под календариком на ссылку «Относительные даты»:

Появятся варианты для прошедших и будущих периодов.

Причем в значении даты также будут указываться словами. Таким образом, можно создать шаблон фильтра с относительными датами и не менять его. Иначе приходилось бы каждый день, например, вместо значения «Сегодня» указывать текущее число.

Такие же относительные даты есть в полях с датами во всех фильтрах системы.

Фильтрация по статусам. Множественный выбор статусов

Чтобы отфильтровать список заказов по статусам, необходимо развернуть область со списком статусов как показано ниже на скриншоте.

Откроется следующая область со статусами. Для фильтрации по одному из них достаточно нажать на статус, потом на появившуюся ссылку «Применить».

Цифра рядом с названием статуса означает количество заказов в этом статусе:

Если выбрать статус, который является группой статусов, например «Согласование», то выделятся сразу все статусы этой группы. После нажатия «Применить» отобразятся все заказы, которые имеют один из статусов этой группы.

Можно добавить еще статусов. После нажатия «Применить» отобразятся еще заказы, соответствующие выбранным статусам.

Для того, чтобы снять фильтр по выбранным статусам, надо нажать «Все» в начале списка статусов.

Сортировка и пагинация списка

Для того, чтобы отсортировать список по параметру, достаточно нажать на название колонки, в которой находится этот параметр. Если необходимо отсортировать в другом порядке, то нажмите на название колонки еще раз.

Не трудно понять, что стрелочка вверх рядом с названием колонки означает сортировку от большего к меньшему, а стрелочка вниз - от меньшего к большему.

Список заказов можно листать постранично и выбирать количество заказов одной странице:20, 50 или 100.

Настройка состава фильтра

Для удобства использования фильтра в системе реализована возможность выбора полей фильтра. Чтобы выбрать нужные параметры, необходимо нажать на иконку шестеренки в верхнем правом углу фильтра:

В открывшемся окне отобразится список всех доступных полей для поиска (выделены зеленым):

При необходимости настройку полей можно сбросить при помощи кнопки «Сбросить».

Настройка колонок таблицы

По аналогии с настройкой полей фильтра, в системе реализована возможность выбора колонок таблицы с заказами, чтобы внимание менеджера было сосредоточено на необходимых ему данных.

Порядок вывода колонок можно настроить. Нажмите в настройках колонок на название и потяните вверх или вниз. Чем выше колонка, тем левее она будет находиться в таблице.

Также присутствует возможность выводить колонки аналитики. Например, Вам нужно посмотреть источник, откуда пришел клиент.

После выбора нужного Вам параметра и нажатия кнопки «Сохранить» в списке заказов появляется колонка с данными по выбранному параметру.

Такие же параметры доступны и для фильтрации списка заказов.

Состав заказа

Аналогично с выводом полей в колонки таблицы списка, можно вывести поле Состав. Тогда в списке заказов будут отображаться все товары в заказе.

Дата оплаты заказа

В системе присутствует колонка «Дата полной оплаты», которая отображает дату оплаты заказа. Заказ считается оплаченным в том случае, если сумма платежей в оплаченных статусах больше или равна итоговой сумме заказа.

Обратите внимание, что поле «Дата полной оплаты» отображает последнюю дату оплаты среди оплаченных платежей.

Примечание: При нажатии на заголовок колонки даты оплаты осуществляется сортировка.

Выгрузка данных

В системе возможна выгрузка таблицы с заказами. Для выгрузки необходимо нажать на ссылку «Выгрузить таблицу», расположенную внизу таблицы.

Важно: Заказы выгружаются с задержкой в 2 секунды * <количество заказов к выгрузке>. То есть, если Вы выгружаете 100 заказов, то задержка составит 200 секунд.

Если Вам также необходимо выгрузить свойства товара, то можно воспользоваться функцией «Выгружаемые свойства товара».

После нажатия, отобразится окно, в котором необходимо выбрать:

Также присутствует возможность менять порядок столбцов в выгружаемом файле. То есть при наведении на поле в колонке «Выгружаемые поля» появляются стрелочки, схватившись за которые можно поменять порядок столбцов.

Выгруженный файл в формате xls, с заголовками:

Если были отмечены галочками несколько заказов,то в таблицу выгрузятся только отмеченные заказы.

Если количество элементов в выгрузке более 500, то выгрузка будет производиться в фоне, а сгенерированный файл выгрузки будет отправлен через оповещения.

Также можно выделить определенную область клиентов с помощью зажатой клавиши «Shift».

Например, Вам нужно выделить первые десять заказов. Выставляете галку у первого заказа, затем зажимаете «Shift» и выставляете галку у десятого.

Также присутствует возможность импорта заказов в систему с помощью нашего сервиса XLS2CRM.

Шаблоны таблиц для выгрузки данных

Чтобы не настраивать каждый раз таблицу выгрузки по фильтрам, можно один раз выставить колонки и сохранить шаблон. В форме выгрузки данных есть ссылка «Создать новый шаблон».

При нажатии на нее откроется форма для внесения названия шаблона.

Теперь можно нажать на «Выгрузить» и данный шаблон сохранится. Чтобы выбрать сохраненный шаблон, необходимо в верхней части окна выгрузки нажать на кнопку «Применить шаблон» и выбрать созданный Вами шаблон.

Примечание: Сохраненные шаблоны будут видны для всех пользователей.

Обновление списка заказов

При работе со списком заказов в системе можно сразу увидеть новые, только что появившиеся заказы, не перезагружая страницу. Над основным списком появляется подсвеченная ярко-голубая полоска «Показать новые заказы», при клике на которую открываются самые свежие заказы.

В течение некоторого времени свежие заказы остаются выделены светло-голубой подсветкой.


Редакция от 14.07.2017 15:07