retailCRM Документация

Список заказов

В этом разделе описано, какие функции имеются на странице со списком заказов и как можно работать с несколькими заказами.

Страница со списком заказов

Для того, чтобы открыть список заказов, необходимо перейти в раздел системы «Заказы».

Обратите внимание, что по умолчанию список заказов отсортирован по дате создания заказа.

Если к статусу заказа был оставлен комментарий, то он выводится рядом со статусом в виде значка «облачко». Нажав на него, раскроется комментарий во всплывающем окошке.

В случае, если включено автоматическое распределение заказов по менеджерам и активна галочка «Показывать информацию о нераспределенных заказах менеджерам в разделе Заказы» в равномерном распределении заказов на менеджеров - будет выводиться информация на странице «Заказы» о количестве нераспределенных заказов и сумма по ним.

Работа со списком заказов - Фильтр

Чтобы было удобнее работать с большим количеством заказов, удобно применять фильтр по разным параметрам. Заказы можно найти по параметрам клиента, по дате, по типу заказа, по параметрам товара. Если к системе подключены несколько магазинов, то возможно фильтровать по полю Магазин. Также есть возможность фильтровать по ряду других параметров, ниже разберем некоторые из них.

В системе есть возможность фильтровать заказы по меткам «VIP», «Заказ просрочен» и «Требуется звонок».

Примечание: есть особенность фильтрации по дате оформления заказа. Если выбрать в первом окошке дату, а второе оставить пустым, то в результатах фильтрации будут все заказы от выбранного числа и позднее. Если Вы хотите посмотреть заказы только для конкретного числа, необходимо установить в одну и ту же дату в обоих полях. Система для таких случаев ищет заказы от дд.мм.гггг-00:00:00 до дд.мм.гггг-23:59:59

Примечание: в поле «Клиент» можно ввести email, имя, фамилию или отчество клиента без учета регистра. Можно не полностью написать слово - система найдет его по первым сочетаниям букв. Также это сочетание букв может встретиться внутри слова - такие результаты тоже будут в списке.

В поле «Покупатель» помимо ФИО можно ввести телефон. Номер телефона можно вводить в любом формате. Система поиска ищет не по полному совпадению записи номера, а по сочетанию цифр.

В системе присутствует возможность фильтрации по дате первого или последнего посещения клиента, а также по дате первого и последнего заказа. Чтобы включить данный фильтр или любой другой, необходимо нажать на значок шестеренки в области с фильтрами. Далее выставить галочки напротив необходимых Вам фильтров. В данном случае это «Первое посещение» и «Последнее посещение». После чего в области с фильтрами появятся два поля, с помощью которых можно отфильтровать заказы по первому или последнему посещению клиента.

Примечание: такие же манипуляции можно проводить и в списке клиентов, отфильтровывая их по первому или последнему посещению.

В системе присутствует фильтр «Дата полной оплаты», который отображает оплаченные заказы в выбранном диапазоне дат. Поле «Дата полной оплаты» отображает последнюю дату оплаты среди оплаченных платежей.

Примечание: заказ считается оплаченным в том случае, если сумма платежей в оплаченных статусах больше или равна итоговой сумме заказа.

Фильтр по списку заказов работает после нажатия «Применить». Если Вам нужно вернуться к общему списку, не забудьте нажать на «Сброс». Если фильтр мешает восприятию всего списка заказов, его можно свернуть.

Удобная функция - шаблоны фильтрации - как их делать, описано в статье Шаблоны фильтров поиска заказов

Выбор относительных дат

В тех полях, где выбирается дата, можно выбрать не только абсолютную дату, как число из календаря, но и относительную, которая выглядит как «Сегодня», «Вчера», «1 месяц назад» и т.п. Для указания относительной даты в фильтре сначала нажмите на календарь, затем под ним на ссылку «Относительные даты». Появятся варианты для прошедших и будущих периодов. Причем в значении даты также будут указываться словами. Таким образом, можно создать шаблон фильтра с относительными датами и не менять его. Иначе приходилось бы каждый день, например, вместо значения «Сегодня» указывать текущее число.

Такие же относительные даты есть в полях с датами во всех фильтрах системы.

Фильтрация по статусам. Множественный выбор статусов

Чтобы отфильтровать список заказов по статусам, необходимо развернуть область со списком статусов в левой части списка заказов. Откроется область со списком всех групп статусов и самих статусов. Для фильтрации по одному из статусов достаточно нажать на него, потом на появившуюся ссылку «Применить». Цифра рядом с названием статуса означает количество заказов в этом статусе.

Если выбрать группу статусов (они отмечены индивидуальной иконкой), например «Согласование», то выделятся сразу все статусы этой группы. После нажатия «Применить» отобразятся все заказы, которые имеют один из статусов этой группы. Также можно добавить еще статусов. После нажатия «Применить» отобразятся еще заказы, соответствующие выбранным статусам.

Для того, чтобы снять фильтр по выбранным статусам, надо нажать «Все» в начале списка статусов.

Сортировка и пагинация списка

Для того, чтобы отсортировать список по одной из колонок, достаточно нажать на название колонки, у которой есть два треугольника направленные вверх/вниз. Если необходимо отсортировать в обратном порядке, то нажмите на название колонки еще раз.

Список заказов можно листать постранично и выбирать количество заказов одной странице:20, 50 или 100.

Настройка состава фильтра

Для удобства использования фильтра в системе реализована возможность выбора и перестановки полей фильтра. Чтобы настроить фильтр, необходимо нажать на иконку шестеренки в верхнем правом углу фильтра. В открывшемся окне отобразится список всех доступных полей для поиска.

При необходимости настройку полей можно сбросить при помощи кнопки «Сбросить».

Настройка колонок таблицы

По аналогии с настройкой полей фильтра, в системе реализована возможность выбора и перемещения колонок таблицы с заказами, чтобы внимание менеджера было сосредоточено на необходимых ему данных.

Порядок вывода колонок можно настроить нажатием на название колонки в настройках и перетягиванием ее вверх или вниз. Чем выше колонка в списке, тем левее она будет находиться в таблице. Также присутствует возможность выводить колонки аналитики. Например, Вам нужно посмотреть источник, откуда пришел клиент. После выбора нужного Вам параметра и нажатия кнопки «Сохранить» в списке заказов появляется колонка с данными по выбранному параметру.

Примечание: такие же параметры доступны и для фильтрации списка клиентов.

Состав заказа

Аналогично с выводом полей в колонки таблицы списка, можно вывести поле Состав. Тогда в списке заказов будут отображаться все товары в заказе.

Дата оплаты заказа

В системе присутствует колонка «Дата полной оплаты», которая отображает дату оплаты заказа. Заказ считается оплаченным в том случае, если сумма платежей в оплаченных статусах больше или равна итоговой сумме заказа.

Обратите внимание, что поле «Дата полной оплаты» отображает последнюю дату оплаты среди оплаченных платежей.

Выгрузка данных

В системе возможна выгрузка таблицы с заказами. Для выгрузки необходимо нажать на ссылку «Выгрузить таблицу», расположенную внизу таблицы.

 Важно! 
 Заказы выгружаются с задержкой в 2 секунды между заказами. То есть время выгрузки можно посчитать по следующей формуле: 
 2 сек. * (количество заказов к выгрузке) = время выгрузки
 Если Вы выгружаете 100 заказов, то выгрузка составит 200 секунд.

Если Вам также необходимо выгрузить свойства товара, то можно воспользоваться функцией «Выгружаемые свойства товара».

После нажатия отобразится окно, в котором необходимо выбрать:

Также присутствует возможность менять порядок столбцов в выгружаемом файле. То есть при наведении на поле в колонке «Выгружаемые поля» появляются стрелочки, схватившись за которые можно поменять порядок столбцов.

Если были отмечены галочками несколько заказов, то в таблицу выгрузятся только отмеченные заказы.

Если количество элементов в выгрузке более 500, то выгрузка будет производиться в фоне, а сгенерированный файл выгрузки будет отправлен через оповещения.

Также можно выделить несколько заказов сразу, с помощью зажатой клавиши «Shift» нажать на последний необходимый для выделения заказ. Таким образом выделится несколько заказов подряд.

Например, Вам нужно выделить первые десять заказов. Выставляете галку у первого заказа, затем зажимаете «Shift» и выставляете галку у десятого.

Также присутствует возможность импорта заказов в систему с помощью сервиса XLS2CRM.

Шаблоны таблиц для выгрузки данных

Чтобы не настраивать каждый раз таблицу выгрузки по фильтрам, можно один раз выставить колонки и сохранить шаблон. В форме выгрузки данных есть ссылка «Создать новый шаблон».

При нажатии на нее откроется форма для внесения названия шаблона.

Теперь можно нажать на «Выгрузить» и данный шаблон сохранится. Чтобы выбрать сохраненный шаблон, необходимо в верхней части окна выгрузки нажать на кнопку «Применить шаблон» и выбрать созданный Вами шаблон.

Примечание: сохраненные шаблоны будут видны для всех пользователей.

Обновление списка заказов

При работе со списком заказов в системе можно сразу увидеть новые, только что появившиеся заказы, не перезагружая страницу. Над основным списком появляется подсвеченная ярко-голубая полоска «Показать новые заказы», при клике на которую откроются самые свежие заказы.

В течение некоторого времени свежие заказы остаются выделены светло-голубой подсветкой.


Редакция от 04.10.2017 14:41