retailCRM Документация

Триггеры

См. также:

Общая информация

Триггеры — это событийное средство автоматизации процессов. Триггер срабатывает в момент совершения события, проверяет условия, указанные в нем, и выполняет действия, если условия выполняются.

Принцип работы триггера:

Триггеры можно разделить на два типа: внешние и внутренние.

Внешние триггеры

Триггеры, предполагающие внешнее взаимодействие.

Примеры таких триггеров:

Также присутствует возможность осуществлять триггерные рассылки по определенному сегменту клиентов.

Внутренние триггеры

Автоматизация внутренних процессов магазинов. Это может быть:

Создание триггера

Создание и настройка триггеров осуществляется в разделе Администрирование > Коммуникации > Триггеры.

Рассмотрим поля формы создания/редактирования триггера на примере.

Поле «Порядок» определяет порядок выполнения триггеров. По умолчанию подставляется 990.

В списке триггеров есть возможность сортировать по этому полю.

В форме выбирается событие, на которое реагирует триггер.

Примеры событий:

Событие «Пропущенный звонок» можно использовать при условии подключенной телефонии. Примеры триггеров для пропущенных звонков смотрите в разделе Триггеры на пропущенные звонки.

Важно: для системы «Простые звонки» настройка триггера с событием «Пропущенный звонок» не рекомендуется. Т.к. «Простые звонки» грузят историю в браузере клиента. То есть, если ночью было 10 звонков, то в систему они загрузятся только в момент авторизации менеджера. Соответственно, ночью триггер с событием «Пропущенный звонок» не отработает.

Событие «Новый звонок» можно использовать при условии подключенной телефонии. Срабатывает аналогично событию «Пропущенный звонок», но распространяется на каждый созданный звонок в системе.

При выборе события выводится подсказка с перечнем объектов и их типы, с которыми можно работать в полях Фильтр и Условие применения триггера.

В поле Фильтр накладывается общее ограничение на срабатывание триггера. Примеры ограничений:

В поле Условие применения триггера указывается выражение, которое определяет, когда триггер с учетом наложенного фильтра должен сработать.

Примеры условий:

Оба поля необязательные. В случае, если оставить их пустыми, триггер будет безусловно срабатывать на событие и выполнять указанные действия.

См. Правила подготовки триггеров, где описаны правила формирования выражений для полей Фильтр и Условие применения триггера.

Добавление действия к триггеру

Внизу формы находится кнопка «Добавить действие». Триггеры создаются именно для того, чтобы можно было автоматически отправлять оповещения, письма, sms-сообщения, ставить задачи по установленным правилам.

На каждый триггер можно назначить несколько действий. В таблице совместимости перечислено какие действия для каких событий разрешены.

То есть сначала у вас должны быть созданы разные шаблоны сообщений, а затем при создании триггера Вы выбираете шаблоны из списка для привязки к триггеру.

Отправить письмо по шаблону

При выборе варианта «Отправить письмо по шаблону» перед вами появляется поле «Шаблон», где необходимо выбрать шаблон письма, который будет отправляться при срабатывании триггера. Обратите внимание, что событие шаблона в данном случае должно быть "Отправка письма при изменении заказа".

Отправить SMS по шаблону

В варианте «Отправить SMS по шаблону» нужно проделать такие же действия, как и с вариантом «Отправить письмо по шаблону». Обратите внимание, что событие шаблона в данном случае должно быть "Отправка SMS при изменении заказа".

Изменить данные менеджера

Вариант «Изменить данные менеджера» позволяет изменить необходимое Вам поле с данными менеджера при каком-либо условии.

Изменить данные клиента

Вариант «Изменить данные клиента» позволяет изменить необходимое Вам поле с данными клиента при каком-либо условии.

Изменить данные заказа

Вариант «Изменить данные заказа» позволяет изменить необходимое Вам поле с данными заказа при каком-либо условии.

Поставить задачу

Данный вариант позволяет Вам поставить задачу на необходимого менеджера. Для этого нужно выбрать ответственного менеджера, добавить текст и комментарии к задаче, а также выбрать время, в течение которого менеджер получит напоминание.

Примечание: разрешен только текст, без html.

Отправить оповещение по шаблону

Данный вариант позволяет отправлять оповещение ответственному менеджеру.

Выполнить HTTP-запрос

Данный вариант позволяет выполнить HTTP-запрос по определенному методу. Для этого необходимо указать адрес ресурса, HTTP-метод, и в каком виде передавать параметры.

HTTP-метод — последовательность из любых символов, кроме управляющих и разделителей, указывающая на основную операцию над ресурсом.

GET — используется для запроса содержимого указанного ресурса. С помощью метода GET можно также начать какой-либо процесс.

PUT — применяется для загрузки содержимого запроса на указанный в запросе URI.

POST — применяется для передачи пользовательских данных заданному ресурсу.

HEAD — аналогичен методу GET, за исключением того, что в ответе сервера отсутствует тело. Также присутствует возможность указать параметры и задать HTTP-заголовки.

HTTP-заголовок — это разделённая двоеточием пара имя-значение, который отделен от тела сообщения.

Позвонить клиенту

Обратите внимание, что для выполнения данного действия необходимо, чтобы в системе была активна телефония (за исключением «ПростыеЗвонки» и «OnlinePBX»).

Действие «Позвонить клиенту» позволяет инициировать звонок на ответственного или же на определенного менеджера. Выбор определенного менеджера осуществляется в поле «Пользователь, на которого идёт звонок».

Срабатывание триггера выглядит следующим образом.

Добавить расход

Обратите внимание, что данное действие доступно только в том случае, если выбрано событие «Изменение заказа».

В условии необходимо указать, на что будет срабатывать триггер. В нашем примере триггер будет срабатывать на создание заказа.

После указания условия выберите статью расходов, которая будет создаваться триггером, а также укажите сумму. В нашем примере это бонус сотрудникам в размере 100 рублей.

Обратите внимание, что в поле «Сумма» возможно использование выражений. Например, для начисления бонуса менеджеру в зависимости от суммы заказа используется выражение order.totalSumm * 0.01.

Примечание: сумма указывается числом без указания валюты. Валюта выставляется автоматически, ориентируясь на выбранную по умолчанию.

В поле «Дата» указывается дата создания статьи расходов. В случае, если дата не указана, по умолчанию будет использоваться дата срабатывания триггера.

Обратите внимание, что в поле «Дата» возможно использование выражений. Например, дата в статье расхода может привязываться к дате создания заказа при помощи обращения order.createdAt или привязываться к любой другой дате в заказе.

В поле «Пользователь» указывается менеджер, который будет фигурировать в статье расходов.

В поле «Комментарий» указывается комментарий по желанию.

Обратите внимание, что в комментарии можно использовать объекты, доступные в фильтре триггера. Разрешен только текст, без html.

В нашем примере, при создании заказа автоматически будет создаваться расход со статьей «Бонусы сотрудникам» в размере 100 рублей и относиться к сотруднику «Менеджер 2».

При нажатии на название статьи откроется окно редактирования.

Более подробно про работу с финансами Вы можете прочитать в соответствующей статье.

Любое действие можно удалить, как показано на скриншоте ниже.

О том, как создать шаблон для письма, читайте в разделе Шаблоны писем.

О том, как создать шаблон для sms-сообщения, читайте в разделе Шаблоны sms.

О том, как создать шаблон для оповещения, читайте в разделе Создание шаблона оповещения.

Таблица совместимости событий и действий

Триггеры накладывают определенные ограничения на то, какие действия могут выполняться для тех или иных событий. Ниже приведена таблица совместимости событий и выполняемых действий.

Примечание: события «Клиент зашел на сайт», «Клиент уходит с сайта» и «Клиент не заходил на сайт» доступны только в том случае, если включен Collector.

Также при создании триггера с событием, и последующим оповещением клиента будь то SMS, либо e-mail сообщение, важно помнить о соответствии событий действий, с событиями в триггере.

Например: для триггера с событием на «Изменение заказа»

необходимо создавать соответствующее этому событию письмо

Это касается и SMS. Для триггера с событием необходимо создавать соответствующее этому событию шаблон SMS.

Отложенные триггеры

В системе есть возможность настроить отложенные триггеры, которые будут срабатывать автоматически по истечении указанного времени после срабатывания основного триггера.

Примечание: время, на которое настраивается отложенный триггер не должно быть меньше 10 минут.

Например, Вы хотите отправить клиенту письмо с просьбой оставить отзыв о покупке через 3 дня после того, как клиент получил заказ.

Для этого необходимо настроить триггер сначала на переход заказа в статус “Выполнен” (это может быть любое изменение в заказе/клиенте или отправка письма/SMS). Если никакое действие производить не нужно, то можно настроить “пустой” триггер.

В действиях можно прописать следующее (триггер без действия работать не будет):

Фактически этот триггер ничего делать не будет, он нужен только в качестве отправной точки для отложенного триггера.

Затем необходимо создать новый триггер с событием “После срабатывания триггера для заказа” и в поле “Через” указать желаемый срок выполнения триггера. При необходимости можно выставить фильтр и условие применения для отложенного триггера. Далее нужно выбрать действие “Отправка письма для заказа” и затем выбрать нужный шаблон.

Обратите внимание, что событие шаблона для отложенного триггера должно быть “Заказ”.

По истечении срока, заданного в отложенном триггере, он сработает (при условии, что сработал исходный триггер).

Другой пример: Вам необходимо напомнить клиенту, что заказ находится в пункте самовывоза через 2 дня при условии, что клиент его ещё не забрал.

Для этого нужно настроить триггер по аналогии с примером выше, на переход заказа в статус “Прибыл в пункт самовывоза” (можно отправить клиенту письмо о том, что заказ можно забрать). Затем настроить отложенный триггер с условием “Через” 2 дня, который будет отправлять клиенту письмо с напоминанием, и в поле “Фильтр” добавить проверку на статус заказа (что заказ всё ещё в статусе “Прибыл в пункт самовывоза”, т.е. клиент его ещё не забрал).

Примечание: в системе с демо-данными отложенные триггеры не работают.

Журнал действий

Данный раздел нужен для того, чтобы просматривать результаты срабатывания триггеров. Находится он в разделе Администрирование - Настройки - Журнал действий.

Поле «Статус» означает характер результата действия по триггеру. Например, статус «Информация» - триггер сработал успешно, статус «Ошибка»- триггер не сработал.

По сообщению можно определить, по какому заказу было действие и из-за чего не сработал триггер, если, например, он в статусе «Ошибка». В тексте сообщения, по возможности, выводятся ссылки на объекты, которые являются контекстом самого триггера (заказ, клиент и т.п.) или действия (шаблоны писем/смс).


Редакция от 11.10.2017 12:05