retailCRM Документация

Пользователи и Группы пользователей

В этом разделе описано, как в системе добавлять пользователей системы и настраивать группы пользователей. Описаны следующие функции:

Чтобы начать работу с пользователями системы, необходимо зайти в раздел «Администрирование» с помощью значка «шестерёнка» в левом верхнем углу. Откроется страница со списком всех пользователей, заведенных ранее в систему.

Фильтр

Фильтр по списку пользователей работает после нажатия «Применить». Если Вам нужно вернуться к общему списку, не забудьте нажать на «Сбросить параметры».
Если область с полями фильтра мешает просмотру списка пользователей, нажмите на стрелочку вверх, которая позволит свернуть фильтр.

Поиск по текстовым полям в фильтре устроен таким образом, что поиск сработает, даже если ввести только часть слова и регистр не важен.
Например, Вы ввели в поле ФИО «Калаш», то система найдет всех пользователей, у которых либо в фамилии, либо в имени, либо в отчестве есть такое сочетание букв.

Пользователи online

Система позволяет видеть, кто находится в данный момент в системе. Если пользователь авторизовался, то слева от его имени будет виден маркер.

Такое определение - online пользователь или нет - позволяет системе распределять заказы только по тем менеджерам, которые в данный момент авторизованы в системе.

Страница пользователя

Чтобы добавить нового пользователя, необходимо нажать на кнопку «Добавить», находясь на вкладке «Пользователи». Чтобы приступить к редактированию данных пользователя, достаточно нажать в любое место на строку с данными о пользователе. После этого откроется форма ввода с обязательными и необязательными полями для заполнения.

Строки в начале страницы разъяснения не требуют, рассмотрим поля, выделенные красной рамкой.

Галочка «Активирован» означает, что пользователю есть доступ в систему с логином, который является полем «E-mail», и с указанным паролем. В противном случае, если галочка не стоит, пользователь не сможет войти в систему.

С помощью установки галочки «Администратор» пользователь будет иметь полный доступ ко всем возможностям и настройкам системы.

Помимо информационных полей можно указывать принадлежность к определенной группе с помощью установки галочек рядом с названием групп пользователей. Пользователю перейдут права, определенные для выбранных групп.

С помощью функции «Открывать раздел после входа» можно выбрать раздел, который будет открываться автоматически после входа в систему менеджера. Если никакая настройка не выбрана, то открывается стандартным поведением, исходя из прав пользователя.

Примечание: для выбора доступны разделы «Операционная деятельность» и «Аналитика»

Установка галочки «Оповещать по e-mail» означает, что уведомления, которые доступны из шапки системы, будут дублироваться на почту.
Пример таких уведомлений: назначение заказа на менеджера, изменение данных в заказе менеджера, заказ просрочен.
Галочка «Сопровождать уведомления звуком» включит звук уведомлений для конкретного пользователя.

Галочка «Отправить пользователю письмо с данными» означает, что после создания на почту пользователю придет письмо с логином и паролем в систему.

Примечание: если Вы не увидите сразу добавленного пользователя в открывшемся списке, то, скорее всего, данный список отсортирован по ФИО, как есть по умолчанию. Нажмите на название колонки «Создан» два раза, и вверху списка Вы увидите последнего добавленного пользователя.

Также кроме «ФИО» и «Создан» доступна сортировка по полю «E-mail».

Удалить пользователя нет возможности из соображений безопасности и сохранения данных.

Группа пользователей

В разделе администрирования на странице пользователи переключитесь на вкладку «Группы пользователей».

Добавление и редактирование группы пользователей

Чтобы добавить группу пользователей, необходимо нажать на кнопку «Добавить», находясь на вкладке «Группы пользователей». Как и в редактировании одного пользователя, чтобы перейти к редактированию группы пользователя, достаточно нажать в любое место на строку с данными о группе. После этого откроется форма ввода с основными настройками для группы пользователей.

Далее обратим внимание на несколько полей из этой формы:

Символьный код

Символьный код необходимо указывать для того, чтобы url для пользователя системы строился через название группы, к которой он принадлежит.
Символьный код также используется при обращении к системе через API.
Например, при изменении заказа через API для полей-справочников (тип заказа, тип доставки, статус оплаты и др) указывается символьный код.

Права

Права - настройка прав для пользователей данной группы. В зависимости от набора прав участникам различных групп отображаются те или иные разделы системы.

Например, можно установить, что пользователи группы «Менеджеры» будут иметь возможность работать только с заказами в системе, а пользователи группы «Руководители» будут видеть аналитические отчеты и иметь возможность выгрузки заказов, клиентов, товаров.

Группа прав «Заказы»

Данная группа прав позволяет ограничить работу пользователя с заказами. Например, можно запретить удаление товаров в заказе.

Группа прав «Клиенты»

Данная группа прав позволяет ограничить работу пользователя с клиентами. Например, можно запретить редактирование персональной скидки клиента.

Группа прав «Менеджеры»

Данная группа прав позволяет ограничить просмотр и выгрузку менеджеров.

Группа прав «Аналитика»

Данная группа прав позволяет ограничить просмотр аналитических отчетов.

Группа прав «Товар»

Данная группа прав позволяет ограничить работу пользователя с товарами. Например, можно запретить редактирование остатков товара.

Группа прав «Товарные группы»

Данная группа прав позволяет ограничить работу пользователя с товарными группами. Например, можно запретить редактирование товарных групп.

Группа прав «Задачи»

Данная группа прав позволяет ограничить работу пользователя с задачами. Например, можно открыть доступ только к своим задачам.

Группа прав «Уведомления»

Данная группа прав позволяет запретить или разрешить отправку служебных оповещений. Например, оповещение об изменении заказа или о поступлении нового письма.

Группа прав «Пользовательские сегменты»

Данная группа прав позволяет ограничить работу с пользовательскими сегментами. Например, можно запретить создание пользовательских сегментов.

Группа прав «Телефонные кампании»

Данная группа прав позволяет ограничить работу с телефонными кампаниями. Например, запретить редактирование телефонных кампаний.

Группа прав «Телефония»

Данная группа прав позволяет ограничить работу с телефонией. Например, можно открыть просмотр только своих звонков.

Группа прав «Общие»

Данная группа прав позволяет разрешить/запретить определенной группе пользователей просматривать и редактировать финансовые операции. Например, информацию о марже или закупочных ценах. А также можно ограничить смену менеджера в заказах или клиентах.

Полезно: право «Выгрузка заказов» означает возможность скачиваний таблиц по заказам для данной группы пользователей. Это было сделано для того, чтобы ограничить доступ к быстрому получению списка заказов не доверенным лицам (курьерам, менеджерам), которые могут передать базу заказов третьим лицам. Точно такие же есть ограничения по выгрузки товаров и выгрузки клиентов.

Шаблон подписи

Данное поле используется для автоматического добавления подписи при ручной и групповой отправке писем. В шаблоне доступен объект Пользователя, который отправляет письмо user (тип User).

Примечание: если пользователь принадлежит к нескольким группам, будет использована подпись первой группы.


Еще один пример отличия в интерфейсе у разных групп: так выглядит интерфейс раздела «Заказы» для группы «Менеджеры»,

а так выглядит интерфейс раздела «Заказы» для группы «Руководители».



Настройки для группы по заказам и клиентам

На вкладке «Заказы и клиенты» можно настроить дополнительные параметры по распределению заказов и по доступу пользователей конкретной группы к заказам и клиентам.

1. Настройка «Обрабатывают заказы»:

Если установить галочку для группы «Обрабатывают заказы», то раскроется дополнительная область для настройки правил распределения по заказам для данной группы пользователей.

Если в поле «Тип заказа» поставить галочки только для некоторых типов заказа, то, это будет означать, что для данной группы пользователей распределение заказов будет только с учетом наличия заказов указанного типа.

Пример: если мы добавим группу «Менеджеры по юр. лицам», и поставим галочку в распределении заказов в настройке «Обрабатывают заказы» около типа «Юридическое лицо», то на пользователей данной группы будут назначаться только заказы с типом «Юридическое лицо».

Такая же логика с настройкой по магазину. Если пользователь данной группы ответственный только за заказы одного из нескольких магазинов, то установите на него распределение только с учетом одного магазина. Можно выбрать одновременно несколько магазинов.

Если указать галочку «Учитывать способ оформления при распределении заказов», то откроется список способов оформления заказов, которые можно выбрать для распределения заказов указанного способа оформления на пользователей данной группы. Если ничего не выбрано, то все заказы будут распределяться на данную группу пользователей, вне зависимости от способа оформления заказа.

2. Настройка «Ответственный за доставку»:

Также можно установить ограничения по типу доставки для определенной группы пользователей.

Например, если установить галочку «Ответственный за доставку» для созданной группы пользователей «Курьеры», выбрать из раскрывшегося списка только тип доставки «Доставка курьером» и установить галочку «Предоставлять доступ только к заказам с указанными типами доставок», то пользователи данной группы будут видеть только заказы с типом доставки «Доставка курьером».

3. Настройка «Доступ к заказам и клиентам»:

Если в предыдущих настройках мы только устанавливали ограничения по распределению и назначению заказов на пользователей, то в данной настройке можно применить конкретные ограничения по доступу к заказам и клиентам.

Есть три варианта:

1) Предоставлять доступ ко всем заказам и клиентам — ограничений по доступу к заказам нет.

2) Предоставлять доступ только к заказам и клиентам указанных типов и магазинов и к своим заказам и клиентам — откроются настройки для просмотра и редактирования заказов по типу заказа и по магазину.

3) Предоставлять доступ только к своим заказам и клиентам — заказ не будет доступен даже для просмотра пользователю, пока на него не назначат этого пользователя в качестве менеджера (поле «Менеджер» в заказе).

Личный кабинет пользователя

Для каждого пользователя существует его личная страница редактирования данных, в которую можно зайти по ссылке в шапке страницы. Она нужна главным образом для того, чтобы можно было самому изменять пароль и личную информацию. В общих настройках пользователей это может сделать только администратор.

С помощью функции «Открывать раздел после входа» можно выбрать раздел, который будет открываться автоматически после входа в систему менеджера. Если никакая настройка не выбрана, то открывается стандартным поведением, исходя из прав пользователя.

Примечание: для выбора доступны разделы «Операционная деятельность» и «Аналитика».

Установка галочки «Оповещать по e-mail» означает, что уведомления, которые доступны из шапки системы, будут дублироваться на почту.

Пример таких уведомлений: назначение заказа на менеджера, изменение данных в заказе менеджера, заказ просрочен.

Галочка «Сопровождать уведомления звуком» включит звук уведомлений для конкретного пользователя.


Редакция от 18.08.2017 17:15