retailCRM Документация

Интеграция с Яндекс.Кассой

Интеграция с Яндекс.Кассой позволяет выписывать клиенту счет на оплату прямо из карточки заказа. Счет можно отправлять письмом, по SMS или сформировать ссылку на оплату и отправить клиенту другим удобным способом.

Интеграция будет доступна, если в настройках системы активна как минимум одна из следующих стран: Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан.

Также должна быть выбрана одна из валют: российский рубль, доллар, евро, казахстанский тенге, гривна, белорусский рубль. Валюта в Яндекс.Кассе должна совпадать с валютой, указанной в настройках системы. Для других валют интеграция не доступна.

Настройка интеграции

Для подключения необходимо подать заявку на подключение и заключить договор с компанией «Яндекс.Деньги». У вас появится доступ в личный кабинет — в нем нужно заполнить анкету об организации, выбрать способ подключения «Модуль в CMS» — RetailCRM, а потом прописать технические настройки.

Примечание: после подачи заявки на подключение аккаунт находится в тестовом режиме. После заключения договора и подтверждения на стороне Яндекса аккаунт переходит в "боевой" режим. Нужно учесть, что интеграция в тестовом режиме не работает. Необходимо дождаться "боевого" режима.

После подачи заявки на подключение, в Вашем личном кабинете на сайте Яндекс.Кассы отобразятся все необходимые данные для подключения и настройки.

Чтобы начать настраивать интеграцию с Яндекс.Кассой, необходимо кликнуть по одноименному виджету в маркетплейсе.

Основные

Во вкладке «Основные» активируется интеграция и вписываются все необходимые параметры для корректной работы Яндекс.Кассы.

Примечание: если Вы хотите, чтобы чек отправлялся через Яндекс.Кассу, необходимо в модуле интеграции Яндекс.Кассы выставить галочку «Использовать решение Яндекс.Кассы по работе 54-ФЗ».

Обратите внимание, что при активной галочке «Использовать решение Яндекс.Кассы по работе 54-ФЗ» не поддерживается возможность частичной оплаты заказа и добавления нескольких оплат.

Данные необходимо взять из личного кабинета Яндекс.Кассы в разделе «Настройки магазина».

Примечание: поля Check URL (https://payment.retailcrm.pro/yandex-kassa/check) и Aviso URL (https://payment.retailcrm.pro/yandex-kassa/aviso) являются стандартными для всех пользователей.

Статусы

Во вкладке «Статусы» настраиваются статусы оплаты, которые отображаются при ошибке/успешном платеже.

Отправка счета по SMS

Во вкладке «Отправка счета по SMS», после указания настроек, Вы сможете отправлять клиенту счет по SMS, если он пользуется «Сбербанк.Онлайн» с подключенной услугой «Мобильный банк» или Яндекс.Деньгами, не запрашивая у клиента реквизитов банковской карты. Настройки описаны ниже.

Генерация сертификата для отправки счета по SMS

Для получения сертификата необходимо:

1. Во вкладке «Отправка счета по SMS» нажать на галочку «Сгенерировать CSR-запрос» и заполнить появившуюся форму. Сохранить.

Примечание: в поле «Пароль от приватного ключа» вписывается придуманный Вами пароль.

2. После заполнения формы и сохранения необходимо нажать на ссылку «Скачать файл содержащий CSR-запрос».

3. Скачать и заполнить заявку. Электронная подпись запроса на сертификат находится в той же вкладке «Отправка счета по SMS».

4. Отправить скачанный файл с CSR-запросом (request.csr) и заполненной заявкой своему персональному менеджеру в Яндекс.Деньгах.

Сертификат выпускается сроком на один год. Чтобы избежать отключения, за неделю до конца срока необходимо запросить новый сертификат у менеджера Яндекс.Кассы.

Примечание: сертификат нужно запрашивать после того, как включат "боевой" режим для базовых функций интеграции.

После получения сертификата требуется отправить запрос в техподдержку Яндекс.Денег следующего вида:

Просьба включить боевой режим для MWS нашему аккаунту, а также:

  1. разрешить доступ с IP 188.93.23.186
  2. разрешить доступ к методу createInvoice

Важно: запрос на включение "боевого" режима отправки счета по SMS осуществляется отдельно у технической поддержки Яндекс.Кассы.

5. После получения сертификата в формате .csr, его необходимо открыть в текстовом редакторе, скопировать содержимое файла и вставить в поле «Сертификат» во вкладке «Отправка счета по SMS».

Добавление Яндекс.Кассы как тип оплаты

После настройки интеграции с Яндекс.Кассой, необходимо перейди в раздел Справочники > Типы оплаты и добавить новый тип оплаты «Яндекс.Касса».

После чего необходимо вписать нужные параметры и сохранить.

Примечание: статусы, которые были выбраны при настройке интеграции, проставляются автоматически в тип оплаты.

Также необходимо разрешить данный тип оплаты у тех доставок, в которых Вы хотите, чтобы он работал. Данная настройка выставляется в разделе «Способы оплаты» в типе доставки.

Работа с Яндекс.Кассой в карточке заказа

После того, как всё настроено, в блоке «Оплата» доступен способ оплаты через Яндекс.Кассу.

После выбора способа оплаты и сохранения заказа появляются три функции:

  1. Отправить счет в SMS
  2. Отправить счет на email
  3. Ссылка на оплату

Рассмотрим каждую функцию по отдельности.

1. Отправить счет в SMS. Данная функция позволяет отправить SMS на номер телефона клиента, который осуществил заказ в Вашем магазине. При получении SMS клиенту не нужно вводить реквизиты карты, чтобы оплатить заказ. Достаточно просто подтвердить оплату.

Важно: Данный способ оплаты доступен только клиентам «Сбербанк.Онлайн» с подключенной услугой «Мобильный банк» или «Яндекс.Деньги». Если к указанному в заказе номеру телефона не привязан аккаунт «Сбербанк.Онлайн» или «Яндекс.Деньги», то при выставлении счета будет выдана ошибка. С магазина денежные средства за данное SMS сниматься не будут, так как SMS отправляется непосредственно от «Сбербанк.Онлайн» или «Яндекс.Деньги».

Примечание: SMS не отправляется, если сумма счёта меньше 10 рублей или больше 10 000 рублей в случае со «Сбербанк.Онлайн», и меньше 1 рубля в случае с «Яндекс.Деньги».

SMS выглядит следующим образом:

2. Отправить счет на email. Данная функция позволяет отправить ссылку на оплату заказа на почтовый ящик клиента. При нажатии отображаются ящики, которые фигурируют в заказе и связанном клиенте. Письмо выглядит следующим образом:

3. Ссылка на оплату. Данная функция позволяет отправить клиенту ссылку на оплату заказа любым удобным для него способом. При нажатии на ссылку «Ссылка на оплату» появляется окно с URL, который можно скопировать нажатием одноименной кнопки.

При переходе по ссылке у клиента открывается окно с формой оплаты.

После того, как успешно был совершён платеж, статус оплаты выставляется тот, что указан в настройках статусов как «Успех», а также в поле «Оплачено» прописывается оплаченная сумма. В случае возникновения проблемы статус меняется на тот, что указан в настройках статусов как «Ошибка».

Кейсы по работе со счетами

В данном разделе описывается, что происходит в случаях, когда сумма заказа меняется до или после того, как клиенту выставлен/оплачен счет на старую сумму заказа.

Пример:

1. Допустим, создан заказ на сумму 50 рублей, который еще не оплачен. Сумма к оплате также составит 50 рублей.

Менеджер выставляет счет через модуль Яндекс.Кассы. Автоматически производится проверка, что раньше таких счетов не выставлялось. Если в системе есть такой же счёт, он будет использован повторно. То есть SMS и e-mail будут отправлены еще раз.

Если счёт не обнаружен, он создастся автоматически и ему будет присвоен уникальный идентификатор.

Независимо от того, выставлялся счет ранее или нет, SMS и e-mail будут отправляться каждый раз.

В случае, если изменился состав заказа до проверки или уведомления, счёт в момент оплаты будет отклонен (сумма к оплате должна быть равна сумме счёта).

Если все проверки прошли, применяется "успешный" статус оплаты, если нет — "ошибка". Данные статусы настраиваются в интеграции с Яндекс.Кассой во вкладке статусы.

2. Допустим, в пункте 1 оплатили счет на 50р., но после этого поменяли состав заказа, добавив товаров на 60р. В данном случае сумма заказа составит 110р., а сумма к оплате — 60р., так как уже есть оплаченный счёт на 50р.

В данном случае создается дополнительный счёт на 60р.

В итоге, если второй счет также оплачен, то операция считается завершенной.

3. Допустим, в пункте 2 оплаченный счёт составляет 110р., но после этого поменяли состав заказа, удалив какой-либо товар стоимостью в 20р. В итоге сумма заказа составит 90р., а сумма к оплате — 0р. В данном случае счёт не отправится, так как счёт на 0р. отправить нельзя.


Редакция от 27.07.2017 12:34