retailCRM Документация

Интеграция с Яндекс.Маркет

В данной статье ознакомимся с настройкой соединения с API Яндекс.Маркет.

Перед началом настройки интеграции с Яндекс.Маркет необходимо активировать возможность бронирования остатков товаров и автобронирование в настройках системы.

Далее переходим в модуль интеграции с Яндекс.Маркет по пути Администрирование > Интеграция > Маркетплейс > Яндекс.Маркет.

Важно: для корректной работы интеграции необходимо, чтобы была выбрана одна из валют: российский рубль, гривна, белорусский рубль, тенге.

Основные

После перехода, во вкладке «Основные» нажимаете на ссылку «Получить токен», чтобы получить отладочный токен-ключ для дальнейшей настройки интеграции.

Важно: токен должен получать человек, у которого есть доступ к Яндекс-аккаунту, на который зарегистрирован магазин в Яндекс.Маркет.

При нажатии на ссылку Вас перенаправит на страницу Яндекс.OAuth.

На открывшейся странице нажмите кнопку «Подтвердить», чтобы разрешить доступ к вашей учетной записи.

Примечание: разрешать доступ не потребуется, если для данного приложения уже был выдан токен, и срок действия еще не истек.

Важно: токен действителен ровно год со дня получения. После истечения срока токен необходимо получить повторно.

После того, как Вы получили токен, открываются дополнительные вкладки и поля для настройки интеграции.

Для активации интеграции с Яндекс.Маркет необходимо выставить галочку у поля «Активирован». Перед активацией необходимо выставить все настройки.

В нижней части вкладки «Основные» появились два поля, которые необходимо заполнить.

Активируйте чекбокс «Сохранять нумерацию заказов из Яндекс.Маркет», если Вам необходима данная функция. В противном случае система будет присваивать свой номер заказа.

Способ оплаты

На вкладке «Способ оплаты» необходимо выбрать как минимум один тип оплаты, который будет использован в Яндекс.Маркет.

Примечание: для способа оплаты «Оплата при оформлении» необходимо выбрать статус оплаты для предоплаченного заказа.

Доставки

На данной вкладке указываются тип доставки в Яндекс.Маркет и примерные сроки, соответствующие типам доставки в системе.

Важное примечание по срокам доставки

Яндекс.Маркет проверяет сроки доставки по следующему принципу:

  1. Просматривает сроки в прайс-листе.
  2. Просматривает ответ на запрос по данным корзины.
  3. Проверяет, что заказ был выполнен в заданные сроки.

Сроки доставки в каждом последующем "уровне" не должны быть больше, чем в предыдущем. Например: если магазин формирует прайс-лист, где указаны сроки доставки в 2-3 дня, а в настройках интеграции у доставок указаны сроки в 4-5 дней, то получается, что сроки по данным корзины будут больше чем в прайс-листе. За неправильное оформление сроков доставки Яндекс.Маркет может отключить магазин.

Важное примечание по стоимости доставки

При получении информации о корзине, стоимость доставки рассчитывается в соответствии с настройками, заданными в типе доставки, в том числе и для интеграционных доставок. Также при получении информации по корзине, вес заказа рассчитывается по весу товаров в заказе. Если у товаров не указан вес, то этот параметр при расчете стоимости доставки будет равен 0.

Товары на заказ

Товарами на заказ считаются те товары, которые остались только на складах поставщиков.

Во вкладке «Товары на заказ» осуществляется настройка сроков закупки товаров на заказ. То есть для товаров на заказ необходимо указать информацию о сроках закупки, которые будут прибавлены к срокам доставки при оформлении заказа в Яндекс.Маркет.

Важно: если настройка «Разрешить докупать у поставщиков» отключена, склады поставщиков не будут учитываться при работе с Яндекс.Маркет.

Статусы

Настройка соответствий статусов

В данном разделе настраивается соответствие статусов системы и Яндекс.Маркет.

Важно: одному статусу в Яндекс.Маркет должен соответствовать только один статус в системе.

Примечание: с описанием работы статусов Яндекс.Маркет Вы можете ознакомиться по ссылке: Как переводить заказ в новый статус.

Настройка обратного соответствия статусов отмены

В данной настройке уже не обязательно соответствие статусов один к одному, то есть, статусы могут повторяться.

Ниже находится раздел «Настройка обратного соответствия статусов отмены», где настраивается обратное соответствие статусов отмены, которое необходимо для того, чтобы для каждого статуса отмены в системе задать соответствующий статус отмены в Яндекс.Маркет.

Примечание: с описанием статусов отмены Яндекс.Маркет Вы можете ознакомиться по ссылке: Отмена заказа.

Магазины

После вписывания всех настроек и активации интеграции появляется вкладка «Магазины».

На данной вкладке осуществляется настройка соответствия магазинов.

Сначала необходимо настроить соответствие магазина в системе и кампании в Яндекс.Маркет. Тут же предоставляется настройки генерации прайс-листа.

Примечание: при генерации прайс-листа на стороне системы проверяются остатки торговых предложений и цены. Если остатков для торговых предложений нет или нет цены выбранного типа, то торговое предложение не попадает в прайс-лист. Также проверяются условия, описанные в правилах формирования YML в документации Яндекс.

Настройка «Сформировать YML прайс-лист сейчас» позволит при необходимости сгенерировать прайс-лист, даже если у Вас ещё нет магазина в Яндекс.Маркет. В этом случае перед сохранением нужно поставить эту галочку и не активировать интеграцию.

Авторизационный токен Яндекс.Маркета генерируется автоматически и находится в разделе «Настройки API заказа».

URL для запросов от Яндекс.Маркета к системе — данный URL необходимо вписать в настройках API заказа в Яндекс.Маркет. Для этого зайдите на страницу Заказ на Маркете > Настройки API заказа партнерского интерфейса. Нажмите "Изменить" напротив параметра URL API.

Также, в настройках важно не забыть выставить настройки «Тип авторизации» и «Формат данных».

Примечание: поле «SHA1 fingerprint» заполнять не нужно.

Идентифицировать товарное предложение по — задает поле, по которому будет идентифицироваться товарное предложение. Значение поля должно быть уникальным для каждого товарного предложения. То есть необходимо выбрать поле, которое будет соответствовать полю ID в прайс-листе, который загружен в Яндекс.Маркет. Данная настройка указывается только в том случае, если прайс-лист генерируется на стороне клиента.

Например: вы хотите идентифицировать товарное предложение по артикулу. В таком случае от Яндекс.Маркет поступает запрос с набором товаров, где у товаров присутствует только ID из прайс-листа. По данному переданному значению (ID) осуществляется поиск товарного предложения по артикулу. Связывание работает только в том случае, если значение артикула товара в системе равно значению ID товара в прайс-листе.

Пример идентификации товарных предложений

Пример прайс-листа:

Пример каталога в системе:

В данном примере опция «Идентифицировать товарное предложение по» должна быть XmlID товарного предложения.

Все товары доступны для заказа — доступность товаров для заказа через Яндекс.Маркет определяется по наличию остатков на складах. Данная опция необходима для случая, когда нужно позволить заказывать товары, у которых отсутствуют остатки на складах. Опция не доступна при активированной генерации прайс-листа на стороне системы.

Важно: магазин может быть отключен от программы «Заказ на маркете», если будут возникать ситуации, когда заказ не удалось выполнить, так как у поставщика не оказалось в наличии нужного товара.

Срок закупки товара у поставщика — срок закупки товаров у поставщика при отсутствии остатков на складах. Будут прибавлены к срокам доставки при оформлении заказа в Яндекс.Маркет. Данная настройка указывается только в том случае, если активирована опция «Все товары доступны для заказа» во вкладке «Магазины».

Важный момент:

После настройки интеграции необходимо сделать тестовый заказ из личного кабинета Яндекс.Маркета. Тестовый заказ можно создать по пути Заказ на Маркете > Работа с тестовыми заказами. Метод создания заказа выберите «Через основной API». Под корзиной нажмите на кнопку «Актуализировать».

В случае, если при актуализации корзина очищается, возможны две причины:

  1. В системе нет остатков по товарам и не включена опция «Все товары доступны для заказа».
  2. Неправильно настроена связь товаров в системе и Яндекс.Маркете. Для исправления необходимо идентифицировать товарное предложение.

Работа с поступившим заказом

При оформлении заказа сначала приходит лишь общая информация о заказе и товарах в нем. Заказ менять не рекомендуется, пока Вы ожидаете подтверждения заказа, а также данные клиента и адреса доставки.

При оформлении заказа происходит автобронирование товаров. Если выключена опция «Все товары доступны для заказа» и остатков на складах нет, возвращается сообщение о том, что магазин не может принять заказ. Если опция включена, то заказ будет принят и данные товары не будут забронированы ни на одном складе.

Присутствует возможность менять точку продаж. Например, если заказ поступил с типом доставки «Самовывоз», то присутствует возможность посмотреть выбранную точку продажи и при необходимости сменить её.

При подтверждении заказа, если тип оплаты был «Оплата при оформлении», то проставляется статус оплаты и сумма предоплаты ставится равной сумме заказа.

Важно: если Вы хотите обрабатывать заказы непосредственно в личном кабинете, необходимо в настройках размещения (Заказ на Маркете > Настройки размещения) выбрать в поле «Режим приёма заказов» вариант «Через API» и сохранить.


Редакция от 09.10.2017 12:13