Покупка технологии отличается от покупки материального продукта. Скажем, удобство и качество новой сковородки вы можете оценить сразу: по ее техническим параметрам, по внешнему виду, на ощупь и т. д. С технологиями, как и с услугами, дело обстоит сложнее. Технологией нужно сначала воспользоваться. И сделать это правильно.
Использовать новую систему в полную мощь могут помочь специалисты компании, которая поставляет вам решение — обучить ваших сотрудников всем имеющимся в CRM фишкам и консультировать по возникающим вопросам в течение последующего времени. Производители некоторых CRM выпускают обучающие видео, где демонстрируется, как пользоваться той или иной возможностью. Кроме того, пользователям системы предоставляется документация, в которой описаны все пользовательские и технические моменты. Но даже при правильном использовании CRM оценка ее эффективности может быть произведена некорректно.
Дело в том, что во многих компаниях испытательный срок для таких систем слишком мал. Уже через месяц начинают замерять эффект — не видят никаких качественных изменений и решают прекратить использование. И кажется, что часть бюджета просто ушла впустую. Но производить оценку эффективности в данном случае нужно не ранее, чем через 3 месяца после начала использования. Это как с некоторыми маркетинговыми стратегиями. Запустили страничку в Facebook — жди через месяц сотни лайков, репостов и кликов на сайт. Но так просто не бывает (за исключением того случая, если вы первый в мире производитель *товар вашей мечты всего за 10 $*).
CRM — это та система, которая трансформирует почти все бизнес-процессы в компании. И такая трансформация не может произойти за один месяц, это должны понимать как технический директор, так и финансовый, так и все остальные сотрудники. Ключевой момент здесь — дать системе время, чтобы она полностью интегрировалась во все процессы, влилась в них, стала гармоничной в связке с вашим бизнесом. Решение прекратить использование CRM, принятое слишком рано, может не только привести к трате инвестиций впустую, но и к безвозвратной потере тех сил и времени, которые сотрудники потратили на привыкание к новому ведению дел.