retailCRM
22 марта 2019 года

Кейс: рассчитываем KPI и заработные платы в один Qlik

Исследуем, обрабатываем и визуализируем данные любого объёма без специальных знаний и мощных компьютеров с помощью Qlik Sense

В чём была проблема

Когда у магазина большая команда и много отделов, процесс расчёта KPI и заработной платы затрудняется и отнимает много времени, а наличие разных формул KPI добавляет ещё больше сложностей.

С такой проблемой к одному из наших партнёров обратился генеральный директор «Браслет-Сервис» Сергей Полушкин.

Сергей Полушкин
Генеральный директор «Браслет-Сервис»
Когда наша компания начала расти, мне понадобился определенный тип отчёта. Такой, чтобы понимать как функционирует отдел продаж, делать выводы и выстраивать правильную стратегию. Увеличивалось количество менеджеров, бумаг и отчётов — со всем нужно было разбираться, тратить много времени.

Как решили

С технической точки зрения, задачу можно решить с помощью Excel-таблицы. Но если есть много сложных отчётов, то это неудобно: данные заносятся вручную из разных источников, а показатели не получается рассчитать или получается, но с большой задержкой, когда пропадает актуальность.

Роман Орешко
Руководитель отдела внедрения компании «Интегратор»
В retailCRM обширный функционал аналитики и отчётов, но часто руководителям нужны дополнительные отчёты, в которых участвуют показатели из других систем, например, 1С.

Сначала, мы делали простые отчёты для себя, потом стали разрабатывать индивидуальные системы отчётов для клиентов. Для визуализации данных мы используем сервис Qlik, который может собирать данные из разных систем и показывать их в виде удобных графиков, диаграмм и таблиц.
Сервис Qlik поможет быстро рассчитать заработные платы и проценты, покажет все важные данные: конверсия, средний чек по менеджеру, объём продаж, количество заказов, длина сделки и другие. Инструмент представит данные так, чтобы было понятно без глубокого погружения, выстроит градацию, покажет воронку продаж.

Руководитель получит отчёты в удобном виде, а понятные панели мониторинга позволят заниматься оптимизацией затрат на рекламу, контролировать и мотивировать менеджеров, видеть все важные показатели бизнеса.

Роман Орешко
Руководитель отдела внедрения компании «Интегратор»
Конечно, у каждого клиента свои особенности бизнес-процесса: показатели, формулы и отчётности. Повторяющихся запросов у нас ещё не было, поэтому для каждой компании программа настраивается индивидуально.

В теории мы можем сделать набор из пяти отчётов, которые будут универсальными и удовлетворять большую долю клиентов.

Но наша основная задача — составить релевантное техническое задание для каждого. Мы больше консультанты, чем программисты.

Что получили

При интеграции Qlik с retailCRM процесс работы менеджеров упрощается: они больше не фиксируют свою работу, вручную заполняя корпоративные формы отчётов, все показатели берутся из retailCRM и других систем, например, IP-телефонии. Руководитель в любое время может его открыть, выгрузить данные или нажать кнопку «обновить» и получить отчёт за пару минут.

Сергей Полушкин
Генеральный директор «Браслет-Сервис»
С retailCRM и Qlik можно рассчитывать KPI и заработные платы всем работникам: менеджерам, логистам, руководителям и другим.

У нас офлайн-магазин. Со временем заказов становилось всё больше и контроль менеджеров стал сложной задачей. Случалось так, что мы с моим заместителем помогали не успевающим операторам обрабатывать заказы. Автоматизацию бизнеса начали с внедрения retailCRM.

Продажи росли, компания развивалась, понадобилась программа для расчёта KPI, чтобы выстраивать стратегию. Так пришли к Qlik Sence, который и интегрировали с retailCRM.

Средний чек и возврат ушедших клиентов — ключевые показатели. Аналитики и заместители используют и другие. Все данные применяем для планирования дальнейшей стратегии.

С Qlik Sence контроль стал другим — лучше. Не скажу, что изменения на лицо, но уверен, что движемся в правильном направлении. В планах открыть интернет-магазин и работать по схожей схеме.
Qlik Sence минимизирует вероятность ошибки и сократит время при расчёте заработной платы. А простая наглядная визуализация позволит посмотреть на положение дел.

Самое важное — поставить задачу и понять, в чём компания нуждается прямо сейчас.

Подключайте Qlik Sence в нашем в маркетплейсе.

Как установить модуль

Чтобы установить модуль:

 — создайте в системе API-ключ. Ключ должен быть с типом доступа ко всем магазинам;
 — активируйте приложение на странице модуля;
 — зарегистрируйтесь и установите Qlik Sense;
 — установите отчёты и загрузите данные.

Готово! После этого вы получите доступ к аналитике.
Игорь Урмин
Маркетолог retailCRM
Оцените статью