retailCRM Документация

Интеграция с МойСклад

(перенаправлено с Users.MoySklad)

Возможности системы МойСклад

Переход со старой версии МойСклад на новую

Для перехода на новую версию МойСклад Вам необходимо перейти в модуль интеграции и в первой вкладке нажать на кнопку «Перейти на новую версию».

После нажатия, для сохранения привязки старых заказов, будет создано служебное пользовательское поля для клиентов и заказов, в которое будет перенесен идентификатор МойСклад, после чего Вы будете перенаправлены на страницу настройки новой интеграции. Перенос идентификаторов будет осуществляться в фоне и может занять несколько минут. Для настройки новой интеграции необходимо будет указать аккаунт с правами администратора и поставить все необходимые соответствия.

Важно: после перехода старая интеграция будет недоступна.

Настройка интеграции с МойСклад

Важно: для работы интеграции необходим доступ к API МойСклад. Обратите внимание, что необходим платный тариф и аккаунт с правами администратора.

Пользовательские поля, необходимые для синхронизации создаются автоматически. Данные поля никоим образом редактировать нельзя. В противном случае работа интеграции не гарантирована.

Для начала интеграции Вам необходимо создать API-ключ для возможности связи системы и МойСклад.

API-ключ создается по пути Администрирование > Интеграция > Ключи доступа к API.

Важно: у создаваемого ключа должен быть открыт доступ ко всем магазинам и активированы все методы. Также данный ключ не должен использоваться в других интеграциях.

После создания ключа переходите во вкладку маркетплейс и кликайте по модулю «МойСклад 2.0».

Во всплывающем окне нажмите на кнопку «Подключить».

После нажатия Вы переходите на страницу подключения. На странице подключения МойСклад необходимо указать логин и пароль учетной записи МойСклад, а также адрес Вашей системы и ранее созданный API-ключ.

Примечание: адрес системы вписывается полностью (например https://demo.retailcrm.ru).

После внесения всех данных нажмите кнопку «Активировать».

После активации Вы переходите на следующую страницу настроек.

Вкладка «CRM»

В разделе «Настройки синхронизации с сервисом МойСклад» выставляете необходимые Вам галочки.

Передавать доставку как товарную позицию в заказе - позволяет передавать доставку как отдельную товарную позицию в состав заказа в системе.

Создавать резерв автоматически - означает, что в системе МойСклад по пришедшему из системы заказу будет стоять галочка «Резерв» и будет работать механизм резервирования товара.

Создавать перемещения - означает, что если у товара в системе выбран склад, отличный от склада отгрузки, в МойСклад будет автоматически создано перемещение.

Проводить перемещения автоматически - означает, что все автоматически создаваемые перемещения будут проводиться при создании (будет происходить движение остатков между складами).

Принимать изменения заказов из системы МойСклад - означает, что изменения заказов в МойСклад будут подгружаться в систему.

Примечание: осуществляется прием статусов заказа и комментария менеджера.

Не обнулять остаток в CRM по недостающему товару в МойСклад - означает, что для товаров, у которых наличие в МойСклад меньше или равно 0, остатки в CRM выгружаться не будут. Синхронизация остатков будет производиться для товаров с положительным наличием в МойСклад.

Загружать в заказ системы себестоимость товаров при отгрузке в МойСклад - данная настройка позволяет совместно со статусом отгрузки загружать в заказ системы информацию о себестоимости товаров по данному заказу на момент создания документа отгрузки в МойСклад. При выгрузке себестоимости данные берутся по тому же алгоритму, что и при обычной синхронизации остатков и закупочных цен.

Выгружать услуги как обычные товары - позволяет без ошибок выгружать из системы заказы, в составе которых присутствуют товары, заведённые в МойСклад как услуги. При отключенной опции данной возможности нет.

Магазины

На вкладке «Магазины» необходимо настроить соответствие магазинов, заведенных в системе и используемых в системе МойСклад.

Односторонняя синхронизация (из системы в МойСклад) работает со следующими данными:

Двусторонняя интеграция работает со следующими данными:

Обратная интеграция (из МойСклад в систему):

Обратите внимание, что для корректной работы функционала резервирования остатков необходимо включить работу со складами, бронирование и редактирование остатков. Данные настройки находятся по пути Администрирование > Настройки > Склад.

Изменение статуса в МойСклад, а также отгрузка проходят сразу. Изменения из системы в МойСклад выгружаются 1 раз в 10 минут.

Склады

Во вкладке «Склады» необходимо настроить соответствие складов системы и МойСклад.

Важно: соответствие складов должно быть заведено один к одному. В противном случае настройки не сохранятся.

Статусы

На вкладке «Статусы» можно задать такой статус заказа, при назначении которого заказ транслируется в МойСклад. Можно добавить сколько угодно статусов.

Обратите внимание, что для выгрузки заказа в МойСклад, помимо соответствующего статуса, требуется указать связанный с МойСклад склад отгрузки, магазин, и все товары из состава заказа должны быть синхронизированы с каталогом из МойСклад.

Важно: соответствие статусов должно быть заведено один к одному. В противном случае настройки не сохранятся.

Статусы выгрузки

Во вкладке «Статусы выгрузки» Вы можете выбрать статусы, при которых будет происходить первичная выгрузка заказов в МойСклад.

Примечание: система не будет выгружать заказ в МойСклад до тех пор, пока менеджер не переведет заказ в один из указанных в настройках статусов. В случае, если ни один статус выгрузки не выбран, то заказы будут грузиться в любом статусе.

Обратите внимание, что для корректной выгрузки заказов из системы в МойСклад необходимо, чтобы был указан склад отгрузки, настроено соответствие складов и магазинов в настройках интеграции, а также создан API-ключ для всех магазинов с доступом ко всем методам.

Во время выгрузки заказа из системы также происходит и выгрузка контрагента. Во время выгрузки ведется поиск уже существующего контрагента. В случае, если контрагент не найден - создается новый контрагент.

Поиск осуществляется по полям:

Обратите внимание, что для корректной выгрузки контрагента из системы у него должны быть заполнены поля Ф.И.О. (данные должны быть заполнены в карточке клиента).

Типы оплат

Во вкладке «Типы оплат» производится настройка соответствия типов оплат. Для выбора доступно два документа: приходный ордер и входящий платеж (приход).

МойСклад поддерживает множественные оплаты. Каждая оплата записывается как отдельный документ.

Статусы оплат

Во вкладке «Статусы оплаты» производится настройка статусов оплат для проведения документов оплаты.

После внесения всех настроек нажмите на кнопку «Сохранить».

Пользовательские поля

Во вкладке «Пользовательские поля» производится настройка передачи пользовательcких (и некоторых стандартных) полей из заказа системы в заказ МойСклад. Передача односторонняя.

Журнал

Во вкладке «Журнал» возможно просмотреть список ошибок, которые могли возникнуть при выгрузке и/или обновлении заказов из системы в МойСклад.

Обратите внимание, что количество записей ограничено количеством в 50 штук, а также каждая запись хранится не более 5 дней.

Передача данных

Синхронизация номенклатуры

Для правильной работы интеграции системы с МойСклад необходимо настроить синхронизацию номенклатуры. Ниже приведены возможные решения для разных типов магазинов.

Для магазинов, имеющих синхронизацию номенклатуры с системой (настраивается для интернет-магазина и МойСклад)

Если номенклатура Вашего интернет-магазина синхронизирована с системой (из интернет-магазина приходят заказы с указанным составом товаров), то для работы с МойСклад Вам потребуется настроить синхронизацию каталога на стороне интернет-магазина с каталогом в МойСклад. Стандартные решения для синхронизации Вы сможете найти в разделе Настройки > Интернет магазин.

Обратите внимание, что для корректной работы при обмене каталога с системой через ICML, в поле xmlId для товарного предложения offer, если товар не имеет модификаций в МойСклад, должен быть указан внешний код товара (например, o6-XTo1XgVuMLHC8qWyfj2).

В случае, если товар имеет модификации, то необходимо указать внешний код товара и товарного предложения из МойСклад, разделенные символом # (например, o6-XTo1XgVuMLHC8qWyfj2#zGSFiBnYg22GQYEl3IVUQ2).

Важно: для корректной синхронизации xmlId товаров в системе должен быть идентичен xmlId товаров в МойСклад.

Для посадочных страниц (landing pages) и магазинов, не имеющих синхронизации номенклатуры с системой

Если Ваш магазин не имеет синхронизации по номенклатуре с системой (из магазина приходят заказы без указания состава товаров), то для синхронизации номенклатуры между МойСклад и системой необходимо сгенерировать ICML файл, используя API МойСклад. Для генерации рекомендуется использовать генератор ICML для каталога из МойСклад.

Отслеживание загрузки заказа

Отслеживание загрузки заказа возможно при помощи пользовательского поля «Идентификатор в системе МойСклад».

Данное поле создается автоматически в системе и доступно в качестве фильтра, а также доступно для отображения в списке заказов.

Важный момент! Настоятельно рекомендуем не редактировать данное поле. В противном случае, корректная работа интеграции не гарантирована.

Синхронизация контрагентов

В момент выгрузки заказа осуществляется поиск контрагента, соответствующего данному клиенту в заказе.

Поиск осуществляется по полям:

Если соответствие найдено, то клиент в системе привязывается к данному контрагенту в МойСклад. В ином случае, в МойСклад будет создан новый контрагент.

Важный момент! В связи с ограничениями API МойСклад, соответствия по номеру телефона срабатывают только при полном совпадении номеров. Т.е. по номеру +79031234567 не удастся найти контрагента с номером 8 (903) 123-45-67.

Обновление остатков

Для корректной работы выгрузки остатков из «МойСклад» в систему, необходимо выполнить следующие условия:

  1. Модуль «МойСклад 2.0» должен быть активирован;
  2. Использовать отдельный API-ключ, в котором будет задан тип доступа «Доступ ко всем магазинам» и разрешены все методы API.
  3. Задано корректное соответствие магазинов и складов в настройках модуля «МойСклад 2.0»;
  4. Включена опция в настройках системы «Разрешить редактирование остатков»;
  5. Внешний код товара «МойСклад» совпадал с xmlId торгового предложения системы;

Чтобы произошло списание остатков, надо на стороне системы МойСклад произвести отгрузку или перемещение. Тогда остатки спишутся сначала в МойСклад, а потом на стороне системы остаток уменьшится в течение 30 минут.

Примечание: если из МойСклад приходит остаток свыше 999999 штук, записывается как 999999.

Если в настройках интеграции в системе стоит галочка «Создавать перемещения», и если склад отгрузки отличается от основного склада в МойСклад - перемещения создаются в МойСклад автоматически.

Синхронизация закупочных цен товаров

При синхронизации остатков из МойСклад приходит информация о суммарной закупочной стоимости товара на складе и его количества. На основе этой информации в систему загружается средняя закупочная цена товара. Если товара нет на складе, то его закупочная цена будет равна 0.

Синхронизация менеджеров

Для синхронизации ответственного менеджера необходимо добавить пользовательское поле в системе МойСклад. Для этого нужно кликнуть на значок шестеренки в разделе Продажи > Заказы покупателей.

Обратите внимание, что при отсутствии соответствующего сотрудника в МойСклад, новый создан не будет. Это связанно с ограничением API системы МойСклад.

Далее, в разделе «Дополнительные поля» кликните по полю «+Поле» и выберите тип «Справочник - Сотрудник», как показано ниже:

Примечание: пользовательское поле с сотрудником не должно быть обязательным.

Синхронизация менеджеров происходит в разрезе выгрузки пользовательских полей в настройках интеграции.

Чтобы менеджер передался в МойСклад, он должен быть создан там как сотрудник. Также обратите внимание, что для корректной передачи менеджера необходимо, чтобы поля e-mail и телефон были заполнены на стороне системы и МойСклад.

Также, если Вы создаете в МойСклад дополнительные пользовательские поля, не нужно делать их обязательными.

Примечание: в пользовательском поле системы «Вид поля в форме» должен быть доступен для отображения.

Смена учётной записи МойСклад

Изменение настроек интеграции модуля, в случае создания нового кабинета в сервисе МойСклад, осуществляется только через запрос в нашу техническую поддержку по адресу support@retailcrm.ru.


Редакция от 03.08.2018 14:55