retailCRM
Amazon собирал данные у своих продавцов для запуска конкурирующих продуктов
Вопреки утверждениям, адресованным Конгрессу, сотрудники Amazon часто обращались к информации о продажах сторонних поставщиков при разработке товаров под собственной торговой маркой
30.03.2020
Сотрудники Amazon.com Inc. использовали данные независимых продавцов на платформе компании для разработки конкурирующих продуктов, что противоречит заявленной политике.

Еще давно гигант онлайн-торговли утверждал, в том числе и Конгрессу, что, при производстве и продаже своих собственных товаров он не использует информацию, которую собирает от отдельных сторонних продавцов сайта. Речь идет о тех данных, которые эти продавцы считают собственными.
Заголовок 1
Сотрудники Amazon.com Inc. использовали данные независимых продавцов на платформе компании для разработки конкурирующих продуктов, что противоречит заявленной политике.

Еще давно гигант онлайн-торговли утверждал, в том числе и Конгрессу, что, при производстве и продаже своих собственных товаров он не использует информацию, которую собирает от отдельных сторонних продавцов сайта. Речь идет о тех данных, которые эти продавцы считают собственными.

Тем не менее, интервью с более чем 20 бывшими сотрудниками внутренних торговых брендов Amazon, а также документы, рассмотренные интернет-изданием The Wall Street Journal (далее — издание или журнал), говорят о том, что они все же этим занимались. По мнению людей, знакомых с подобной практикой, включая нынешнего сотрудника и некоторых экс-сотрудников, данная информация может помочь Amazon в оценке стоимости товара, а также в том, какие функции копировать, и входить ли в продуктовый сегмент в зависимости от его потенциала.

В одном случае сотрудники Amazon получили доступ к документам и данным об органайзере-бестселлере в багажник автомобиля, который продавался сторонним поставщиком. Информация включала общий объем продаж, сумму, которую поставщик заплатил компании за маркетинг и доставку, и сумму, которую Amazon заработала на каждой продаже. Позднее онлайн-гигант представил свой автоорганайзер в багажник под собственной торговой маркой.

«Как и другие ритейлеры, мы обращаем внимание на продажи и храним данные, чтобы обеспечить наших клиентов наилучшим опытом», — говорится в письменном заявлении Amazon. «Однако мы строго запрещаем нашим сотрудникам использовать закрытые данные, чтобы определять, какие продукты запускать под частными марками».

Amazon заявила, что сотрудники, использующие такие данные для информирования о решениях по частным торговым маркам таким образом, как это описано в издании, нарушают политику компании. Компания также добавила, что начала внутреннее расследование.
Photo by Lucas Jackson / REUTERS
Заголовок 2
Нейт Саттон, помощник главного юрисконсульта Amazon, заявил Конгрессу в июле: «Мы не используем индивидуальные данные продавцов напрямую для конкуренции» с предприятиями на платформе компании.

Создавать и продавать свои собственные товары, чтобы конкурировать с торговыми марками — общепринятая бизнес-стратегия для продуктовых сетей, аптек и других предприятий розничной торговли. Продукты под собственной торговой маркой обычно предлагают розничным продавцам более высокий коэффициент прибыльности, чем известные бренды или оптовые товары. По словам руководителей частных торговых брендов, принимая во внимание огромный сторонний рынок Amazon, все розничные продавцы собственных брендов используют данные для принятия решений о своих продуктах. При этом они имеют в распоряжении гораздо меньше данных, чем Amazon.
Amazon оспаривает тот факт, что она злоупотребляет своей мощью и размерами
Пандемия коронавируса позволила Amazon позиционировать себя в качестве национального ресурса, способного обеспечить американцев, укрывающихся в своих домах, необходимыми товарами, вызывая их благосклонность к себе в Вашингтоне. Однако компания продолжает сталкиваться с нормативными расследованиями, предшествовавшими кризису.

В прошлом году главный антимонопольный орган Европейского Союза заявил, что он расследует, злоупотребляет ли Amazon двойной ролью продавца своих продуктов и управляющего маркетплейсом, и получает ли компания конкурентное преимущество на основе данных о продажах.
Рассказываем об электронной коммерции и ритейле, присылаем кейсы и обновления системы. Всё это не чаще 1 раза в неделю
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
⚡ Подпишитесь на рассылку
Министерство юстиции, Федеральная торговая комиссия и Конгресс также проводят расследование в отношении антимонопольных вопросов крупных компаний, включая Amazon. В настоящее время онлайн-гигант сталкивается с тщательной проверкой того, справедливо ли он используют свой размер и платформу против конкурентов и других продавцов на сайте.

Тем не менее, компания Amazon оспаривает тот факт, что она злоупотребляет своей мощью и размерами, подчеркивая, что на нее приходится небольшая доля от общего объема розничных продаж в США и что использование торговых марок под собственным брендом распространено в ритейле.

Так, в Amazon заявили, что у них все же есть ограничения, запрещающие руководителям собственных торговых брендов получать доступ к данным конкретных продавцов на маркетплейсе, где миллионы компаний со всего мира предлагают свои товары. Однако в интервью бывшие сотрудники и один из нынешних сказали, что эти правила не всегда соблюдались. По их словам, кто-то находил обходные пути, и использование таких данных является обычной практикой, которая открыто обсуждалась на встречах.

«Мы знали, что нам не следует это делать», — сказал один из экс-сотрудников, получивший доступ к данным и описавший схему их использования для запуска продуктов на Amazon. «Но в то же время мы производим продукты под маркой Amazon и хотим, чтобы они продавались».
Заголовок 1
Министерство юстиции, Федеральная торговая комиссия и Конгресс также проводят расследование в отношении антимонопольных вопросов крупных компаний, включая Amazon. В настоящее время онлайн-гигант сталкивается с тщательной проверкой того, справедливо ли он используют свой размер и платформу против конкурентов и других продавцов на сайте.

Тем не менее, компания Amazon оспаривает тот факт, что она злоупотребляет своей мощью и размерами, подчеркивая, что на нее приходится небольшая доля от общего объема розничных продаж в США и что использование торговых марок под собственным брендом распространено в ритейле.

Так, в Amazon заявили, что у них все же есть ограничения, запрещающие руководителям собственных торговых брендов получать доступ к данным конкретных продавцов на маркетплейсе, где миллионы компаний со всего мира предлагают свои товары. Однако в интервью бывшие сотрудники и один из нынешних сказали, что эти правила не всегда соблюдались. По их словам, кто-то находил обходные пути, и использование таких данных является обычной практикой, которая открыто обсуждалась на встречах.

«Мы знали, что нам не следует это делать», — сказал один из экс-сотрудников, получивший доступ к данным и описавший схему их использования для запуска продуктов на Amazon. «Но в то же время мы производим продукты под маркой Amazon и хотим, чтобы они продавались».
Нейт Саттон
помощник главного юрисконсульта Amazon
«Мы не используем данные отдельных продавцов напрямую, чтобы конкурировать» с предприятиями на платформе компании
Некоторые руководители имели доступ к конфиденциальным данным, которые использовались для исследования бестселлеров, с которыми они могли бы конкурировать, в том числе по отдельным продавцам на сайте Amazon. По словам бывших работников, в том числе и того, кто назвал эту практику «действиями в обход», если доступ был ограничен, менеджеры иногда просили бизнес-аналитика компании предоставить отчеты с информацией. В остальных случаях агрегированные данные предположительно были получены исключительно или почти полностью от одного продавца.
Игорь Урмин
Маркетолог retailCRM
Оцените статью
Попробуйте retailCRM в действии
Тариф «Профессиональный» 14 дней бесплатно
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения