retailCRM
Планируете штурмовать маркетплейсы?

Tilda Publishing
Маркетплейсы - это отличный канал продаж, которые дают доступ к многомиллионной аудитории. В мире на долю маркетплейсов приходится 50% всех онлайн-покупок, что автоматически делает площадки, чуть ли не самыми популярными на рынке eСommerce. Но как и у любой модели бизнеса, у маркетплейсов есть свои нюансы.
Мы вам в этом поможем!
Картинки https://www.shutterstock.com/ru/image-vector/effective-time-management-man-managed-tasks-1476473312
Идея: человек сидит/стоит и думает над разработкой плана по выходу на МП
How it works
1
Create an account
Tell us your name, email and major preferences
2
Choose plan
You can choose a rate which would be comfortable for you
3
Use services anytime
And you will be happy ever after with our super amazing product
4
Create an account
Tell us your name, email and major preferences
Our features
High Quality
We are the leading firm by delivering quality and value to our clients. All our professionals have more than 5 years of legal experiences. We like what we do.
Unique Experience
All our professionals have more than 5 years of legal experiences. They use their knowledge to make our clients life better.
Good Support
Our managers are always ready to answer your questions. You can call us at the weekends and at night. Also you can visit our office for personal consultation.
Individual Approach
Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method lets us to get success in problems of all levels.
Nice Prices And Gifts
Our prices are fixed for some standard services and we create sales for regular clients. Also we ask our new clients about their birthday and prepare cool presents.
Effective Services
We take care about our clients time and can help you every day. Just call us — and we will help you with all the questions.
5 главных маркетплейсов России
Goods
Проект «М.Видео» , запущен в 2017 году, имеет договоры более чем с 1500 компаний. Маркетплейс не имеет собственного склада, есть только сортировочные центы. Продавец должен иметь возможность хранить и упаковывать товар самостоятельно.

Условия:
— более 2500 пунктов самовывоза по России
— коммиссия начинается от 3% и зависит от средней цены и маржинальности в каждой категории
— выплаты осуществляются два раза в неделю (вторник и пятница)
— работает по схеме фулфилмент
— наличие склада продавца в радиусе 50 км от МКАД

Wildberries
Один из крупнейших маркетплейсов, имеют 10 000 компаний партнеров и каждый месяц заключает около 300 контрактов. Начали свой путь как fashion-ритейлер. Сейчас реализует не только одежду и обувь, но и продукты питания, электронику, авиабилеты и многое другое.

Условия:
— с марта 2019 года размер комиссии снизился с 38% до 15%
— имеет более 7500 точек выдачи заказов в 7 странах
— выплаты осуществляются раз в неделю
— есть мобильное приложение для партнеров
— предоставляют место на складе

Ozon
Один из первых российских маркетплейсов, на рынке уже более 20 лет. Насчитывает 3,5 млн уникальных посещений в день. Имеет две модели сотрудничества: отгрузка со склада маркетплейса или с собственного склада. Ozon активно развивает маркетинговые инструменты: персонализированная страница магазина, рекламные блоки для товаров и магазинов на сайте, специальные цены для подписчиков Ozon Premium.

Условия:
— размеры комиссии варьируются от 5% до 25%. С 1 июля в Ozon начнет действовать новый подход к расчету комиссии
— выплаты 2 раза в месяц (15 и 25 числа)
— удобный личный кабинет поставщика
— предоставление отчетов по всем выплатам

Lamoda
Один из крупнейших маркетплейсов в России. Развивается в двух направлениях: продажа товаров собственных поставщиков и сторонних ритейлеров. Приоритетными категориями товаров являются одежда, обувь и аксессуары. Осуществляет работу не только в России, но и Казахстане, Украине, Республике Беларусь.

Условия:
— размеры комиссии варьируются от 35 до 70% (взымается с оплаченных заказов)
— собственная служба доставки LM Express и фулфилмент
— имеет более 10 тысяч пунктов выдачи в России
— выплаты осуществляются каждую неделю
— персональная поддержка менеджеров

Беру
Маркетплейс от «Яндекс» и «Сбербанк», запустился в 2018 году, на сегодняшний день имеет трех тысяч зарегистрированных партнеров. В декабре 2019 года ежедневная аудитория превысила 1 млн человек.

Условия:
— размер комиссии варьируется от 5 до 13%
— выплаты осуществляются на следующий день после покупки товара
— продавать можно через фулфилмент или с собственного склада
— склады находятся в Ростове-на-Дону и Москве
Плюсы и минусы
Огромный трафик
Маркетплейсы имеют высокий приток целевой аудитории за счёт популярности торговой площадки. Так, например, Wildberries имеет более 6 млн посетителей в сутки.
Отсутствие информации о клиентах
Во время работы на маректплейс продавец видит номер заказа и не имеет доступа к персональны данным (номера телефона, email и пр.) А это значит, что при окончании сотрудничества с площадкой, перетянуть клиентскую базу в интернет-магазин практически не возможно.
Широкая география продаж
Площадки позволяют позволяет широко охватить рынок, поскольку для многих из них отсутствуют географические ограничения. Так например, Wildberries и Lamoda работают на несколько стран.
Высокие комиссионные сборы
По данным Forbes, комиссия на маркетплейсах варьируется в среднем от 3% до 38% (без учета скидки). Она зависит категории товара, маржинальности и операционной схемы работы, которую выбирает продавец.
Быстрый запуск
Создание и продвижение сайта требует время и финансовые вложения. Маркетплейсы позволят быстрее выйти на рынок eСommerce и получить доступ к широкой аудитории. Кроме этого, большинство площадок имеют собственные склады и отлаженную систему логистики.
Зависимость от акций
Маркетплейсы проводят регулярные распродажи, участие в которых может быть обязательным. В случае отказа товар может снизится в поисковой выдаче или совсем не показываться покупателю.
Развита система аналитики
Продавец может проследить спрос на реализуемые товары. Увидеть ходовые товары и продукты-аутсайдеры. На основе этого можно корректировать закупки, увеличивая прибыль и сокращая расходы на неликвид.
Заморозка товара на складе
Партия товара отгружаемая на склад будет заморожена. Так как она разлетается по всей территории РФ. Многие бренды создают отдельные коллекции для продаж на маркетплейс.
Как начать работать?
1
Заключите договор
Чтобы разместить товары на маркетплейс, необходимо пройти регистрацию на сайте и подписать договор о сотрудничестве.
2
Выгрузите товар на платформу
В первую очередь позаботьтесь о сертификатах на товар (декларация, отказное письмо и т.д). Без них выгрузить товар не получится. Далее сформируйте файл формата YML или exls и выгрузите через личный кабинет.
3
Подготовьте товар к отгрузке
Оставьте заявку на склад через личный кабинет маркетплейса. Далее промаркируйте партию, подготовите акты и доверенность. Упакуйте товар в соответствии с регламентом.

4
Передайте товары на склад
Привезите товары на склад в день и время, указанные в заявке. Сотрудники склада отсортируют и промаркируют ваши товары (вторичная приемка). После этого в личном кабинете появится информация о том, что товар находится на складе.
5
Получайте деньги
После того, как клиент принял и оплатил свой заказ, маркетплейс перечислит деньги (с учетом комиссии) на ваш расчетный счет.