Ecom-термины
R

ROI (Return of Investment)

Синонимы: ROMI (Return on Marketing Investment)

Похожие термины: САС (Customer Acquisition Cost)

ROI (с англ. — возврат инвестиций) — показатель успешности бизнеса. Он предполагает, что можно по отдельности измерить возврат средств от каждой конкретной инвестиции. То есть с помощью показателя можно понять, что работает эффективно и куда продолжать вкладывать деньги для получения прибыли.

Считается ROI так:

  • ROI = (доходы − расходы) / расходы * 100%

Хороший ROI тот, что больше 100%. Если ROI будет 200%, значит, каждый рубль принёс вам 2 рубля. Если ниже 100%, значит, вложения не окупаются.

Главная ценность расчёта ROI в том, что своевременность анализа может спасти от дорогих ошибок.

Для рекламных кампаний считают ROMI (Return On Marketing Investment) — это частный случай ROI, когда учитываются только затраты на маркетинг. Расчёт ROMI может не иметь смысла, если срок покупки товара или услуги сильно растягивается во времени как, например, при покупке автомобиля.