1 марта 2017 года

ФЗ-54 и интернет-магазин на retailCRM

Ритейлеры взбудоражены ФЗ-54. Что это такое, кого затронет и как продолжить работу в retailCRM, не нарушая закон, узнаете в этой статье.

Что случилось?

Вступают в силу изменения в 54-ФЗ. По новым правилам интернет-магазины должны обзавестись новой контрольно-кассовой техникой (ККТ) с фискальным накопителем и возможностью подключения к интернету. Информация о каждой продаже будет передаваться сначала оператору фискальных данных (ОФД), а после — в федеральную налоговую службу (ФНС) в режиме реального времени.

С 1 февраля 2017 уже прекращена регистрация ККТ старого типа, а с 1 июля 2017 интернет-магазины обязаны полностью перейти на новые ККТ, подключенные к интернету.

Чек должен выдаваться в момент расчета, вне зависимости от типа оплаты.

В каких случаях интернет-магазину применять ККТ?

Интернет-магазинам придется использовать ККТ при продажах на офлайн точке, при приеме оплаты своими курьерами, а также при онлайн-оплате на сайте.

ККТ не применяется только в 2 случаях:

  • Если интернет-магазин заключил агентский договор с платежным агентом и передал функцию приема платежей ему. Например, сторонняя служба доставки, курьеры которой принимают оплату «на месте».
  • При оплате прямым банковским переводом.

Какой чек выдавать?

Если представитель вашего магазина встречается с покупателем лично для приема оплаты «на месте», то в этом случае выдается бумажный чек в момент расчета. По желанию клиента, чек отправляется по email или SMS в дополнение к распечатанному на ККТ. Печатать чек заранее в офисе незаконно.

При онлайн-оплате клиенту отправляется электронный чек, который по закону приравнивается к бумажному.

Содержимое чека тоже изменилось. Полный список нововведений можно посмотреть в тексте закона. Например, теперь в чеке печатаются все товарные позиции. Еще придется печатать на бумажных чеках QR-код, по которому покупатели смогут проверить информацию с помощью приложения ФНС. В электронных чеках для этой цели приводится ссылка на ОФД.

Зачем все это?

Покупателям в меньшей степени придется собирать и хранить бумажные чеки для получения гарантии. При желании можно вовсе от них отказаться и просить электронные версии чеков.

Государству станет проще контролировать бизнес.

Предпринимателям станет легче поставить на учет ККТ, за счет возможности онлайн-заявки, а количество проверок со стороны государства снизится.

Что теперь делать?

Для оплаты наличными на офлайн-точке или при доставке достаточно модернизировать свою кассу. ФНС опубликовала каталог ККТ, в котором можно узнать стоимость доработки. Если вашу кассу модернизировать нельзя, придется купить обновленную ККТ нового типа.

Для онлайн-оплат купите или арендуйте кассу. После чего настройте интеграцию с этой кассой. Уже сейчас выпущена первая касса для интернет-торговли, которая заточена исключительно для онлайн-оплат.

В обоих случаях вам придется выбрать ОФД и заключить с ним договор. Оператор фискальных данных будет посредником между вами и ФНС. Он будет обрабатывать и хранить ваши чеки на своих серверах и по запросу передавать их в налоговую.

Последним шагом будет постановка ККТ на учет в налоговой, и неважно, купили вы новую кассу или модернизировали старую.
⚡ Подпишитесь на рассылку
Рассказываем об электронной коммерции и ритейле, присылаем кейсы и обновления системы. Всё это не чаще 1 раза в неделю
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Если я использую retailCRM

retailCRM этой весной предоставит три решения. Все они будут поддерживать генерацию чеков для онлайн-оплат и соответствовать требованиям ФЗ-54.
1. Обновленный модуль интеграции с 1С Управление Торговлей 11, формирующей чеки онлайн-продаж. Данный путь подразумевает покупку собственной ККТ, которая интегрируется с 1С Управление Торговлей 11. Для остальных конфигураций доработка также возможна.
2. Интеграция с CMS, которые поддерживают 54-ФЗ. Insales и 1С-Битрикс анонсировали свои решения. Этот путь удобен тем, у кого настроена двухсторонняя интеграция retailCRM и CMS, и при оплате заказа из retailCRM информация о заказе транслируется в CMS.

3. Интеграция retailCRM с сервисом АТОЛ Онлайн, который будет запущен весной 2017 (по информации Атол). В этом варианте можно будет арендовать кассу.
Мы тщательно следим за ситуацией, поэтому гарантируем, что все пользователи retailCRM смогут комфортно продолжить работу в новых реалиях. Обо всех изменениях мы будем рассказывать в своих рассылках.
Задавайте свои вопросы в комментариях под статьей.
Александр Пешков
Маркетолог retailCRM
Оцените статью
Поделитесь статьёй в соцсетях
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период