Блог

Как сделать праздничную рассылку в ActionAssistant

Рассказываем, как механика “Сезоны и праздники” помогает настраивать и отправлять праздничные рассылки.
Александр Пешков 23 ноября 2017 года

На подходе период праздников. В это время люди особенно готовы к покупкам. Используйте эту возможность напомнить о себе и увеличить продажи в праздничный сезон.

Для начала определитесь со своей аудиторией. Вы можете составить одно предложение для всех своих клиентов, но вряд ли такая рассылка будет эффективна, ведь каждый из ваших клиентов обладает своими уникальными потребностями, а значит по разному реагирует на оффер.

Попробуйте сегментировать свою базу по давности и количеству покупок. Если хотите больше результатов, добавьте сумму покупок. В этой статье сумма покупок не будет взята во внимание, так как этот показатель сильно привязан к вашей нише — для одних крупная сумма покупок 5000, а для других 50000.

Какие сегменты нужно создать в retailCRM

Потребуется несколько простых сегментов:

  • 1 или 2 выполненных заказа
  • 3 и больше выполненных заказа
  • Дата последнего неотмененного заказа  2 месяца / 
  • Дата последнего неотмененного заказа  3 месяца /  2 месяца
  • Дата последнего неотмененного заказа — /  3 месяца

Создание и настройка правил

После создания сегментов, переходим в раздел ActionAsistant и выбираем механику Сезоны и праздники. Создаем 6 правил.

В механике расчета конверсии правила всегда выбирайте «Поступление новых заказов».

Временное окно конверсии позволяет определить, сколько дней, после рассылки, правило будет следить за ее успешностью. Например поставим 3 дня. Это значит, что после отправки письма, ActionAssistant будет в течение 3 дней следить за клиентами, которым ушло письмо. Если за этот срок у них появится новый заказ, значит рассылка будет считаться успешной, а продажа засчитается правилу, которое отправило письмо.

Срабатывание действий правила позволяет настроить момент отправки письма. Если выбрать «сразу», то клиент получит письмо в ту дату, которая указана в блоке «Сезон». Зачастую, письмо нужно отправить раньше наступления события, поэтому выбираем интервал и указываем, за сколько дней до наступления момента должно уйти письмо.

В блоке «Сезон» мы выбираем дату праздника или сезона. Для корректной работы правила, лучше указывать реальную дату праздника, а момент отправки письма регулировать как описано в предыдущем абзаце.

В блоке «Товары / категории товаров» выбираются товары, которые будут отображаться в письме. Чтобы вставить выбранные товары в ваш шаблон письма, используйте следующий массив:

{% for item in offers %}
  {% if item.offer is not null %}
    {{ item.name }}
    {% else %}
      {% set products = best_selling_products(count=3, groups=[item.productGroup]) %}
    {% for offer in products %}
        {{ offer.name }}
     {% endfor %}
   {% endif %}
{% endfor %}

Чтобы ограничить вывод определенных товаров, используйте twig-фильтры.

В блоке сегментов нужно выбрать сегмент, по которому будут отправляться письма. Обратите внимание на переключатель сегментов. В данном примере используйте положение «все».

В последнем блоке выбирается нужное действие. В этой статье мы рассматриваем вариант с отправкой писем, но вы можете аналогичным образом сделать SMS-рассылку или настроить постановку задач/уведомления менеджерам.

Каким клиентам отправлять скидки

Клиенты из разных сегментов разделены разными правилами. Это позволит вам отправить каждому сегменту уникальное письмо. Если у вас получилось меньше 6 вариантов писем, все равно оставьте 6 правил. Так вы сможете увидеть, какой из сегментов принес больше продаж.

1) Новые и перспективные

Сегменты:
1 или 2 выполненных заказа
Дата последнего неотмененного заказа — 2 месяца / 

Старайтесь не давать скидки таким клиентам или ограничить ее размер. Это новые клиенты, которые в дальнейшем могут покупать и без скидок, поэтому не приучайте их сразу к такой практике.

2) Блуждающие

Сегменты:
1 или 2 выполненных заказа
Дата последнего неотмененного заказа − 3 месяца /  2 месяца

Таких клиентов нужно удерживать, поэтому сделайте им скидку, расскажите о закрытой распродаже. Дайте понять, что действительно стоит оставаться вашим покупателем.

3) Дремлющие

Сегменты:
1 или 2 выполненных заказа
Дата последнего неотмененного заказа — / 3 месяца

Эти клиенты нуждаются в реанимации. Используйте скидки, акции и агрессивные предложения. Все, что может помочь вернуть клиента.

4) Лояльные

Сегменты:
3 и больше выполненных заказа
Дата последнего неотмененного заказа − 2 месяца / 

Это сливки вашей базы, которые отлично покупают без скидок. Попробуйте подчеркнуть их привилегированность. Скажите им, что они участвуют в закрытой распродаже, устройте розыгрыш призов. Если все же решите дать скидку, пусть она будет минимальной.

5) Под угрозой

Сегменты:
3 и больше выполненных заказа
Дата последнего неотмененного заказа  3 месяца /  2 месяца

Это бывшие сливки, которые перестали покупать. Используйте все средства для их возвращения. Вкусные скидки, подарки, купоны.

6) Потерянные

Сегменты:
3 и больше выполненных заказа
Дата последнего неотмененного заказа — /  3 месяца

Как и с предыдущем сегментом, тут нужно стараться вернуть клиента всеми силами. Пробуйте различные призывы, тестируйте гипотезы по возвращению. Терять уже нечего, клиент уже не покупает у вас, но вы можете исправить это.

Также не забывайте про персонализацию в теме и содержании письма. В этом вам поможет переменная {{ customer.firstName }}.

Используйте праздники для увеличения своих продаж и жизненного цикла ваших клиентов. В это время люди готовы тратить деньги на покупки и подарки. К тому же некоторым дарят деньги на праздники, которые они также могут потратить.

Если вы не хотите останавливаться на одних праздничных рассылках, попробуйте запустить RF-рассылку, которая будет увеличивать жизненный цикл ваших клиентов на автопилоте.

Понравилась статья?
расскажите о ней друзьям!
comments powered by HyperComments