retailCRM
26 января 2020 года

Лид, лидогенерация, лид-магнит. Что это такое и зачем нужно?

Разбираем термины, которые могут быть непонятны предпринимателям, решившим выйти в электронную коммерцию

Что такое лид и лидогенерация

Лидогенерация — инструмент маркетинга, направленный на поиск и получение потенциальных клиентов — лидов. Это один из этапов воронки продаж.

Лид — это потенциальный клиент, проявивший интерес к компании. Например, человек, который оставил свои контакты в форме обратной связи на сайте, подписался на email-рассылку, зарегистрировался и так далее.

У лидов своя классификация:

  • холодные. Не слышали о продукте/услуге или не планируют совершать покупку. При работе с холодным лидами нужно быть на слуху или оставаться в поле зрения. Долго «подогреваются» к покупке
  • тёплые. Заинтересованные в покупке люди. Стараюсь найти предложение получше, сравнивают сервис и цены. При работа с ними нужно освещать свои преимущества, почему именно стоит выбирать вас
  • горячие. Товар или услуга требуется таким лидам здесь и сейчас. Они часто ограничены в сроках или средствах

Как происходит привлечение потенциальных клиентов

Через офлайн-источники. Когда любое взаимодействие проходит в живой обстановке:

  • встречи. Основной способ лидогенерации в B2B
  • бизнес-мероприятия и конференции. Здесь клиенты сами ищут сотрудничества
  • раздача листовок, опросы и тому подобное. Подходит для малого бизнеса, поможет собирать потенциальных клиентов у точек продаж

Через онлайн-источники:

  • контекстная реклама. Помогает привести на сайт уже ищущего человека. Важно позаботиться о притягивающем и понятном заголовке, чтобы удержать внимание
  • таргетированная реклама. Ищет лидов по вашей сформированной целевой аудитории
  • сайт, блог, аккаунты в социальных сетях, SEO-продвижение. Работают вдолгую и позволяют приводить клиентов, если там есть что-то для них полезное
  • партнёрская реклама. Сотрудничество со смежным бизнесом позволит взаимно пополнять базы потенциальных клиентов
  • email-рассылки. Эффективны в подогревании «тёплых» лидов и для повторных продаж
Рассказываем об электронной коммерции и ритейле, присылаем кейсы и обновления системы. Всё это не чаще 1 раза в неделю
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
⚡ Подпишитесь на рассылку

Как увеличить шансы на привлечение лидов

И в офлайн и в онлайн-источниках увеличить шансы на получение потенциальных клиентов позволяет лид-магнит. Лид-магнит — это то, что вы предлагает клиенту в обмен, например, на адрес его почты. Здесь важна как подача, так и сама составляющая лид-магнита. Вот несколько примеров лид-магнитов:

  • бесплатная консультация или аудит
  • обучающие видео
  • пробные периоды подписок
  • небольшая скидка или акция
  • товарные образцы
  • серия обучающих писем
  • бесплатный курс для начинающих
  • чек-листы
  • скрипты продаж
  • приглашение в закрытую группу в социальной сети или мессенджере

Плата за контактные данные, которые оставляет человек, должна нести ценность.

Закрепим

Сочетая лидогенерацию с другими инструментами маркетинга, получится выстроить эффективную цепочку взаимодействий с потенциальными клиентами. А чтобы ещё больше увеличить эффективность и убрать рутинные действия, пригодится CRM-система. Например, retailCRM будем незаменим помощником для электронной коммерции и ритейла. Попробовать систему 14 дней бесплатно можно по ссылке.
Оцените статью
Поделитесь статьёй в соцсетях
Попробуйте retailCRM в действии
Тариф «Профессиональный» 14 дней бесплатно
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения