Как продавать во ВКонтакте с помощью RetailCRM

Что даёт бизнесу интеграция RetailCRM с ВКонтакте и как она работает
01.12.2022                                                                                    Время чтения 7 минут
Как продавать во ВКонтакте с помощью RetailCRM
Более 2 млн предпринимателей развивают свой бизнес во ВКонтакте. Кто-то просто ведёт страничку — делится новостями, общается с подписчиками. А кто-то ещё и продаёт. В апреле 2022 года ВКонтакте заняла первое место по покупкам в соцсетях: в ней шопились 46% покупателей.

Как использовать сообщество ВКонтакте в связке с RetailCRM, чтобы увеличивать продажи и не упускать клиентов, рассказываем в статье.

Отвечайте в сообществе и принимайте заказы в Чатах RetailCRM

Продавать во ВКонтакте можно прямо в переписке — через сообщения и комментарии сообщества. Чтобы сразу видеть их в CRM и максимально быстро отвечать, используйте модуль интеграции с VK Messenger.

Модуль позволяет подключить VK Messenger к Чатам RetailCRM. Сообщения и комментарии из сообщества ВК приходят в Чаты и отображаются вместе с диалогами из других источников. Менеджеры могут отвечать прямо в интерфейсе системы, от имени сообщества. В CRM попадут все сообщения, и ни один запрос не потеряется.

Так выглядят диалоги из ВК в Чатах RetailCRM
Так выглядят диалоги из ВК в Чатах RetailCRM

Модуль даёт возможность пользоваться всеми фишками Чатов RetailCRM. Например, сохранять клиента прямо из чата, ставить задачи сотрудникам или устанавливать временные ограничения, чтобы менеджеры вовремя видели приоритетные диалоги.

«Благодаря Чатам мы теперь можем отследить всю историю общения с клиентом — его предпочтения, средний чек, вкус. Менеджеры видят, о чём общались с ним ранее, а перейдя в карточку клиента — какие товары он заказывал. Это совершенно другой уровень клиентского сервиса» — Михаил Седов, руководитель агентства HeyMedia

Также можно подключить полезных ботов. Например, бот распределения диалогов автоматически назначает сообщения на менеджеров. Его можно гибко настроить: распределять чаты равномерно или закрепить за каналом отдельного менеджера. Тогда все диалоги из ВК будут приходить только ему.

Настройки ВКонтакте в боте автораспределения диалогов
Тестовые настройки канала ВКонтакте в боте автораспределения диалогов

Внедряйте скрипты продаж во ВКонтакте с помощью быстрых ответов

Быстрые ответы в чатах экономят время менеджеров. Не нужно писать много раз одно и то же, и клиент со стандартным вопросом быстрее получает обратную связь. Используйте быстрые ответы, чтобы отвечать на сообщения ВКонтакте по заранее заготовленным шаблонам и обрабатывать ещё больше заявок.

Быстрые ответы в Чатах RetailCRM

Работайте с комментариями и не упускайте ни одного касания с аудиторией

Комментарии — ценный источник информации и новых продаж. В комментариях под постами клиенты делятся мнением, спрашивают цены, узнают подробности о товарах. Если получать комментарии сразу в CRM, можно быстрее реагировать и давать информацию в рамках одного окна. Не нужно переходить на сайт или в 1С, чтобы отправить карточку товара, цену, размеры в наличии.

Пример ответа на комментарий

Пример того, как может отвечать бренд на комментарии

Если в настройках модуля VK Messenger включена опция «Передавать комментарии в систему», то в RetailCRM будут попадать все комментарии под постами сообщества.

Настройки модуля интеграции с VK Messenger

При работе с комментариями для клиента создаётся отдельный диалог. В нём указывается ссылка на пост, под которым был оставлен комментарий.

Ответ на комментарий ВКонтакте в RetailCRM

Чтобы ответить на комментарий, нужно нажать на стрелочку «Ответить» рядом с ним.

Как отвечать на комментарии в RetailCRM

Оформляйте заказы прямо из переписки

Чтобы не уводить клиента из соцсети и ускорить продажу, оформить заказ вы можете в самом окне Чатов RetailCRM. Так делают, например, в MANBOX:
«Около 15% заказов оформляется через Чаты. Они помогают нам не терять сообщения клиентов и консультировать их в едином окне» — Дмитрий Лавелин, основатель проекта MANBOX

Если клиент спросил про товар, можно кликнуть на слово правой кнопкой мыши, найти этот товар в каталоге, добавить в заказ и оформить. Или также, в несколько кликов отправить в чат карточку товара и информацию по заказу.

Оформление заказа в чате RetailCRM

Управляйте заказами из Магазина ВК в RetailCRM

Если не хотите ограничиваться перепиской в сообществе, можно создать во ВКонтакте свой магазин. Это полноценный сервис продаж внутри социальной сети. В нём легко добавлять каталог товаров, а клиентам удобно оформлять заказы. Управлять этими заказами тоже можно в RetailCRM.

Для начала в разделе «Управление сообществом» нужно выбрать режим работы с товарами. Их два:

  • базовый, в котором доступны витрина и карточки товаров. Здесь можно рассказывать о продукции и общаться с покупателями. Из карточки товара клиент может написать продавцу или перейти на внешний сайт.
Витрина магазина, карточка товара и диалог с продавцом во ВКонтакте
Витрина магазина, карточка товара и диалог с продавцом во ВКонтакте
Оформлять заказы внутри ВК в этом режиме нельзя. Но если подключён VK Messenger, сообщения из магазина подтянутся в Чаты RetailCRM, и оформить заказ можно будет там.
  • расширенный — полноценный интернет-магазин с корзиной и оплатой. Заказ оформляется прямо в соцсети.
Витрина магазина beyosa, карточка товара и корзина во ВКонтакте
Витрина магазина beyosa, карточка товара и корзина во ВКонтакте
Чтобы заказы из такого магазина приходили в RetailCRM, есть отдельный модуль интеграции. Он синхронизирует товары и заказы в CRM с Магазином ВКонтакте. С его помощью вы сможете видеть все заказы в одном месте, и менеджерам не придётся отдельно выгружать их из ВК, чтобы собрать статистику или сделать отчёт.

Работает это так. Заказ из Магазина ВК передаётся в RetailCRM. В нём указаны состав, контактные данные покупателя, статус и комментарий клиента. Обычно заказ приходит в CRM в статусе Новый, но название может быть и другим, в зависимости от настроек.
Настройки соответствия статусов заказов
Настройки соответствия статусов заказов
Далее заказ проходит по воронке статусов уже внутри RetailCRM. Из неё статус передаётся в соцсеть каждые 15 минут. Интеграция односторонняя, поэтому обратно статусы из ВКонтакте в CRM не передаются. И если заказ перешёл в конечный статус или его статус не менялся более 20 дней, то после этого статусы ВКонтакте уже не меняются.

Также модуль позволяет синхронизировать товары и категории из каталога RetailCRM с каталогом товаров Магазина ВКонтакте. Вы сразу видите логи синхронизации и ошибки, если они возникают. Например, проблемы с правами доступа или с фотографиями товаров.
Логи выгрузки товаров
Логи выгрузки товаров
Описание и инструкцию по подключению магазина можно найти тут.
Подключите ВКонтакте к вашей RetailCRM и получите дополнительный источник лидов, заказов и продаж.
Елена Карасева
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период