retailCRM
23 января 2019 года

4 стратегии интернет-маркетинга в 2019 году

Рассказываем о четырех приемах, которые стоит взять на вооружение сразу в нескольких социальных сетях.
Важная составляющая любой стратегии диджитал-маркетинга — понимать и отслеживать новые тренды продвижения, адаптируя их к изменениям в поведении и привычках пользователей. Что нового можно попробовать в 2019-м? Собрали четыре идеи, на которые точно стоит обратить внимание.

1. Стрим-видео (прямой эфир)

Хотя «живые» трансляции появились в YouTube и на других платформах далеко не вчера, сейчас они набрали популярность и стали проверенным способом вовлечь преданную аудиторию и просто любопытствующих потенциальных клиентов — подписчиков ВКонтакте, в Фейсбуке и в Инстаграме. Хотя нажать на кнопку «Начать трансляцию» очень легко, качеством контента не стоит пренебрегать.
Прямой эфир
Совет: Если вы планируете событие для трансляции, анонсируйте его заранее, чтобы обеспечить большее число зрителей. По крайней мере, трансляцию стоит анонсировать баннером или приглашением присоединиться к стримингу в «сториз» Инстаграма и других социальных каналах.

2. Истории в Instagram, Whatsapp, ВКонтакте

Многие маркетологи делают ставку на постоянный рост популярности вертикальных видео и анимации. Все указывает на то, что этот рост продолжится в 2019-м.

Формат историй максимально визуален и создан для быстрого и комфортного восприятия. Благодаря тому, что «сториз», как правило, пропадают через 24 часа, в них можно позволить себе больше экспериментов и веселья, чем в других, более официальных форматах. Они предлагают более персональный, «человечный» и максимально актуальный контент.
Истории в Instagram
Совет: Создавая графические материалы или видео для «сториз», не делайте этого напрямую из Инстаграма, а сохраните на устройство и проверьте перед загрузкой. Это позволит проверить материалы на возможные ляпы и убедиться, что картинки или фрагменты видео будут хорошо сочетаться между собой. Начните историю с яркой и цепляющей обложки из каталога Canva: в онлайн-конструкторе графики все образцы разделены на категории для удобной навигации: обложки с цитатами, минималистичные дизайны, обложки про путешествия и т. д. А изменить исходный текст на собственный и вставить логотип можно за несколько секунд.

3. Секретные группы

Во ВКонтакте существует три типа сообществ: открытые (вступать могут все желающие), закрытые (для вступления нужно подавать заявку) и частные (вступить можно только по приглашению руководителей).

В то время как большинство администраторов мечтают о максимальном росте числа подписчиков, популярность набирает обратный подход: создание отдельных частных сообществ (или секретных групп на фейсбуке, списков пользователей в Инстаграме и т. д.).

Приглашение в такое сообщество ощущается как допуск в элитный клуб и может отлично сработать для привлечения и активизации наиболее лояльной аудитории. Кроме того, в узком кругу «своих» пользователи также смогут почувствовать себя свободнее и дать более открытый фидбек о том или ином продукте или услуге.
Секретные группы
Совет: Конечно, для таких проектов необходим и специальный контент, акции или предложения, которые будут отличаться от ваших основных каналов и оправдывать участие в секретном «клубе» — желательно, чтобы он ощущался как более премиальный.

4. Пользовательский контент

Исследования 2018 года показывают, что контент, созданный пользователями, показал рост вовлеченности аудитории на 28% по сравнению с контентом, созданным непосредственно брендом. В поиске аутентичности все большее значение приобретают отзывы клиентов и честные обзоры лидеров мнений.
Отзыв пользователя
Контент, исходящий от самой аудитории, помогает «очеловечить» образ бренда и увеличить эффективность параллельно идущих маркетинговых кампаний.

Совет: Одна из самых подходящих платформ для таких материалов — Инстаграм. Используйте «репосты» (regrams), отслеживая посты по местоположению и хештегам.
Олег Бурков
Олег Бурков
Региональный специалист Canva
Оцените статью