Управляйте заказами как на конвейере. Единое окно для обработки заказов, клиентов и коммуникаций в eCommerce
Гибкая сегментация клиентской базы, конструктор email- и смс-рассылок, увеличивайте продажи на автопилоте
Управляйте бизнесом на ходу или с дивана. Весь функционал CRM у вас в смартфоне
Запустите свой свой интернет-магазин за 10 минут, выбирая из более чем 150 готовых блоков
Интеграции с сервисами и услугами, которые вы используете в своём магазине каждый день
Запустите программу лояльности и стимулируйте клиентов к повторным покупкам
Контролируйте ключевые бизнес-показатели вашего магазина. Аналитика товаров, заказов, воронки продаж в CRM-системе
Объедините все чаты в единое окно и продавайте товары и обслуживайте клиентов, не покидая систему
Принимайте сообщения в Direct, реакции на Stories и комментарии и отвечайте в едином окне
Выберите отрасль, чтобы узнать, как RetailCRM поможет упростить работу, решить именно ваши бизнес-задачи
Разработаем и внедрим масштабируемое омниканальное решение на базе RetailCRM для высоконагруженных проектов
Статьи об электронной коммерции и ритейле, делаем кейсы и публикуем обновления продукта
Истории успеха: как RetailCRM помогает расти бизнесу
Анонс будущих вебинаров и записи прошедших в сфере ритейла, маркетинга, электронной коммерции
Документация для пользователей. Узнайте, как в совершенстве пользоваться RetailCRM
Полезные материалы об eCommerce, ритейле, маркетинге и продажах. Помогаем понять, как и зачем автоматизировать бизнес-процессы
Подключайтесь к партнёрской программе RetailCRM и зарабатывайте вместе с нами

5 полезных ботов, чтобы контролировать менеджеров и не терять заказы

Дмитрий Капер из Fenix поделился примерами ботов, которые помогают клиентам RetailCRM снижать потерю заказов
16.02.2023                                                                                          Время чтения 7 минут
5 полезных ботов, чтобы контролировать менеджеров и не терять заказы><meta itemprop=
Чат-боты нужны не только для общения с клиентами. С их помощью можно наладить и внутренние процессы — ускорить работу менеджеров, повысить процент выполненных заказов, снизить число отмен.

Мы поговорили с основателем Fenix Дмитрием Капером о таких ботах. Они работают с метками внутри RetailCRM «Заказ просрочен», «Требуется звонок» и запускаются простыми скриптами на разных этапах выполнения заказа. Ботов легко встроить в свой бизнес-процесс и ощутить эффект уже через 1−2 дня.

Контроль менеджеров: отслеживать просроченные заказы

Часто в интернет-магазинах есть свои регламенты работы с заказами. Например, новый заказ должен быть обработан в течение 10 минут. Если менеджер о нём забывает, то в RetailCRM заказ автоматически получает метку «Заказ просрочен».
Метка Заказ просрочен в RetailCRM><meta itemprop=
Оперативно напоминать менеджерам о новых заказах и не терять их поможет специальный бот. Он среагирует на метку «Заказ просрочен» и отправит уведомления в корпоративную группу в Telegram. Красный кружок привлечёт внимание менеджера, и заказ уйдёт в обработку быстрее.
Сообщение от бота о просроченном заказе><meta itemprop=
Обычно такие боты работают с заказами в статусе «Новый», но можно подключать их и на этапе сборки, например. В группу можно добавлять любых сотрудников — менеджеров, руководителей — а также расширить её возможности аналитикой. Сможете получать отчёты о том, сколько заказов было просрочено за день, каким менеджером и так далее.
Рост продаж: перезванивать по пропущенным звонкам
Следующий бот поможет фиксировать пропущенные звонки и конвертировать их в продажу. Подключённая IP-телефония позволяет настроить такой сценарий:

1. После звонка в системе автоматически создаётся заказ со способом оформления «Пропущенный звонок».
Сообщение от бота о просроченном заказе><meta itemprop=
2. Клиенту сразу отправляется уведомление. Например, что сейчас нерабочее время или все менеджеры заняты. Одновременно у заказа появляется метка «Заказ просрочен», и отправляется другое уведомление, уже в Telegram менеджерам.
Метка Заказ просрочен><meta itemprop=
3. Далее бот отслеживает, перезвонил ли менеджер клиенту. Если нет, заказ получает метку «Требуется звонок», и в Telegram уходит повторное уведомление. Можно добавить ему два красных круга, чтобы подчеркнуть важность.
Повторное уведомление Требуется звонок><meta itemprop=
Это помогает не терять заказы, даже если на звонок никто не ответил. Менеджер может перезвонить клиенту позже и дооформить заказ, либо что-то продать — если человек звонил «просто спросить».
Повышение качества обслуживания: контролировать скорость доставки
Третий бот будет полезен на этапе доставки. С его помощью можно контролировать скорость работы и улучшать обслуживание.

Когда курьер доставляет заказ и статус в RetailCRM меняется на «Доставлен», в Telegram уходит уведомление. Например, что заказ доставлен вовремя.
Уведомление о том, что заказ доставлен вовремя><meta itemprop=
Как это работает: RetailCRM отслеживает дату и время установки финального статуса, затем сравнивает их с полями «Дата доставки» и «Время доставки» в карточке заказа. Если фактические дата и время попали в указанный интервал, то заказ доставлен вовремя.
Настройки в RetailCRM><meta itemprop=
Если курьер опоздал, то сообщение в телеграм уйдёт другое: «Заказ N доставлен не вовремя. Имя курьера. Опоздание на…». Время опоздания можно указывать в минутах или часах.
Уведомление о том, что заказ доставлен не вовремя><meta itemprop=
Автоматизация рутины: уведомлять о статусе заказа
Четвёртый бот может сразу и оповещать менеджеров по заказам, и отвечать клиентам в Чатах RetailCRM. Например, если клиент обратился в мессенджере или в соцсети, бот может сначала закрывать типовые вопросы, а затем распределять такие обращения между менеджерами.

После назначения диалога бот проследит, ответил менеджер на него или нет. Если нет — также отправит уведомление во внутреннюю группу Telegram. Менеджер отреагирует, либо переписку подхватят его коллеги.

Можно добавить боту функцию уведомления о статусах заказов. Тогда при переходе в определённый статус (например, «Ожидает получения») бот сообщит клиенту в чат, что заказ прибыл и его нужно забрать. Бот встраивается в RetailCRM, и клиент получает уведомления в удобный мессенджер.
«Мы делали бота в Telegram, который отправлял оповещение клиенту: "Доставка назначена на завтра. Ожидайте в такое-то время". Далее клиент с помощью данного бота мог изменить дату доставки или тип. Таким образом доставка уже подтверждалась в RetailCRM. С точки зрения клиента это было очень удобно»
Дмитрий Капер
Дмитрий Капер
Основатель компании-интегратора Fenix
Помимо Telegram, можно подключать ботов и к другим каналам, доступным в чатах RetailCRM. Это может быть WhatsApp, ВКонтакте и даже онлайн-консультант. Сам блок Чаты включается в личном кабинете, на вкладке Оплата лицензии.
Больше выполненных заказов: напоминать об оплате
Бот может возвращать клиента в магазин и повышать конверсию в оплату. Например, так: менеджер отвечает клиенту в чате и оформляет заказ. Когда доходит до стадии оплаты, формирует ссылку и отправляет её клиенту в тот же чат. Заказ получает статус «Ожидает оплаты». Далее в чате запускается бот.

  1. Он следит, чтобы оплата пришла в течение определённого времени, например, 30 минут. Если заказ всё ещё в статусе «Ожидает оплаты», бот высылает клиенту уведомление: «Получилось ли у вас оплатить или возникли проблемы?».
  2. Бот уточняет у клиента, нужна ли ему новая ссылка, и таким образом стимулирует его оплатить заказ.

Цепочку с триггерными уведомлениями можно настроить на разных этапах оформления заказа и сократить тем самым число отмен.
Таким образом, связанные с RetailCRM боты помогают решать сразу несколько задач:

  • разгружают менеджеров и освобождают их от рутинных вопросов
  • помогают контролировать сотрудников, чтобы заказы обрабатывались быстрее и не зависали на разных этапах
  • позволяют общаться с клиентами и подталкивать их в нужном направлении

Боты будут полезны компаниям любого размера и на любом этапе, но особенно актуально в период роста. Когда увеличивается число заказов и клиентов, автоматические ответы и напоминания помогут избежать хаоса.
«Как компании понять, что ей нужен бот? Вы сами это почувствуете. Например, увидите, что менеджеры не успевают обрабатывать диалоги и теряют их. Клиенты долго ждут ответов на свои вопросы. Аналитика показывает, что есть проблемы, снижаются KPI. Всё это сигнализирует о том, что бизнесу нужна помощь»
Дмитрий Капер
Дмитрий Капер
Основатель компании-интегратора Fenix
Все указанные механики можно реализовать на базе RetailCRM. Пишите нам в Telegram или WhatsApp, поможем подобрать подходящего партнёра и создать кастомного бота под ваши бизнес-процессы.
Елена Карасева
Автор
Дмитрий Капер
Основатель Fenix
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период