retailCRM
18 декабря 2019 года

API платежей, новая Яндекс.Касса и партнёрские модули оплаты

Рассказываем про обновлённые возможности для платежей, помогающие больше зарабатывать

API платежей

Сделали удобный способ для подключения платёжных систем. Новые API-методы позволят из заказа создавать ссылку на оплату и отправлять её любым удобным способом: через email, sms или мессенджер.

CRM подтянет и покажет статус платежа из платёжной системы. Для этого нужно выставить соответствие между статусами счетов и статусами оплаты — это настраивается 1 раз и работает для всех подключаемых модулей оплат.

Теперь можно делать схемы оплаты любой сложности, с отложенной оплатой (холдированием) и её отменой. Например, если товара нет в наличии или заказ сделан по ошибке, то можно сразу вернуть деньги назад клиенту. Комиссию за отменённый платёж не надо будет платить.

Вот ещё несколько преимуществ холдирования:

  • деньги клиента при оплате блокируются, то есть вы будете уверены, что у него есть вся необходимая сумма
  • деньги спишутся только по факту платежа, а до его подтверждения можно изменить условия оплаты
  • можно выполнить заказ частично, например, если клиент передумал покупать одну из позиций в заказе. Остаток вернётся клиенту
Рассказываем об электронной коммерции и ритейле, присылаем кейсы и обновления системы. Всё это не чаще 1 раза в неделю
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
⚡ Подпишитесь на рассылку

Новая Яндекс.Касса: зарабатывайте больше, предоставляя клиентам широкие возможности для оплаты

С помощью нового API сделали новую улучшенную интеграцию с Яндекс.Кассой. Она умеет принимать платежи разными способами: от оплаты Apple Pay до рассрочки.

Если в старой интеграции приходилось самостоятельно настраивать модуль с множеством параметров, то теперь почти всё происходит на стороне Яндекса. Подключение и настройка сильно упростилась. Больше никаких сложных действий не потребуется.

Модуль поддерживает холдирование, описанное в пункте выше. Позволяет подключить несколько магазинов, если есть такая необходимость. Сами магазины в модуле не удаляются, а деактивируются, чтобы данные по оплатам сохранялись.

Ссылка на оплату теперь короткая и аккуратная. В sms она отправляется с номера 900 (Сбербанк). А на электронную почту письмо приходит без упоминания Яндекса, только с кнопкой «Оплатить». Сама ссылка теперь действует «бесконечно», то есть если клиент ввёл неправильный код, то отменять платёж не надо: достаточно заново перейти по ссылке.

Теперь можно проверить, почему не прошёл платёж, и оперативно сориентировать клиента.
До 1 февраля 2020-го года подключите новый модуль. Старый модуль будет работать, но перестанет поддерживаться Яндексом.

Не волнуйтесь, мы заранее всех ещё раз предупредим. Старая и новая интеграция могут работать вместе, но не затягивайте с переходом.
Новый модуль Яндекс.Кассы можно подключить уже сейчас. Вот инструкция по его подключению. После этого к новым заказам можно будет применять новый тип оплаты обновлённой интеграции.

После добавления нового модуля старый можно отключать или продолжить временно использовать его. Для отключения старого модуля перейдите в раздел «Администрирование» → «Настройки» → «Справочники» → «Типы оплаты» и отключите тип оплаты со старой кассой. У текущих, ещё незавершённых заказов, статусы оплаты продолжат приходить — ничего не собьётся.

Новые клиенты retailCRM увидят только обновлённый модуль оплаты Яндекс.Кассы. У действующих клиентов подключенный старый модуль пока будет отображаться внизу маркетплейса.

Партнёрские модули оплаты: CloudPayments и Тинькофф

CloudPayments и Тинькофф-эквайринг — новые модули оплаты в маркетплейсе retailCRM, разработанные нашими партнёрами.

Для модуля CloudPayments есть бесплатный период в 5 дней. Его подключение подробно описано здесь. Модуль умеет:

  • создавать ссылку на оплату заказа из retailCRM и отправлять её по email или sms
  • автоматически или в ручном режиме изменять статус оплаты в retailCRM после успешной оплаты заказа
  • делать возврат оплаты из retailCRM
  • формировать чек для покупателя

Для модуля Тинькофф-эквайринг пробный период — 15 дней, его подключение описано тут. Модуль позволяет выставлять счёт на оплату, а после оплаты счёта, меняет статус оплаты в retailCRM. При необходимости можно произвести возврат денег из retailCRM.

Попробуйте модули прямо сейчас, подключив их в маркетплейсе.
Модули оплат в маркетплейсе retailCRM
В следующем году маркетплейс будет пополняться новыми платёжными интеграциями. Подписывайтесь на нашу рассылку и Telegram-канал, чтобы ничего не упустить.
Олег Бурков
Игорь Урмин
Маркетолог retailCRM
Оцените статью
Поделитесь статьёй в соцсетях
Попробуйте retailCRM в действии
Тариф «Профессиональный» 14 дней бесплатно
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения