Управляй заказами как на конвейере. Единое окно для обработки заказов, клиентов и коммуникаций в eCommerce
Гибкая сегментация клиентской базы, конструктор email- и смс-рассылок, увеличивай продажи на автопилоте
Управляй бизнесом на ходу или с дивана. Весь функционал CRM у тебя в смартфоне
Запусти свой свой интернет-магазин за 10 минут, выбирая из более чем 150 готовых блоков
Интеграции с сервисами и услугами, которые вы используете в своём магазине каждый день
Запусти программу лояльности и стимулируй клиентов к повторным покупкам
Контролируй ключевые бизнес-показатели твоего магазина. Аналитика товаров, заказов, воронки продаж в CRM-системе
Объедини все чаты в единое окно и продавай товары и обслуживай клиентов, не покидая систему
Принимай сообщения в Direct, реакции на Stories и комментарии и отвечай в едином окне
Выбери отрасль, чтобы узнать, как RetailCRM поможет упростить работу, решить именно твои бизнес-задачи
Разработаем и внедрим масштабируемое омниканальное решение на базе RetailCRM для высоконагруженных проектов
Статьи об электронной коммерции и ритейле, делаем кейсы и публикуем обновления продукта
Истории успеха: как RetailCRM помогает расти бизнесу
Анонс будущих вебинаров и записи прошедших в сфере ритейла, маркетинга, электронной коммерции
Документация для пользователей. Узнай, как в совершенстве пользоваться RetailCRM
Полезные материалы об eCommerce, ритейле, маркетинге и продажах. Помогаем понять, как и зачем автоматизировать бизнес-процессы

Как рекламировать и продвигать товары с помощью Google Shopping

Рассказываем, как запустить товарные объявления в Гугл Shopping и продвинуть интернет-магазин на первые страницы в поисковике
13.07.2021
Как рекламировать и продвигать товары с помощью Google Shopping><meta itemprop=
Чем больше трафика, тем больше клиентов. Поэтому компании ищут разные способы рассказать о продукте и привести целевую аудиторию на сайт. Один из таких способов — Google Shopping. С его помощью продавцы могут рекламировать товары в самой популярной поисковой системе мира.

С помощью Google Shopping компании могут рекламировать товары в сервисах Google

Google Shopping — сервис, где продавцы могут размещать объявления с товарами из своего интернет-магазина. Потом эти объявления появляются в поисковой выдаче Google, когда пользователь ищет товар.

Работает это просто. Например, клиент хочет купить кроссовки. Заходит в Google и вбивает в строку поиска «женские кроссовки купить». Покупателю показывают предложения разных интернет-магазинов с изображением и ценой. Пользователь кликает на понравившееся объявление и переходит на сайт магазина, где может сделать покупку.
Реклама в поиске Google><meta itemprop=
Если зайти в раздел «Покупки», то можно отфильтровать товары по разным параметрам: цене, бренду, материалу и так далее.
Реклама товаров в Покупках><meta itemprop=
Ещё такие объявления могут показываться на YouTube.
Реклама товаров на Ютубе><meta itemprop=
И в Google Картинках.
Реклама товаров в Google Картинках><meta itemprop=
У товарных объявлений сразу есть вся информация о товаре: фотография, цена, название и рейтинг магазина. Это повышает привлекательность рекламы и уменьшает количество случайных переходов. Посетитель видит фото товара и нажимает только на те, которые визуально ему понравились.

Реклама товаров в Google Покупках удобна для продавцов. И вот почему:

  • объявления видят только те, кто ищет товар и заинтересован в покупке
  • с объявления покупатели сразу попадают на сайт интернет-магазина, где сразу могут приступить к покупкам
  • продавец сам решает, сколько платить за каждый переход покупателя на сайт. Эту стоимость можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от результатов рекламы
  • в объявлении рекламируются только те товары, которые есть в наличии в интернет-магазине продавца. Поэтому вероятность покупки увеличивается.
  • у объявлений широкий охват: они показываются в поиске Google, Google Картинках и на YouTube.

Но есть нюанс — придётся поработать над сайтом интернет-магазина, чтобы он соответствовал требованиям Гугл, иначе продавец не сможет разместить объявления. О требованиях расскажем ближе к концу.
Полезное
Как выбрать и какие проблемы поможет решить агрегатор, разбираем в этой статье
Время чтения 17 минут
Как настроить торговые кампании Google Shopping: пошаговая инструкция
Чтобы начать работу с сервисом, потребуется создать несколько аккаунтов, связать их между собой и загрузить данные о товарах.

1. Создайте аккаунт в Google

Сделать это можно здесь. Введите имя и фамилию, придумайте адрес почтового ящика и пароль. Затем привяжите учётную запись к вашему номеру телефона. Если у вас уже есть аккаунт, пропустите этот шаг.

2. Создайте аккаунт в Google Merchant Center

Google Merchant Center — это сервис, куда загружается информация о магазине и товарах. Перейдите на сайт сервиса и создайте аккаунт. В окне введите название компании, страну и часовой пояс и примите условия пользовательского соглашения.

Дальше сервис предложит вам выбрать программы. В открывшемся окне нажмите на «Товарные объявления».
Создание аккаунта в Google Merchant Center><meta itemprop=
Заполните о компании. В строке «Добавьте сведения о товарах» система предложит вам загрузить фиды.
Создание аккаунта в Google Merchant Center><meta itemprop=

3. Загрузите фиды

Фид — это файл с информацией о товарах на вашем сайте, который загружается в Google Merchant. Подробнее о фидах можно почитать здесь.

У каждого фида есть атрибуты или свойства. Если используете ручную загрузку товаров, следите, чтобы свойства товаров в таблице соответствовали свойствам товара на вашем сайте. Вот примеры обязательных атрибутов, которые требует сервис:

  • идентификатор товара или ID. Его можно найти в карточке товара на сайте
  • название товара или title. Например, женские кроссовки, мужской свитшот
  • описание товара или description. Описание может быть любым. Но старайтесь делать его точным и добавлять побольше деталей о товаре. Например, серые трикотажные джоггеры с завышенной талией и эластичным поясом; два боковых кармана, резинки по низу
  • ссылка на страницу товара или link
  • ссылка на главное изображение товара или image link
  • наличие товара в магазине или availability. Например в наличии (in_stock), предзаказ (preorder), нет в наличии (out_of_stock)
  • стоимость товара или price. Например, 2 500.00 RUB
  • марка товара или brand. Например, Lacoste, beyosa

Полный список атрибутов, значений и требований к оформлению можно найти на странице «Спецификация сведений о товаре».

Чтобы создать фид, откройте пункт «Товары» в меню и нажмите «Посмотреть все способы».
Создание фидов в Google Merchant Center><meta itemprop=
Вам предложат выбрать язык и страну сбыта — где продаются и куда доставляются ваши товары.
Создание фидов в Google Merchant Center><meta itemprop=
Введите название и выберите способ создания фида. Вариантов несколько:

  • Google Таблицы
  • по расписанию
  • загрузка
  • Content API
Создание фидов в Google Merchant Center><meta itemprop=
Давайте разберём каждый способ подробно.

Загрузка. Файл с фидами создаётся в Excel-таблице и передаётся в формате XML. Каждый раз, когда информация о товарах в файле обновляется, его придётся заново загружать в аккаунт вручную или через Google Cloud Storage.

Google Таблицы. Этот способ похож на предыдущий, но фиды заносятся в Google Таблицы и автоматически отображаются в аккаунте. Обычно в таблицах создают фиды для маленьких интернет-магазинов с небольшим количеством товаров.

По расписанию. Файл с фидами формируется в CMS сайта при помощи специальных модулей, а потом автоматически загружается в Google Merchant Center по расписанию.

Content API. Данные о товарах автоматически загружаются по API Google Merchant Center. Этот способ подходит для больших компаний, когда информация о товарах меняется несколько раз в день.
После того, как выбрали способ загрузки, сервис направит вас на страницу с фидами. Если вы, например, выбрали способ загрузки через Гугл Таблицы, то нажмите «Открыть» и перейдите по ссылке.
Создание фидов в Google Merchant Center><meta itemprop=

4. Свяжите аккаунты Google Merchant Center с Google Ads

Связав аккаунты, вы сможете настраивать рекламные кампании в Google Ads и показывать товары в Google Покупках. Зайдите в свой кабинет в Google Merchant, откройте меню «Настройки» и выберите «Связанные аккаунты».
Создание фидов в Google Merchant Center><meta itemprop=
Дальше выбираете свой аккаунт и нажимаете «Связать». Запрос автоматически отправляется в ваш аккаунт Google Ads.
Создание фидов в Google Merchant Center><meta itemprop=

5. Настройте и запустите рекламную кампанию

Для этого в Google Ads создайте новую кампанию и выберите тип «Торговая». Сервис автоматически подгрузит аккаунт Merchant Center. Дальше напишите название кампании, описание, выберите местоположение и установите бюджет. Здесь можно задать максимальную цену за клик, которую готовы заплатить. Сначала можно установить небольшую ставку, например, 5−6 рублей, а затем менять её в зависимости от результатов кампании.
Требования Google Shopping к сайту: на что обратить внимание
У сервиса есть требования, по которым он проверяет сайт. Если, например, у магазина некорректно заполнены карточки товаров или нет цены, то такой интернет-магазин сервис не пропустит. Поэтому перед тем как подать товарное объявление, проверьте сайт. Вот что потребуется сделать:

1. Подключите SSL-сертификат к сайту. SSL кодирует информацию для безопасного обмена между сайтом и пользователем. Любой интернет-магазин работает с персональными данными клиентов. Чтобы эти данные не смогли перехватить и использовать мошенники, нужен SSL-сертификат.

2. Проверьте, чтобы у каждого товара была ссылка. По ней клиент будет переходить из сервиса на сайт интернет-магазина.

3. Разместите фотографии товаров крупным планом и в хорошем качестве. Покажите товар с разных сторон. Если есть мелкие детали или элементы, сфотографируйте их. Если продаёте вещи или обувь, то сделайте несколько снимков на человеке. Так покупателю легче решиться на покупку.

Пример с удачными фотографиями для сайта — магазин одежды Mollis.
Фотографии на сайте Mollis><meta itemprop=
4. Проверьте, чтобы у каждого товара была цена. Проследите, чтобы стоимость в интернет-магазине не отличалась от стоимости товара в товарном объявлении. Этот совет для тех, кто загружает фиды вручную. Если продаёте товары за границу, указывайте стоимость в валюте других стран.

5. Подключите хотя бы один способ оплаты. Онлайн-оплата по карте, наложенный платёж или оплата по счёту. Если этого нет, Google Покупки может заблокировать товарное объявление и клиенты не увидят его.

6. Оформите страницы с условиями оплаты, доставки и возврата, добавьте контактные данные. Сервис не заблокирует товарное объявление, если у продавца не будет этих разделов на сайте. Но есть вероятность, что покупатель уйдёт с такого интернет-магазина. Например, на сайте Samsonite клиент найдёт ответы на вопросы по доставке, оплате, возврату, гарантии и так далее.
Samsonite><meta itemprop=
Чек-лист «Как продвинуть интернет-магазин в сервисе Google Покупки»
Есть несколько советов, которые помогут быстрее продвинуть товары и интернет-магазин на первые позиции в поиске.

1. Сделайте чёткое и понятное название товара

Лучше, если ваше название будет соответствовать тому, что пользователь вводит в строке поиска. Поэтому не используйте расплывчатые описания, метафоры или ассоциации. Называйте туфли туфлями, а книгу — книгой.

2. Посмотрите самые частые запросы пользователей

Сделать это можно с помощью Google Trends. Введите слово или словосочетание, которые относятся к вашему товару, а сервис покажет статистику по запросам. Здесь же можно выбрать частоту запросов по времени. Например, за последний год, месяц, неделю, час.

Чем точнее будет запрос, тем больше вероятность, что клиент попадёт на страницу вашего товара.
Google Trends><meta itemprop=
Аналогичный сервис по поиску частых запросов — Яндекс.Вордстат.

3. Используйте ключевые слова в описании

Сервис сам прописывает ключи, но вы можете добавить несколько своих. Маркетологи используют для этого Google Ads. Программа подбирает ключевые слова и определяет, какие из них принесут конверсию.

4. Проанализируйте товары конкурентов

Посмотрите, какие названия и описания используют конкуренты, какие фотографии они публикуют, какие ключевые слова используют. Почитайте отзывы их клиентов.

Но старайтесь не копировать: подумайте, какая «фишка» может выделить вас среди конкурентов.

5. Сделайте интуитивно понятный для покупателей сайт

Если товарное объявление будет оформлено по всем правилам, но на сайте пользователь не найдёт корзину или кнопку «Купить», он, вероятнее всего, уйдёт. Поэтому уделите внимание оформлению сайта: разбейте товары на категории, сделайте страницу с информацией о доставке, возврате и способах оплаты. Не забудьте оставить свои контактные данные, чтобы пользователь смог связаться с вами, если у него возникнут вопросы.

Закрепим

1. Google Shopping — сервис, где продавцы могут размещать объявления с товарами из своего интернет-магазина. Потом эти объявления появляются в поиске Google, Google Картинках и на YouTube.

2. В товарных объявлениях пользователи сразу видят всю информацию о продукте: фотографию, цену, название и рейтинг магазина. Поэтому покупатели кликают только на те объявления, которые ему интересны, а число случайных переходов уменьшается.

3. Чтобы начать рекламировать товары в сервисе, продавцу потребуется создать аккаунты в Google и Google Merchant Center, связать их между собой и загрузить данные о товарах — фиды.

4. Перед тем, как подать товарное объявления, следует проверить сайт. Например, обязательно наличие SSL-сертификата, ссылка и цена на каждый товар и хотя бы один способ оплаты.
Яна Сонина
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период