Управляйте заказами как на конвейере. Единое окно для обработки заказов, клиентов и коммуникаций в eCommerce
Гибкая сегментация клиентской базы, конструктор email- и смс-рассылок, увеличивайте продажи на автопилоте
Управляйте бизнесом на ходу или с дивана. Весь функционал CRM у вас в смартфоне
Запустите свой интернет-магазин за 10 минут, выбирая из более чем 150 готовых блоков
Запустите программу лояльности и стимулируйте клиентов к повторным покупкам
Контролируйте ключевые бизнес-показатели вашего магазина. Аналитика товаров, заказов, воронки продаж в CRM-системе
Объедините все чаты в единое окно и продавайте товары и обслуживайте клиентов, не покидая систему
Принимайте сообщения в Direct, реакции на Stories и комментарии и отвечайте в едином окне
Выберите отрасль, чтобы узнать, как RetailCRM поможет упростить работу, решить именно ваши бизнес-задачи
Разработаем и внедрим масштабируемое омниканальное решение на базе RetailCRM для высоконагруженных проектов
Интеграции с сервисами и услугами, которые вы используете в своём магазине каждый день
Получайте 50% комиссии от стоимости лицензии RetailCRM сразу после получения статуса Партнёра!
Партнеры, которые внедряют и настраивают RetailCRM. Оставьте заявку, мы разошлем ее партнерам и они свяжутся с вами напрямую
Статьи об электронной коммерции и ритейле, делаем кейсы и публикуем обновления продукта
Истории успеха: как RetailCRM помогает расти бизнесу
Анонс будущих вебинаров и записи прошедших в сфере ритейла, маркетинга, электронной коммерции
Полезные материалы об eCommerce, ритейле, маркетинге и продажах. Помогаем понять, как и зачем автоматизировать бизнес-процессы
Документация для пользователей. Узнайте, как в совершенстве пользоваться RetailCRM
Подключайтесь к партнёрской программе RetailCRM и зарабатывайте вместе с нами

Как продавать на Ozon: схемы продаж, размеры комиссий и требования к товарам

Разобрались, как начать сотрудничество с площадкой и узнали, стоит ли оно того
27.09.2021
Как продавать на Ozon: схемы продаж, размеры комиссий и требования к товарам
Озон — это интернет-магазин в формате маркетплейса. Здесь можно купить почти всё: одежду, продукты питания, бытовую технику и так далее. Торговать на площадке может любой человек или компания. Главное условие — быть самозанятым, ИП или работать как юрлицо.

Как зарегистрироваться и стать продавцом на Ozon

У площадки есть отдельный сайт для продавцов. Чтобы начать торговлю на Ozon, нужно зарегистрироваться и заполнить анкету.
Регистрация в Ozon
После — заполнить информацию о компании и загрузить необходимые документы. Для юрлица — ИНН, ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ и устав компании. Для ИП — свидетельство ОГРНИП, ИНН и копия паспорта. После заполнения всех полей и загрузки документов, заявка отправляется на проверку. Срок рассмотрения — 1−2 рабочих дня.
Регистрация в Ozon
Следующий шаг — принять оферту. Это договор между продавцом и Озоном об условиях сотрудничества.
Затем нужно подключить электронный документооборот (ЭДО). Он требуется, чтобы оформлять поставки на склад Озона и получать ежемесячные отчёты. Площадка работает с ЭДО «Сфера Курьер» и «Контур Диадок». Можно подключиться к ним или настроить интеграцию со своим оператором.
После этого можно создавать карточки товаров. У Озона есть требования к их оформлению. Например, в описании не должно быть грамматических ошибок, а на изображении — логотипа или рекламы. Каждый товар Озон проверяет на соответствие требованиям. Если что-то не так — сообщает продавцу.

Последний шаг — выбрать схему продаж. Об этом поговорим ниже.
Схемы работы на Ozon: какую выбрать
Есть три варианта сотрудничества с маркетплейсом:

  • FBO — продажа и доставка со склада Ozon
  • FBS — продажа со склада продавца, а доставка силами Ozon
  • RFBS — продажа со склада продавца, а доставка либо собственными службами, либо логистической службой Ozon

Продажа со склада Ozon — FBO

Поставщик отвозит свои товары на склад, а всем остальным занимается маркетплейс: размещает товары на сайт, принимает оплату, упаковывает заказы и доставляет их клиентам. Это называется FBO — Fulfillment by Ozon. Склады маркетплейса находятся в разных городах России.

Продажа с собственного склада — FBS

Продавец арендует склад, где хранятся все товары. Упаковка и доставка тоже ложатся на плечи ритейлера. Когда кто-то делает заказ, Ozon сообщает об этом продавцу. Тот упаковывает товар и готовит его к отгрузке. Затем приезжает курьер и забирает посылку. Либо поставщик самостоятельно отвозит её в пункт приёма. Такая схема называется FBS — Fulfillment by Seller.

Размещать товары на собственном складе могут только продавцы Москвы и Санкт-Петербурга.

Продажа и доставка со склада продавца — RFBS

Продавец хранит товары на своём складе, но доставлять их может через службу Ozon или собственными силами.

Когда приходит заказ, продавец сам собирает его, упаковывает и доставляет той службой доставки, с которой сотрудничает.

Если покупатель возвращает товар, продавец сам решает, принять его или нет. Если возврат одобрен, заказ придёт обратно на склад продавца любым удобным способом — Почтой России, службой доставки, курьером.
КЕЙСЫ
Кейс KaramelkaShop: «Метровые стопки из сотен заказов сократили до 3 кликов, а процент отказов снизили на 10% в первый месяц»
Как интернет-магазин профессиональной косметики увеличил скорость обработки заказа в 4 раза с помощью RetailCRM
Время чтения 14 минут
Какие товары можно продавать на Ozon
На сайте магазина действуют ограничения на определённые категории товаров. Например, нельзя продавать:

  • алкоголь и табак
  • лекарства
  • оружие
  • животных
  • драгоценные камни и металлы
Некоторыми товарами можно торговать только со своего склада. Это стройматериалы, автомобильные аккумуляторы и душевые кабины.

Есть категории, которыми можно торговать при доставке своими силами. Например, живые цветы, саженцы, агрохимикаты и пестициды.

Для некоторых — нужен сертификат качества:

  • интимные товары и косметика
  • автозапчасти и автоаксессуары
  • бытовая техника
  • зоотовары
  • продукты питания

По количеству и тиражу товаров у Озона ограничений нет: при желании можно продавать даже один товар.
За каждый товар Ozon берёт комиссию: от 4% до 15%. Размер зависит от категории товара. Например, минимальную комиссию заплатят продавцы компьютеров и ноутбуков. Максимальную — продавцы одежды и обуви.

Помимо комиссии, продавец платит за сборку заказа, перемещение посылки, доставку и возврат товаров. Точная стоимость зависит от схемы продаж, размера посылки, веса и склада, с которого её отгружают.

Например, при схеме FBO сборка заказа стоит от 30 до 150 рублей — зависит от веса посылки. Перемещение в регион покупателя — от 25 до 500 рублей, доставка до покупателя — 4,4% от цены товара. А обработка возврата обойдётся в 30 рублей.

В схеме FBS комиссии немного отличаются. Например, доставка посылки до пункта приёма — 45 рублей, а возврат — 20 рублей.

На сайте Ozon есть калькулятор, где можно рассчитать затраты и прибыль с продажи на площадке.
«В Озоне есть потенциал, если ты продаёшь товары собственного производства»
Наш интернет-магазин LeCafeier продаёт кофе, посуду, сладости и кофемашины. Мы — дилеры. Покупаем оптом товары с завода, а после продаём. На Озон пришли больше года назад. О продажах на маркетплейсах раньше никогда не думали, пока один из менеджеров площадки не предложил сотрудничество.
Алексей Богов
Алексей Богов
Владелец LeCafeier
Алексей Богов
Алексей Богов
Владелец LeCafeier
Наш интернет-магазин LeCafeier продаёт кофе, посуду, сладости и кофемашины. Мы — дилеры. Покупаем оптом товары с завода, а после продаём. На Озон пришли больше года назад. О продажах на маркетплейсах раньше никогда не думали, пока один из менеджеров площадки не предложил сотрудничество.
Интернет-магазин LeCafeier
Решили попробовать: зарегистрировались на сайте, загрузили документы, выставили товары и выбрали схему продаж. Поначалу торговали со склада Озона. Но позже отказались от этой схемы и начали продавать со своего.

Мы столкнулись со сложностями, когда выгружали товары на склад маркетплейса. Например, привозим товары, оставляем у них. Через два дня Озон выставляет твои товары на площадке в три раза дешевле. Либо появляются конкуренты со своей продукцией, а твои товары зависают на складе. Такая схема нам не подходила. Мы продаём не свои товары, поэтому это очень рискованно.

Та же история и с возвратами. Иногда их можно ждать и по полгода. Товар может вернуться с повреждением или с истёкшим сроком годности.

Мы торгуем и на сайте, и на маркетплейсе. На Ozon лучше всего идут товары низкой и средней ценовой категории. Потому что люди заходят сюда, как в обычный супермаркет. Например, взяли сковородку, пластырь, игрушку ребёнку и заодно чай прихватили. Но что на маркетплейсе, что на сайте — продажи идут одинаково.
На Ozon выгодно торговать, если ты сам производитель. С перепродажами тяжелее: ты не можешь регулировать цены на товар и делать скидки. У тебя все бюджеты уже расписаны.
В этом и сложность работы с маркетплейсами. Например, была у нас ситуация: Озон обязывал нас сделать скидку на товары. Но мы физически не могли этого сделать. Потому что нужно оплачивать отправку товара, комиссию и в итоге торгуешь на 2−3%. Мы практически не получим прибыль, если снизим цену на товары.

У маркетплейса периодически бывает индексация цен. Например, у определённой категории товара должна быть определённая цена. Иначе площадка тебя заблокирует. С этим тоже сложно, если ты не производитель. Не можешь регулировать цены так, как тебе захочется.

В целом с маркетплейсом работать выгодно. Но в нём есть потенциал, если ты продаёшь товары собственного производства. Поэтому сейчас мы меняем концепцию: уходим из статуса дилеров и делаем акцент на производство своих товаров. Например, посуду завезли под своим брендом.

Если бы выходил на маркетплейс только сейчас, ничего не стал бы менять в процессах. Все этапы, которые мы прошли с Озоном, были полезными.
КЕЙСЫ
Узнали, как владельцы ⅓ дискового рынка России используют RetailCRM для работы с маркетплейсами, улучшения клиентского сервиса и как повысили NPS в 1,5 раза
Время чтения 22 минуты
Как автоматизировать работу с маркетплейсом Ozon в RetailCRM
Онлайн-ритейлерам удобно выкладываться на маркетплейсе, но не удобно на них торговать. Площадка берёт на себя многие процессы: рекламу, поддержку покупателей, реализацию товара и так далее. Но это не избавляет от рутинной работы. Продавцу приходится вручную выгружать товарный каталог, следить за ценами и остатками, печатать документы, обрабатывать заказы и так далее. Прыгать от одного окна к другому.

Для автоматизации работы у RetailCRM есть готовые модули интеграции. Они облегчат работу с площадкой Ozon и сведут ручной труд к минимуму.

Основной формат модулей — продажа товаров со склада продавца. Заказы автоматически поступают в RetailCRM, а работа менеджеров проходит в режиме одного окна с момента поступления заказа в систему до момента отгрузки.

При установке модуля можно сразу выбрать склад отгрузки, тип цены и дополнительные параметры.
Настройка модуля интеграции Ozon с RetailCRM
В режиме единого окна можно увидеть, например, статус заказа и оплаты, ответственного менеджера, сумму заказа и прочее.
Заказы из Ozon в RetailCRM
С заказами можно выполнять массовые действия. Например, распечатать наклейки и акты.
Действия с заказами из Ozon в RetailCRM

Закрепим

1. Ozon — крупнейшая интернет-площадка в России, на которой может торговать любой желающий. При условии, что он зарегистрирован как ИП, юрлицо или самозанятый. Чтобы начать сотрудничество с Озоном, нужно зарегистрироваться и приложить необходимые документы.

2. Продавать на Озоне можно только те товары, которые разрешает сама площадка: на сайте маркетплейса есть подробный список. За каждый товар Ozon берёт комиссию: от 4% до 15%. Поэтому выгоднее всего самому быть производителем или торговать средне- и высокомаржинальными товарами.

3. Работать с Ozon можно по трём схемам:

  • продажа и доставка со склада Ozon
  • продажа со склада продавца, а доставка силами Ozon
  • продажа со склада продавца, а доставка либо собственными службами, либо логистической службой Ozon
Какую схему выбрать — решает сам продавец.

4. Чтобы облегчить процесс торговли, используйте готовые модули интеграции Ozon в RetailCRM. Ритейлер в едином окне сможет управлять заказами и каталогом товаров, ускорить время обработки, синхронизировать остатки, работать с документами и так далее.
Яна Сонина
Автор
Алексей Богов
Владелец LeCafeier
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период