Управляй заказами как на конвейере. Единое окно для обработки заказов, клиентов и коммуникаций в eCommerce
Гибкая сегментация клиентской базы, конструктор email- и смс-рассылок, увеличивай продажи на автопилоте
Управляй бизнесом на ходу или с дивана. Весь функционал CRM у тебя в смартфоне
Запусти свой свой интернет-магазин за 10 минут, выбирая из более чем 150 готовых блоков
Интеграции с сервисами и услугами, которые вы используете в своём магазине каждый день
Запусти программу лояльности и стимулируй клиентов к повторным покупкам
Контролируй ключевые бизнес-показатели твоего магазина. Аналитика товаров, заказов, воронки продаж в CRM-системе
Объедини все чаты в единое окно и продавай товары и обслуживай клиентов, не покидая систему
Принимай сообщения в Direct, реакции на Stories и комментарии и отвечай в едином окне
Выбери отрасль, чтобы узнать, как RetailCRM поможет упростить работу, решить именно твои бизнес-задачи
Разработаем и внедрим масштабируемое омниканальное решение на базе RetailCRM для высоконагруженных проектов
Статьи об электронной коммерции и ритейле, делаем кейсы и публикуем обновления продукта
Истории успеха: как RetailCRM помогает расти бизнесу
Анонс будущих вебинаров и записи прошедших в сфере ритейла, маркетинга, электронной коммерции
Документация для пользователей. Узнай, как в совершенстве пользоваться RetailCRM
Полезные материалы об eCommerce, ритейле, маркетинге и продажах. Помогаем понять, как и зачем автоматизировать бизнес-процессы

Маркетинг в период эпидемии коронавируса

Как создавать интересный контент и привлекать новых клиентов
14.05.2020
Люди в масках><meta itemprop=
Photo by United Nations COVID-19 Response

Особенности контент-маркетинга в условиях пандемии. Какие идеи использовать для работы с клиентами. Как привлечь новых покупателей, не выходя из дома

Эта статья — адаптированный перевод с портала Marketing Insider Group. Её написал Майкл Бреннер — маркетолог, автор Amazon-бестселлеров «Mean People Suck» и «Content Formula», консультант по контент-маркетингу ведущих мировых стартапов, работавший в таких компаниях, как SAP и Nielsen. В статье Майкл рассказывает, как маркетологам извлекать выгоду из, казалось бы, безвыходных ситуаций.

Сейчас компании по всему миру столкнулись с беспрецедентными проблемами. Они вынужденно закрывают офисы на время карантина, переводят сотрудников на удалённую модель работы, а чистая прибыль в большинстве сфер деятельности стремительно сокращается, что бы ни предпринимали. Отсюда может возникнуть логичный вопрос: насколько вообще уместны маркетинговые стратегии, и помогут ли они преодолеть кризис из-за коронавируса.
Рассказываем об электронной коммерции и ритейле, присылаем кейсы и обновления системы. Всё это не чаще 1 раза в неделю
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
⚡ Подпишитесь на рассылку
Не все компании решили отступить и сдаться. Остались те, кто сделал наоборот: вложил резервы в укрепление позиций своего бренда во время коронавируса. И пусть даже аналитики с мировым именем рекомендуют урезать бюджеты и корректировать планы на ближайшие полтора года, все прекрасно понимают, что эпидемия Covid-19 рано или поздно закончится, а место на рынке ждать не будет.

Лучшее сравнение текущей ситуации для владельцев бизнеса — это управление кораблём без рулевого. Но не стоит забывать, что на палубе остались и другие члены экипажа. Слаженная работа и выверенные пошаговые вложения помогут обеспечить рентабельность большинства инвестиций. Даже если сейчас компании вынуждены ограничивать бюджет и сокращать своё производство.

Контент-маркетинг против коронавируса

Итак, в разгар эпидемии доходы компании резко упали, и нужно что-то делать, чтобы не пойти на дно. Первое, о чём подумает маркетолог «старой» школы, — это провести аудит каждой отрасли и сократить бюджет наименее рентабельных отделов. В краткосрочной перспективе это даст моментальный результат — показатели снижения замедлятся. Но роста по-прежнему не будет.

У такого сценария существует другая негативная сторона, и она не всегда очевидна. Вслед за сокращением бюджетов, уменьшается количество производимого контента, что отразится на заинтересованности целевой аудитории. Когда пандемия короновируса останется в прошлом, потенциальные клиенты никуда не денутся, но будут ли они помнить о вашем бренде, и какое отношение у покупателя было к фирме на время кризиса — два ключевых вопроса.

Спасти положение поможет переход на стратегии контент-маркетинга, который считается «золотой серединой» среди методов продвижения по доступности и итоговому результату. Кроме того, он универсален: большинство советов уместны, как для малого бизнеса с индивидуальными предпринимателями, так и в рамках работы крупной компании.

Удачным примером влияния контента на запросы аудитории стала ежемесячная статистика трафика YouTube за март и апрель 2020-го года. Видеоролики из раздела «Новости» получили прирост просмотров до 30%, что в истории сервиса произошло впервые. Пользователи отслеживают текущую повестку, сравнивают статистику заболеваемости коронавирусом в собственном регионе проживания и странах мира. А самое главное, что у контента нет ограничений по возрасту.

Разумеется, в тренды пробиваются не только новостные сводки о здравоохранении и финансовой ситуации в мире. Ролики о видеоиграх, кино, музыке и других сферах увлечений аналогично подняли планку просмотров и обсуждений. Когда миллионы людей по всей планете сидят дома на самоизоляции, их нужно чем-то развлекать, и многие видеоблогеры сразу поняли эту тенденцию.

Одним словом, чтобы поддерживать интерес публики, в период карантина любой компании необходимо увеличить производство цифрового контента. Так можно выдержать конкуренцию, привлечь новых покупателей, не забывая о постоянных клиентах.
Что делать во время карантина><meta itemprop=
Photo by United Nations COVID-19 Response

Идеи контента на период самоизоляции

Как бы странно ни прозвучало, но именно в реалиях карантина у бренда появляется возможность разнообразить каталог услуг и привлечь целевую аудиторию.
Покажите, как вы боретесь с трудностями
Верную повестку задали те компании, которые показали, как они противостоят распространению болезни. Хорошо, когда клиент видит, что руководство фирмы заботится о здоровье своих сотрудников, отстаивает их гражданские права и обеспечивает всем необходимым.

Например, вы являетесь небольшим предприятием полного цикла, и переход на удалённый режим физически невозможен из-за условий труда, специфического оборудования или необходимости постоянно присутствовать на рабочем месте. Выход простой: сделайте интересный фотоотчёт или снимите короткий видеоролик о том, как компания вышла из сложной ситуации.

Что можно показать в таком ролике:

  • офис переоборудован под требования карантина. Между рабочими местами очерчены границы социальной дистанции минимум 1,5 метра
  • на входе и выходе стоят дозаторы антисептика для рук, а сотрудник службы безопасности пристально следит, чтобы все обязательно прошли дезинфекцию
  • все сотрудники носят в помещении медицинские маски, не снимая их, а на руках — одноразовые латексные перчатки

Интересный пример в России показала сеть ресторанов японской кухни «Tanuki», сняв вот такой ролик.
Будьте щедрыми не только с клиентами
Несмотря на то, что благотворительность в современных реалиях пытаются всячески дискредитировать, сделать добрые дела в период кризиса никогда не будет лишним. Вовсе необязательно объявлять сбор средств на помощь больницам, борющимся с коронавирусом в вашем регионе. Достаточно единовременного, пусть и небольшого, пожертвования, но со 100% прозрачными отчётами, на что конкретно были потрачены деньги, кому их отправили и в какие сроки.

Советы по продвижению благотворительных кампаний:

  • публикуйте информацию о прогрессе по сбору средств во всех социальных сетях ежедневно
  • рассылки по email лучше перевести в формат еженедельного дайджеста. Плохо, когда они слишком навязчивы, потому что их просто начнут удалять, не читая
  • будьте честны со своей аудиторией, предоставляйте любые декларации и налоговую отчётность с максимально возможной прозрачностью

Ещё один совет: откажитесь от серьёзной конкуренции. Поддерживайте связь с другими компаниями, инициируйте обмен опытом в онлайн-конференциях. Такой шаг увеличит очки корпоративной репутации с обеих сторон, а вчерашний конкурент может стать компаньоном.
Рассказываем об электронной коммерции и ритейле, присылаем кейсы и обновления системы. Всё это не чаще 1 раза в неделю
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
⚡ Подпишитесь на рассылку
Публикуйте полезные советы
Борьба с COVID-19 объединила многих людей и организации по всему миру, чем бы они не занимались. Даже если бренд никак не связан с медицинской сферой, ему не воспрещается создавать визуальный контент по следующим направлениям:

  • актуальная информация об эффективных средствах защиты от Ковид 19
  • способы укрепить иммунитет и оставаться работоспособным
  • советы молодым родителям, как совмещать работу из дома и воспитание ребёнка
  • мотивационные видеоролики, как организовать продуктивный график
  • онлайн-консультации для компаний, пострадавших в период кризиса

Но важно помнить, что любая информация, касающаяся здоровья, должна верифицироваться с официальными данными ВОЗ и Роспотребнадзора. В противном случае удар по репутации компании будет такой, что экономические трудности покажутся пустяками.
Не забывайте об отдыхе и развлечениях
С момента объявления коронавируса мировой пандемией, стриминговый гигант Netflix опубликовал несколько отчётов по просмотрам, и в рубрике жанров было два победителя: комедии и фэнтези. Люди, на которых ежедневно сыплется не самая позитивная новостная повестка, ищут в лёгких жанрах сериалов отдушину, и способ на время забыться. Осуждать тенденцию ни в коем случае нельзя, лучше подключиться к тренду, сделав что-то своё.

Примеры удачного развлекательного контента на период карантина:

  • обучающие видео от сотрудников компании, раскрывающие их с неожиданной стороны: кулинарное мастерство, коллекционирование, рисование, музыка и т. д.
  • стримы с утренней домашней зарядкой
  • вдохновляющие истории реальных людей, помогающих другим, или нашедших своё призвание во время самоизоляции
  • флешмобы, интерактивные челленджи, розыгрыши призов и прочее

Тематических ограничений у подобного контента нет. Если он заставляет вашу аудиторию улыбаться, хотя бы на несколько минут забыть о жизненных трудностях и мрачных новостях из телевизора, то вы уже всё правильно делаете, осталось лишь закрепить собственный успех.
Люди, на которых ежедневно сыплется не самая позитивная новостная повестка, ищут в развлечениях отдушину. Помогите им её найти

Что в итоге

  • пандемия и карантин не повод опускать руки и массово увольнять сотрудников. Дальновидный бренд не только найдёт способ пережить кризис с минимальными потерями, но ещё и запустит в производство совершенно новый продукт
  • подавайте личный пример, как организовать рабочий процесс, не выходя из дома, и о чём нужно помнить, если удалённый режим невозможен
  • регулярно публикуйте советы, как работать на карантине, с прицелом на потенциальных клиентов. Учитывайте разные возрастные группы и интересы
  • не бойтесь выходить на новый уровень. Интерактивные видео и коллаборации с коллегами из других компаний всегда найдут отклик
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период