Если говорить только об интернет-магазине, не вникая в вопросы производства и логистики, то я могу выделить три:
1. Необходимо создать уникальный продукт, который захочется купить повторно
2. Необходимо понимать процесс привлечения аудитории
3. Необходимо построить удобный для пользователя (конверсионный) сайт
Первая наша сложность — мы постоянно старались и стараемся делать так, чтобы наш продукт был хорош во всём: дизайн, лекала, ткань. Нам пришлось потратить на поиск идеального варианта очень много времени. Изначально мы мало понимали в производстве одежды: долго-долго «дотачивали» лекала, искали подходящие ткани и т.д. В результате мы создали уникальный продукт, который не купишь в другом месте.
Вторая сложность — это, конечно, поиск рекламных каналов. Когда мы находились на самом старте, а бюджеты были сильно ограничены, вопрос стоял особенно остро. На тот момент мы сделали выбор в пользу SMM. Сейчас мы используем полный арсенал маркетинговых инструментов: SMM, контекстная реклама, email-маркетинг, SEO, партнерская программа и прочее. На сегодня у нас ключевым является вопрос оптимизации ROI.
Собственно, третий момент — это создание конверсионного сайта. С самого первого дня мы постоянно «докручиваем» наш сайт, изменяем отдельные элементы, проводим огромное количество тестов. Первую версию сайта запустили в сентябре прошлого года и сразу провели первый независимый «юзабилити» аудит. После этого мозги, так сказать, встали на место и возникло очень важное понимание основ психологии пользователей. Основной вывод: иногда даже самые очевидные и рациональные изменения сайта не дают положительного результата конверсии и наоборот. Нужно делать много гипотез и проводить много тестов.