В июле 2013-го года был открыт онлайн-гипермаркет tvoydom.ru. Появился первый опыт работы в электронной коммерции. Со временем возникла потребность в улучшении бизнес-процессов. Главная цель — вывести компанию на омниканальность, то есть объединить онлайн- и офлайн-продажи. Задачи поставили следующие:
В крупном ритейле, как правило, решения для выстраивания бизнес-процессов сложные, дорогие и с громким именем. Но на практике ~50% компаний, внедряющих такие решения, их не используют.
В результате получается растянутый на года проект внедрения, а на выходе неповоротливый гигант. Внесение изменений или нововведений обходится компаниям очень дорого и долго. Всё это происходит, пока компания продолжает работать.
В конечном счёте получается ситуация, когда система внедрена, но уже не актуальна. Одна из главных причин такой ситуации — SAP, который крупный бизнес повсеместно использует. Со временем компании приходят к тому, что он очень дорогой в обслуживании и доработке, и его надо менять.
Для решения убрать SAP из цепочки бизнес-процессов нужно волевое решение топ-менеджмента компании. Так и поступила команда гипермаркета Твой Дом вместе с руководством, решив расторгнуть договор с SAP.
Причины расторжения были такими: