Управляйте заказами как на конвейере. Единое окно для обработки заказов, клиентов и коммуникаций в eCommerce
Гибкая сегментация клиентской базы, конструктор email- и смс-рассылок, увеличивайте продажи на автопилоте
Управляйте бизнесом на ходу или с дивана. Весь функционал CRM у вас в смартфоне
Запустите свой свой интернет-магазин за 10 минут, выбирая из более чем 150 готовых блоков
Интеграции с сервисами и услугами, которые вы используете в своём магазине каждый день
Запустите программу лояльности и стимулируйте клиентов к повторным покупкам
Контролируйте ключевые бизнес-показатели вашего магазина. Аналитика товаров, заказов, воронки продаж в CRM-системе
Объедините все чаты в единое окно и продавайте товары и обслуживайте клиентов, не покидая систему
Принимайте сообщения в Direct, реакции на Stories и комментарии и отвечайте в едином окне
Выберите отрасль, чтобы узнать, как RetailCRM поможет упростить работу, решить именно ваши бизнес-задачи
Разработаем и внедрим масштабируемое омниканальное решение на базе RetailCRM для высоконагруженных проектов
Статьи об электронной коммерции и ритейле, делаем кейсы и публикуем обновления продукта
Истории успеха: как RetailCRM помогает расти бизнесу
Анонс будущих вебинаров и записи прошедших в сфере ритейла, маркетинга, электронной коммерции
Документация для пользователей. Узнайте, как в совершенстве пользоваться RetailCRM
Полезные материалы об eCommerce, ритейле, маркетинге и продажах. Помогаем понять, как и зачем автоматизировать бизнес-процессы
Подключайтесь к партнёрской программе RetailCRM и зарабатывайте вместе с нами

+54% к доходу и другие фишки рассылок в RetailCRM

Рассказываем, как увеличить продажи, лояльность и LTV клиентов
14.10.2022                                                                                        Время чтения 8 минут
RetailCRM Mobile: общайтесь с клиентами и обрабатывайте заказы, где удобно><meta itemprop=
Наши аналитики подсчитали, что за год количество маркетинговых писем, отправленных клиентами RetailCRM из системы, увеличилось на 75%. Чем полезен инструмент рассылок, почему компании его используют, и как он стимулирует клиентов покупать снова, рассказали в статье.

Сегментируйте клиентов для более точных касаний и продаж

Сегментация помогает магазину персонализировать продажи и коммуникации. Если разным группам клиентов предлагать то, что интересно именно им, отклик на рассылки будет выше, а повторных продаж — больше. Так было, например, у зоомаркета MasterZoo: доход магазина вырос на 54% благодаря сегментации.
«Начали с классической сегментации по городам, среднему чеку, LTV. Затем стали добавлять товарные категории, чтобы, например, владельцы собак не получали предложения с товарами для рыбок. Ещё подключили RFM-анализ: клиентов сегментировали по частоте и сумме покупок, а после по ним делали рассылку. Это увеличило доход компании на 54%» — Антон Кутявин, руководитель интернет-зоомаркета MasterZoo
Сегментировать клиентов в RetailCRM можно по 40+ показателям.

  • общие параметры — пол, возраст, город, регион и другие. Например, можно пригласить на офлайн-распродажу жителей Москвы или отправить подборку платьев женщинам, у которых скоро день рождения
  • RFM-показатели — средний чек, сумма покупок, LTV. Используйте сегменты, чтобы поблагодарить постоянных клиентов или отправить VIP-предложение
Сегмент клиентов с высоким LTV, средним чеком и 3 выполненными заказами><meta itemprop=

Сегмент клиентов с высоким LTV и средним чеком, у которых за год было минимум 3 успешно выполненных заказа
  • история покупок — здесь можно делать сегментацию по дате заказа, а также по выполненным или отменённым заказам. Например, соберите сегмент из тех, кто вернул товар и в письме уточните, что пошло не так. Или «разбудите» клиентов, которые делали заказ полгода назад.
Сегмент москвичей, которые ничего не покупали последние полгода><meta itemprop=

Сегмент жителей Москвы, которые давно ничего не покупали. Последний заказ был выполнен больше 6 месяцев назад
  • товарный каталог — какой товар купил клиент, какой категории, кто производитель. По товарам удобно делать контентные рассылки с обзорами, советами или анонсировать новые коллекции.
Рассылка Funday><meta itemprop=

Пример рассылки с новой коллекцией от магазина FunDay
  • программа лояльности — можно создавать сегменты по уровню участия в программе, сумме покупок, балансу бонусов. Например, сообщить в рассылке, что до следующего уровня осталась всего одна покупка.
  • коммуникации — можно сегментировать клиентов по реакциям на рассылки и планировать новые касания. Например, напомнить sms-кой время вебинара — всем, кто прочитал о нём в письме. Или почистить базу, разослав прощальное письмо.
Сегмент тех, кто не открывает письма><meta itemprop=
Пример того, как собрать сегмент клиентов, которые не открывали писем последние полгода
  • теги — позволяют собирать дополнительные данные о клиентах, классифицировать их и использовать в маркетинге
Так делает, например, магазин корейской и натуральной косметики Vogue Gallery. Менеджеры отмечают тип кожи, волос и другие индивидуальные особенности покупателя. После строят сегменты на основе тегов и используют их в email-рассылках

  • пользовательские поля — это может быть любой параметр, который придумает магазин. Обувной бутик, например, может сегментировать клиентов по стилю или по размеру ноги, а детский магазин — по любимому герою ребёнка. Заточенные под конкретный сегмент, рассылки будут точнее бить в цель.
Персонализируйте рассылки, чтобы «зацепить» клиента
Имя, номер заказа или размер скидки в теме письма привлекают внимание. Цепляйте взгляд клиента знакомыми словами и цифрами, чтобы он охотнее открыл email.

Персонализировать письма можно с помощью переменных. Например, имя, день рождения, количество заказов. Добавляйте их в тему, прехедер или в текст письма. Список доступных значений раскрывается в шторке, когда нажимаете на { } в поле ввода.
Переменные для персонализации><meta itemprop=
Например, можно предложить клиенту подборку книг и напомнить про персональную скидку:
Письмо с персонализацией><meta itemprop=
В теме письма указали имя клиента, а в прехедере предложили подборку книг с персональной скидкой
Отправляйте товарные подборки и стимулируйте людей к новым покупкам
В RetailCRM у вас под рукой вся история покупок ваших клиентов. Используйте её:

  • собирайте сегменты
  • отправляйте релевантные товарные подборки
  • повышайте % повторных продаж
Рассылка Cave><meta itemprop=

Вот такую рассылку с товарной подборкой сделал бренд Cave
Например, можно сделать обзор на популярный товар, а ниже подборку похожих товаров, но дешевле. Можно показать хит продаж и варианты аксессуаров для него. Или опираться на историю покупок, как делают в Cave:
«Письма настроены в зависимости от того, что покупал клиент. Через какое-то время после заказа ему приходят индивидуальные подборки, скидки, акции, новинки» — Ольга Крылова, руководитель интернет-магазина Cave
Чтобы вставить товарную подборку в письмо, кликните на соответствующий блок в конструкторе писем, затем выберете товары в каталоге. Они добавятся в письмо в едином формате, отдельно настраивать карточки не нужно.
Добавление товаров в письмо><meta itemprop=

В визуальном конструкторе писем можно добавить подборку товаров за пару кликов
Если вы заранее собрали рассылку, а цена на товар изменилась, то она автоматически обновится в письме.
ПОлЕЗНОЕ
Инструкция по переходу на WhatsApp Business API через провайдера 360dialog
Время чтения 10 минут
Реагируйте на действия подписчиков и повышайте конверсию «в моменте»
В RetailCRM можно настроить последовательную цепочку писем. Она запускается автоматически в ответ на реакцию клиента:

  • открыл или не открыл первое письмо
  • перешёл по ссылке или нет
  • сделал новый заказ или нет
  • отменил подписку
Цепочки помогают повысить конверсию «в моменте».
Условия отправки следующей рассылки><meta itemprop=

Условия отправки следующей рассылки
Например, если клиент перешёл по ссылке, но заказ не оформил, можно «дожать» его до покупки: отправить второе письмо с промокодом на товар.
Пример рассылки со скидкой><meta itemprop=
Пример рассылки со скидкой, которая отправится, когда клиент перейдёт по ссылке
Можно чередовать email и sms. Например, отправить sms-ку тем, кто вообще не открывает писем. Так магазин HopShop привлекает клиентов к онлайн-покупкам. В RetailCRM сегментируют базу по полу, меткам VIP/BAD и пользовательским полям. Затем отправляют sms-рассылки по сегментам, например, о скидках к 8 марта и 23 февраля.

Вся цепочка настраивается по порядку в едином рабочем окне RetailCRM. Можно разослать письма сразу или запланировать на дату и время. В первом случае вы сразу реагируете на действия клиента с письмом. Например, предлагаете скидку на товар, которым он заинтересовался. Это поможет удержать и мягко подвести к покупке.
Когда отправить рассылку><meta itemprop=
Отложенная отправка подойдёт для запланированных событий и напоминаний. Например, можно запланировать напоминание вида: «Торопитесь, до окончания акции осталось 3 дня».

Ещё один способ поднять конверсию и вовлечённость — интерактивные рассылки. Их тоже можно настроить с помощью цепочек. Например, запустить email-игру: когда клиент кликнет по ссылке на задание, ему отправится письмо со следующим, и так далее.
Подключайте рассылки в RetailCRM и возвращайте клиентов в магазин
Хотите таких же результатов, как у наших клиентов? Подключайте Маркетинг и конвертируйте подписчиков в новые заказы вместе с RetailCRM.

А если нужна помощь с настройкой, у нас есть пакет VIP-поддержки. Персональный менеджер проконсультирует по функциям, обучит ваших сотрудников и даст советы, как продавать больше с помощью рассылок. Чтобы подключить пакет, напишите нам или активируйте его самостоятельно в личном кабинете, на вкладке «Оплата лицензии».
Елена Карасева
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период