Управляйте заказами как на конвейере. Единое окно для обработки заказов, клиентов и коммуникаций в eCommerce
Гибкая сегментация клиентской базы, конструктор email- и смс-рассылок, увеличивайте продажи на автопилоте
Управляйте бизнесом на ходу или с дивана. Весь функционал CRM у вас в смартфоне
Запустите свой интернет-магазин за 10 минут, выбирая из более чем 150 готовых блоков
Запустите программу лояльности и стимулируйте клиентов к повторным покупкам
Контролируйте ключевые бизнес-показатели вашего магазина. Аналитика товаров, заказов, воронки продаж в CRM-системе
Объедините все чаты в единое окно и продавайте товары и обслуживайте клиентов, не покидая систему
Принимайте сообщения в Direct, реакции на Stories и комментарии и отвечайте в едином окне
Выберите отрасль, чтобы узнать, как RetailCRM поможет упростить работу, решить именно ваши бизнес-задачи
Разработаем и внедрим масштабируемое омниканальное решение на базе RetailCRM для высоконагруженных проектов
Интеграции с сервисами и услугами, которые вы используете в своём магазине каждый день
Получайте 50% комиссии от стоимости лицензии RetailCRM сразу после получения статуса Партнёра!
Партнеры, которые внедряют и настраивают RetailCRM. Оставьте заявку, мы разошлем ее партнерам и они свяжутся с вами напрямую
Статьи об электронной коммерции и ритейле, делаем кейсы и публикуем обновления продукта
Истории успеха: как RetailCRM помогает расти бизнесу
Анонс будущих вебинаров и записи прошедших в сфере ритейла, маркетинга, электронной коммерции
Полезные материалы об eCommerce, ритейле, маркетинге и продажах. Помогаем понять, как и зачем автоматизировать бизнес-процессы
Документация для пользователей. Узнайте, как в совершенстве пользоваться RetailCRM
Подключайтесь к партнёрской программе RetailCRM и зарабатывайте вместе с нами

Управляйте продажами на маркетплейсах Ozon, Яндекс.Маркет и Goods из RetailCRM

Делаем процесс торговли легче и понятнее с помощью готовых модулей
09.07.2020
Маркетплейсы в маркетплейсе. Что? Да!
Онлайн-ритейлерам удобно выкладываться на маркетплейсах, но не удобно на них торговать. С одной стороны площадки позволяют реализовывать товар, даже не имея свой интернет-магазин. Сами заботятся о рекламе и поддержке пользователей.

С другой — продавцам приходится выполнять много рутины вручную: выгружать товарный каталог и следить за его актуальностью, готовить и печатать документы, обрабатывать заказы и так далее. Иногда компании даже выделяют отдельного человека на маркетплейс-направление: настолько много ручных процессов.

Как выглядит работа с маркетплейсами

Работа с маркетплейсами строится по двум схемам:

  • фулфилмент. Когда маркетплейс хранит товары у себя на складах, а вы их туда отгружаете
  • доставка со склада продавца. Когда маркетплейс выступает как онлайн-витрина, а хранение товаров происходит на ваших складах

С Ozon и Яндекс.Маркетом можно работать по обеим схемам. С Goods пока только по второй, но ими уже тестируется фулфилмент. Wildberries — только фулфилмент.

От схемы и категорий товаров зависит и комиссия, которую вы будет платить. При выборе второй схемы комиссия ниже и товары будут в обороте, а не заморожены на складах площадок. Оборачиваемость товаров — главный плюс такой схемы работы. К тому же так вы сможете предложить намного более широкий ассортимент, показывая товары, которых у вас нет прямо сейчас, но есть, к примеру, у дистрибьюторов.

Процесс продаж в формате «со склада продавца» на разных площадках более-менее одинаковый. Вам будет нужно:

  • управлять каталогом товаров. То есть выбирать, что выкладывать на витрину маркетплейса, следить за актуальностью цен и остатков, рассчитывать прибыль, эффективность и так далее
  • обрабатывать поступающие заказы, сверяя наличие товаров
  • комплектовать и отгружать заказ, соответствуя правилам маркетплейсов. Готовить документы, печатать наклейки и этикетки. Передавать сформированную посылку курьерской службе маркетплейса или самому отвозить в пункт приёма. Принимать возвраты
  • сводить документы и проводить взаиморасчёты по заказам. То есть контролировать оплаты, учитывать количество проданных товаров, возвратов и прочее

Всем этим приходится управлять вручную, тратя много времени и сил. Из-за такого контроля можно легко где-то ошибиться. Поэтому у маркетплейсов есть специальные инструменты для разработчиков (API), чтобы автоматизировать работу продавцов с их привычными сервисами.
ПОЛЕЗНОЕ
Делаем из посетителей интернет-магазина клиентов
Время чтения 13 минут
В RetailCRM теперь появились готовые модули для работы на маркетплейсах. Эти решения сделают процесс торговли легче и понятнее. Вы сможете значительно ускорить время обработки заказов, управлять каталогом товаров, синхронизировать остатки, работать с документами и так далее.

Основной формат модулей именно продажа товаров со склада продавца. Все заказы с маркетплейсов поступают в RetailCRM. То есть работа менеджеров проходит в режиме одного окна с момента поступления заказа в систему до момента отгрузки.

Маркетплейс и CRM при этом обмениваются статусами заказов. А беспокоиться о том, что на одной из площадок закончится товар — не нужно. CRM хранит информацию по всем фактическим остаткам и одновременно умеет транслировать их на сайт и в маркетплейс.

Что умеют модули интеграции маркетплейсов

Модуль интеграции Goods

Интеграция с Goods позволит вам:

  • генерировать каталог товаров для выгрузки из RetailCRM на сторону Goods
  • раз в час обновлять остатки по товарным позициям
  • принимать заказы с торговой площадки и иметь актуальную информацию о них
  • подтверждать или отменять позиции для дальнейшей обработки заказа
  • формировать упаковки и производить отгрузку заказов
  • печатать необходимые этикетки
Модуль Goods

Модули интеграции Ozon

Для Ozon появилось целых два модуля интеграции: один нашей разработки и один партнёрский. Некоторые функции — общие, но различия есть. Например, партнёрский модуль позволяет работать с Ozon по обеим схемам, а наш только по схеме «Продажа со своего склада (FBS)». Через модуль партнёров нельзя также создавать и обновлять товары на Ozon, обновлять остатки и цены, передавать акционные цены.
Модуль интеграции от RetailCRM позволяет:

  • создавать и обновлять товары в Ozon, опираясь на данные каталога в RetailCRM
  • обновлять цены товаров в маркетплейсе, опираясь также на данные каталога в системе
  • синхронизировать остатки между Ozon и системой
  • получать отправления из Ozon
  • отправлять заказы на сборку по статусу в системе
  • обновлять статусы заказов в системе из Ozon
  • печатать наклейки из заказа в системе
  • печатать акты и накладные из заказов в системе или сохранять файлы на своём сервере по FTP
Модуль Goods
Партнёрский модуль интеграции позволяет:

  • загружать заказы из Ozon в систему
  • принимать или отменять заказы в RetailCRM
  • принимать информацию об отмене заказа покупателем
  • изменять статусы заказов
  • загружать маркировку из Ozon
  • сопоставлять товары по атрибутам: код товара, артикул, код складской системы
Модуль Goods

Модуль интеграции с маркетплейсом Яндекс.Маркета

Модуль интеграции с Яндекс.Маркетом тоже работает по схеме «Витрина + доставка». Для товаров он позволяет:

  • связывать товары между системами
  • выгружать цены на товары в маркетплейс
  • выгружать актуальные остатки товаров в маркетплейс

Для заказов умеет:

  • передавать заказы из маркетплейса в систему
  • отправлять в маркетплейс информацию об упаковках товаров, опираясь на данные из RetailCRM
  • печатать ярлыки для заказов перед передачей их курьеру
  • отслеживать и менять статусы заказов и оплат
Модуль Goods
Почитайте о плюсах и минусах торговли на маркетплейсах на специальной страничке, которую мы подготовили для вас.
Игорь Урмин
Маркетолог RetailCRM
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период